Результаты всей предыдущей работы по навигационному проектированию переоформляем в виде графического плана перехода на двух листах формата А-1. Первый из листов охватывает в мелком масштабе (1:2000000) весь переход (от порта Малага до порта Неаполь), а второй – крупномасштабный () сложный участок перехода.
Для построения графического плана перехода рассчитываем и вычерчиваем меркаторскую сетку района, проставляя деление с оцифровкой.
На эту сетку по картам наносим контуры берегов по ближайшему намеченному маршруту. По их координатам наносим маяки, радиомаяки, станции РНС и обозначая их как на картах, надписывая рядом их характеристики. Изображаем границы запретных районов, якорных стоянок и зон разделения движения.
По координатам поворотных точек на сетку-план перехода наносим намеченный путь судна и у каждого участка подписываем курс (К), плавание (S) и скорость (V). Поперечными засечками намечаем на линии пути места восхода и захода Солнца, надписывая расчеты судового времени явления. Аналогично обозначаем восход и заход луны, обозначая значком ее фазу.
Дугами окружности пересекающих линию пути судна, на плане показываем дальности видимости маяков для своей высоты глаза, а в ночное время их огней. На крупномасштабном плане выделенного сложного участка дополнительно отмечаем пеленги ожидаемого закрытия и открытия маяков. Аналогичным способом изображаем радиопеленги при входе в зону действия радиомаяков. Со схемы рабочих зон РНС по нескольким точкам переносим на план перехода в полосе вдоль маршрута отрезки изолиний точности обсервации.
Построение меркаторской карты начинается с вычисления единицы карты. Если при построении карты масштаб определяется таким условием, чтобы на карту поместился заданный район, то единица карты может быть рассчитана делением длинны горизонтальной рамки карты на РД между крайними меридианами, выраженную в минутах.
Длинна горизонтальной и вертикальной рамки карты вычисляются по формуле:
а = е * (λe - λw), (2.9.1)
b = е * (Dn - Ds),
а еденица карты по формуле:
е = Ро/Со, (2.9.2)
где Ро - длинна одной минуты главной параллели в миллиметрах, Со – знаменатель масштаба по главной параллели.
Определяем единицу карты по главной параллели 40°.
λe = 14°30' Е; λw = 4°30' W$
φn = 43°00' N; φs = 35°00' N
Ро = 1423255; Со = 2000000
е = 0,7116,
Меридианы и параллели будем проводить через 1°, меридиональные части выбираем из таблиц МТ-75. Рассчитаем точно длину горизонтальной и вертикальной рамок карты по формуле 2.9.1:
а = 811,26 мм,
b = 438,58 мм.
Расстояния от рамок карты до параллелей и меридианов рассчитываем по формулам:
bi = e * (Di - Ds), (2.9.3)
ai = e * (λί - λw),
Расчет для меридианов
Меридиан |
4°W |
3°W |
2°W |
1°W |
0° |
1°E |
2°E |
3°E |
4°E |
5°E |
λ зад. |
-240 |
-180 |
-120 |
-60 |
0 |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
λ w |
-270 |
-270 |
-270 |
-270 |
-270 |
-270 |
-270 |
-270 |
-270 |
-270 |
λ зад.-λ w |
30 |
90 |
150 |
210 |
270 |
330 |
390 |
450 |
510 |
570 |
e |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
21,349 |
64,046 |
106,74 |
149,44 |
192,14 |
234,84 |
277,53 |
320,23 |
362,93 |
405,63 | |
Меридиан |
6°E |
7°E |
8°E |
9°E |
10°E |
11°E |
12°E |
13°E |
14°E |
14,5°E |
λ зад. |
360 |
420 |
480 |
540 |
600 |
660 |
720 |
780 |
840 |
870 |
λ w |
-270 |
-270 |
-270 |
-270 |
-270 |
-270 |
-270 |
-270 |
-270 |
-270 |
λ зад.-λ w |
630 |
690 |
750 |
810 |
870 |
930 |
990 |
1050 |
1110 |
1140 |
e |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
448,33 |
491,02 |
533,72 |
576,42 |
619,12 |
661,81 |
704,51 |
747,21 |
789,91 |
811,26 | |
Расчёт от восточной рамки карты | ||||||||||
Меридиан |
14°E |
13°E |
12°E |
11°E |
10°E |
9°E |
8°E |
7°E |
6°E |
5°E |
λ Ost |
870 |
870 |
870 |
870 |
870 |
870 |
870 |
870 |
870 |
870 |
λ зад. |
840 |
780 |
720 |
660 |
600 |
540 |
480 |
420 |
360 |
300 |
λOst - λзад. |
30 |
90 |
150 |
210 |
270 |
330 |
390 |
450 |
510 |
570 |
e |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
21,349 |
64,046 |
106,74 |
149,44 |
192,14 |
234,84 |
277,53 |
320,23 |
362,93 |
405,63 | |
Меридиан |
4°E |
3°E |
2°E |
1°E |
0° |
1°W |
2°W |
3°W |
4°W |
4,5°W |
λ Ost |
870 |
870 |
870 |
870 |
870 |
870 |
870 |
870 |
870 |
870 |
λ зад. |
240 |
180 |
120 |
60 |
0 |
-60 |
-120 |
-180 |
-240 |
-270 |
λOst - λзад. |
630 |
690 |
750 |
810 |
870 |
930 |
990 |
1050 |
1110 |
1140 |
e |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
0,7116 |
448,33 |
491,02 |
533,72 |
576,42 |
619,12 |
661,81 |
704,51 |
747,21 |
789,91 |
811,26 |
Похожие статьи:
Устройство автогрейдера
Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых служит полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера и размещенный между передним и задним мостами пневмоколесного ходового оборудовани ...
Разработка модели одиночных действий БЛА
Решается задача поиска оптимального маршрута облета движущихся объектов одним БЛА с учетом ветра. Разобьем её на несколько подзадач. Поиск оптимального маршрута облета неподвижных объектов одним БЛА без учета ветра; Учет подвижности объекта; Учет ветра; Для решения задачи 1 запишем алгоритм перелет ...
Динамический расчет КШМ двигателя
Расчет сил давления газов Сила давления газов, Н: (3.1) где – атмосферное давление, МПа; , – абсолютное и избыточное давление газов над поршнем в рассматриваемый момент времени, МПа; – площадь поршня, м2; (3.2) Величины снимаются с развернутой индикаторной диаграммы для требуемых φ и заносятся ...