Ходовое время рейса судна зависит от расстояния между портами, технической скорости судна и навигационных условий плавания. Плановая продолжительность ходового времени рассчитывается делением плановых расстояний между портами захода судна, за вычетом протяженности каналов и узкостей на техническую скорость, скорректированную в соответствии с разработанными судовладельцем нормативами. К полученной продолжительности чистого ходового времени добавляется рассчитанное по нормативам время, необходимое на прохождение каналов и узкостей, лоцманскую проводку и швартовные операции. Ниже проводится формула которая учитывает эти все факторы.
tx = (L – lогр) / (Vт – ΔV) + lогр / Vогр + tман (2.1.1)
где: tx – ходовое время на переход;
L – длина пути между портами по рекомендованным курсам;
lогр – длина пути движения судна с малой скоростью l = 1,3 мили;
tман – время на маневры (в расчетах принимаем tман=0, считая что не отшвартовывались и не швартуемся, а лоцмана брали на ходу по предварительной договоренности);
Vт – заданная техническая скорость судна;
Vогр – скорость плавания с ограниченной скоростью. Среднюю ограниченную скорость принимаем из условия, что при выходе из порта отхода скорость судна будет возрастать по мере удаления от опасностей (причалов, пирсов, берега и т.д.) а в порту прихода понижается в обратной последовательности. Принимаем Vогр = 6 узлов.;
ΔV – норматив снижения скорости (из-за технического состояния и навигационных особенностей, принимаем ΔV = 1,5 уз).
Расстояние (L) в милях от порта Малага до порта Неаполь находим по пособию «Таблицы морских расстояний». Необходимые данные находим в Т-1 Таблиц, где расстояние между портами составляет 930 миль. С момента выхода из порта Малага и до порта Неаполь судно будут сопровождать попутные постоянные поверхностные течения, только при прохождении острова Сардиния судно встретит слабое встречное течение. Следовательно, фактическая скорость движения судна на всем пути будет соответствовать технической. Так как судно не проходит ни узкостей, ни каналов, ни любых других районов с ограничением скорости то длину пути движения судна с ограниченной скоростью и lогр не учитываем.
Расчеты. По формуле 2.2.1 вычисляем:
tx = (930 – 1,3) / (17 – 1,5) + 1,3/6 = 60ч (2,5суток)
Так как судно выходит из порта Малага 14 января 2003 года то в порт Неаполь судно прибудет 17 января 2003 года.
Таблица расчетов курсов и плавания
Dмин |
0,38 |
0,45 |
10,4 |
8,2 |
8,5 |
2 |
0,5 | |
ИП |
13° |
18° |
319° |
0° |
346° |
306° |
278° | |
Название ориентира |
Малага |
Малага |
Малага |
Гата |
Каволи |
Пирса |
Дука-дельи-бруццо | |
Координаты поворотных точек |
λ |
4°24’53``W |
4°24’58``W |
4°16.3’W |
2°11’W |
9°35’E |
14°12’E |
14°17.2’E |
φ |
36°42’32``N |
36°42’29``N |
36°35’N |
36°35’N |
38°57’N |
40°46.9’N |
40°49.8’N | |
Дата, время, Тс |
00:00 14.01 |
00:01 14.01 |
00:36 14.01 |
06:26 14.01 |
16:05 15.01 |
06:12 16.01 |
06:33 16.01 | |
Продолжительность плавания |
00 01 |
00 36 |
05 50 |
33 39 |
14 07 |
00 21 |
00 06 | |
Плавание S, мили |
0.1 |
10.2 |
99.2 |
587 |
240 |
6 |
0.5 | |
Vс, узлы |
6 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
6 | |
ИК |
228° |
137° |
90° |
76° |
62° |
53° |
288° | |
№п.п. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Похожие статьи:
Оценка показателей долговечности ТС
Составляем вариационные ряды периодичности между отказами элементов АТС. Для каждого ряда рассчитывают характеристики, с помощью которых можно оценивать количественные показатели надежности. Оценим показатели долговечности ТС до первой замены ДВС. Представленные ниже вариационные ряды технического ...
Организационная структура и схема
управления предприятием
Организационная структура и схема управления предприятием «Троллейбусный парк №3» представлена на следующем рисунке. Рисунок 2.1 – Организационная структура и схема управления предприятием Во главе троллейбусного парка стоит директор. Он распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует и на ...
Мероприятия по автоматизации построения графика движения поездов
Разработка графика движения поездов на сети железных дорог РФ осуществляется с помощью автоматизированной системы на основе специальных программ для ПЭВМ. Главный вычислительный центр МПС РФ разработал Методические указания для инженера-графиста, в которых описан комплекс программ, составляющий «Ав ...