Зт.б. =(10,02∙2,95+0,11∙2,32)41,74∙30 = 34778,4 тыс. тг.
Зт.пр. = (10,02∙2,95+0,11∙2,32)39,8∙30 = 33165,599 тыс. тг.
Згсм. = (НГсмх∙Тх+ Нгсмп∙ТП)N∙Цгсм, тыс. тг.,
где Нгсмх - норма расхода ГСМ на переходе судна в порт и обратно, т/сутки; Нгсмп - норма расхода ГСМ во время стоянки судна в порту, т/сутки; Цгсм = 98 тыс. тен. - цена 1 т ГСМ.
Згсмб. = (0,03∙2,95+0,003∙2,32)41,74∙98 = 3625 тыс. тг.
Згсмпр. = (0,3∙2,95+0,003∙2,32)∙39,8∙98 = 3460 тыс. тг.
Затраты на котельное топливо при его стоимости 25 тыс. тен. за 1 т составят:
Зкг.б. = Зкт.пр. = Нкт∙Цкт = 1269,5∙25 = 31735 тыс. тг.,
где Нкт = 1269,5 т/сутки - норма расхода котельного топлива; Цкт = 25 тыс. тен. - цена 1 т котельного топлива (оптовая цена).
Общие затраты на топливо и ГСМ, тыс.тенге:
Зигсмб.=Зглф+Згсмлф+Зплф, =34778,4 +3625+31735 = 70138,4
Зтигсм.пр. = Зт.б. + Згсм.б+ Зкт.б. = 33165,599 +3460+31735= 68360,599
Затраты на вспомогательные материалы рассчитываются по нормам или в процентах от затрат на топливо и ГСМ:
Зм.б. = 0,02∙Згигсм.пр. = 0,02∙70138,4 = 1402,768тыс. тг.
Зм.пр = 0,02∙Зтигсм.б = 0,02∙68360,599 = 1367,21198тыс. тг.
Затраты на амортизацию:
За.б. = На.∙Цс.б. = 0,033∙100000 = 3 300 тыс. тг.,
где На. = 0,033 - норма отчислений на амортизацию; Цс б. = 100.000 тыс. тг. - стоимость базового проекта судна.
Запр. = На.-Цс.пр. = 0,033∙96 385,28= 3180,71424тыс. тг.,
где Цс.пр. = Цсб.-Кб.+Кпр. - стоимость проектного варианта судна, тыс. тен.
Цс.пр =100000-35,84+30,72 =96 385,28 тыс. тг.
Затраты на ремонт:
Зр.б. = 0,01 ∙Цсд = 0,01∙100000 = 1000 тыс. тг.
Зр.пр. = 0,01-Цс.пр. = 0,01∙96 385,28 = 963,8528 тыс. тг.
Судовые навигационные сборы:
30бщ=0,013∙30бщ
где З0бщ. - суммарные затраты с 1 по 7 статью общесудовых затрат.
Зсн.б. = 0,013∙Зобщ.б=0,013∙82595 = 1173,735 тыс. тг.
3Сн.пр =0,013∙Зобш.лр = 0,013∙84684,5= 1100,8985 тыс. тг.
Прочие расходы:
Зпр.б=0,06∙(Зобщ.б+Зсн.б.)=0,06∙(82595+1073,735)= 5220,08тыс. тг.
Зпр.пр,.==0,06∙(30бЩ.пр+Зсн.пр.)=0,06∙(84684,5+1100,8985)= 5147,1 тыс. тг.
Накладные расходы:
Зн.б=0,3∙(3общб+Зсн.б+Зпр.б.)=0,3∙(82595+1073,735 +5020,08)= 29 606,4 .
Зн.пр.=0,3∙(Зобщ.б+3Сн.б+Зпр.б.)=0,3∙(84684,5+1100,8985 +5147,1)= =27279,75
Результаты расчета сводятся в таблицу 3.2
Расчет экономической эффективности осуществляется на основе определения чистого дисконтированного дохода (ЧДД), индекса доходности (ИД) и срока окупаемости (Т) базового и проектного вариантов и их сравнения.
Чистый дисконтированный доход определяется по формуле [11]:
, (3.3)
где R=149880 тыс. тг.- годовой доход судна или выручка от реализации услуг; Сб.а. - эксплуатационные затраты за год без амортизации, тыс. тг.; Нп = 0,35 - ставка налога на прибыль; τ - коэффициент дисконтирования затрат; К - стоимость судна с учетом изменяющихся капитальных вложений.
ЧДДб. = [(149884,75-111995,95)(1-0,35)+ 3 300 ∙0,35]4,87-100000 =25560,37
ЧДД пр. = [(149884,75-118212,25)(1-0,35)+ 3 180∙0,35]4,87-96 385,28 = 25560,37
Индекс доходности:
, (3.4)
ИДб. =[(149884,75-111995,95)(1-0,35)+ 3 300 ∙0,35]4,87:100 000=1,256
ИДПр=[(149884,75-118212,25)(1-0,35)+ 3180∙0,35]4,87: 96 385,28 =1,059
Таблица 3.2 - Эксплуатационные расходы по судну
Наименование статей расходов |
Единицы измерений |
Базовый вариант |
Проектный вариант |
1 . Заработная плата |
тыс. тенге |
8778 |
8778 |
2. Отчисления на социальное обеспечение |
то же |
3379,53 |
3379,53 |
3. Затраты на коллективное питание |
то же |
2106,72 |
2106,72 |
4. Затраты на топливо и ГСМ |
то же |
70138,4 |
68360,599 |
5. Затраты на вспомогательные материалы |
то же |
1402,768 |
1367,211 |
6. Затраты на амортизацию |
то же |
3 300 |
3 180 |
7. Затраты на ремонт |
то же |
1000,00 |
963,8528 |
8. Навигационные сборы |
то же |
1173,735 |
1100,8985 |
9. Прочие расходы |
то же |
5220,08 |
5147,1 |
10. Накладные расходы |
то же |
29 606,4 |
27279,75 |
11 . Итого расходов |
то же |
128872,01 |
126552,27 |
Похожие статьи:
Выбор привода системы управления
Приводы в системе управления различаются по типу обратной связи. - со скоростной обратной связью; - с жесткой обратной связью; - с комбинированной обратной связью: - с изодромной обратной связью. Рассмотрим привод со скоростной обратной связью (рис 8.1). Рис 8.1Привод со скоростной обратной связью. ...
Место для межсменного отстоя подвижного состава
Площадка для межсменного отстоя рассчитана на хранение всего подвижного состава, предназначенного для выпуска на линию. Через каждые 125 метров в продольном направлении предусматриваются Располагается на территории депо в целях противопожарной безопасности. Емкость резервуара – 50 тыс. литров. Расч ...
Характерные неисправности, способы их устранения
Характерные неисправности и способы их устранения приведены в таблице 1. Таблица 1 - Характерные неисправности и способы устранения Причина неисправности Метод устранения Двигатель не развивает полную мощность Настройка фазы газораспределения Стук клапанов Отрегулировать клапана Подсо ...