Топливный насос высокого давления

Страница 2

Для вращения рейки в исходное положение на ней устанавливается пружина, расположенная со стороны упора максимальной подачи топлива.

Кулачковый вал топливного насоса вращается на двух роликовых сферических подшипниках 2, расположенных на крайних шейках и на подушках 22 подшипника, расположенных на промежуточной шейке вала.

Подушки подшипника изготовлены из алюминиевого сплава и устанавливаются на вал вне насоса, а затем с валом вставляются в расточки корпуса и фиксируются от проворота стопорными болтами. В нижней части подушек подшипников размещены каналы для подачи масла.

Топливный насос имеет комбинированную систему смазки. Масло поступает под давлением из системы смазки дизеля в масляный канал насоса по трубопроводу. Под давлением смазываются подушки подшипника промежуточной опоры кулачкового вала и ползуны с роликами. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Собирающееся в полости насоса масло отводится по трубопроводу в блок-картер дизеля.

Боковой люк на корпусе насоса предусматривается для сборки и регулировки насоса.

Работает топливный насос следующим образом. В крайнем нижнем положении верхняя кромка плунжера в соответствии с рисунком 9 находится на уровне нижней кромки впускного отверстия А во втулке. В этот момент топливо заполняет надплунжерное пространство. При вращении кулачкового вала с момента перекрытия верхней кромкой плунжера впускного отверстия во втулке начинается подача топлива. Кулачок через ролик и ползун с толкателем поднимает плунжер вверх, сжимая при этом пружину.

Рисунок 9 - Положения плунжера топливного насоса: 1 - крайнее нижнее положение плунжера, предшествующее началу нагнетания при полной подаче топлива; 2 - конец нагнетания при полной подаче топлива; 3 - крайнее нижнее положение плунжера, предшествующее началу нагнетания при частичной подаче топлива; 4 - конец нагнетания при частичной подаче топлива

Топливо через нагнетательный клапан, топливопровод высокого давления поступает к форсунке, поднимает иглу распылителя, преодолевая усилие пружины форсунки, и через распыливающие отверстия поступает в цилиндр дизеля. Подача топлива прекращается, когда отсечная кромка спиральной канавки открывает перепускное (отсечное) отверстие Б во втулке плунжера. Топливо из надплунжерной полости по центральному каналу и поперечным отверстиям в плунжере поступает в полость отвода топлива.

Регулировка подачи топлива секциями насоса производится при снятой крышке бокового люка поворотом втулок 13 относительно разрезных зубчатых венцов 23 с ослаблением стяжных винтов 12.

Регулировка секций по началу подачи производится изменением высоты ползунов путем откручивания или закручивания толкателя 15 со стопорением контргайкой 16.

На двигателе устанавливается форсунка в соответствии с рисунком 10 закрытого типа с гидравлическим управлением подъема иглы. Форсунка включает корпус 3, распылитель 6, толкатель 4, пружину 8, регулировочный болт 1.

Корпус распылителя в сборе с иглой закрепляется в корпусе форсунки накидной гайкой 5. На хвостовик иглы опирается толкатель 4, нагруженный усилием пружины 8, регулируемой болтом 1.

Форсунка работает в следующей последовательности.

Топливо от топливного насоса поступает по каналу корпуса форсунки в кольцевую канавку корпуса распылителя и затем по трем каналам подводится к специальному карману с конусным гнездом. Действуя на дифференциальную площадку иглы распылителя и преодолевая усилие пружины 8, топливо поднимает иглу, открывая доступ топлива к отверстиям распылителя, через которые происходит впрыск топлива в камеру сгорания. После отсечки топлива в топливном насосе давление в корпусе распылителя падает, и игла садится на место.

Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной детали не допускается. В случае выхода из строя одной из деталей, замене подлежит вся пара. Топливо, просочившееся по зазору между корпусом распылителя и иглой, попадает в полость расположения пружины и удаляется оттуда по сверлениям в корпусе форсунки в колодец, выполненный в крышке цилиндра, где располагается форсунка. Из этого колодца по каналам в крышке и по трубопроводу топливо удаляется в топливный бак [7,8].

Рисунок 10 – Форсунка: 1-болт регулировочный; 2-кольцо; 3-корпус форсунки; 4-толкатель; 5-гайка накидная; 6-распылитель; 7-прокладка; 8-пружина; 9-гайка

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Подготовка технических средств навигации
Таблица №1.7.1 – Точностные характеристики технических средств навигации Тип, Марка ТСН Условия Измеряемый параметр СКП Одного измерения Модуль градиента параметра Радиопеленгатор «Рыбка – М» Днем, ночью визир Радиопеленг пеленг ±1,0° ±2,1° 1 ПИ РНС КПИ – 5Ф Измерение радионавигац. параметров 0,1–0 ...

Организация работы маршрута
По расчетам вышло, что организация маршрута не нуждается в изменениях и дополнениях, в увеличении количество используемых транспортных средств. В изменениях нуждаются условия работы водителей, а именно подвижной состав, который за многие годы службы не менялся ни разу, также рабочая одежда. Расписа ...

Экономический раздел
Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на ТО и ТР подвижного состава с нормальными условиями труда. Разряды I II III IV V VI Тарифные коэффициенты 1,0 1,39 1,7 1,9 2,2 2,5 Часовые тарифные ставки для повременщиков, руб./час 40,00 7 4 3 1 Часовые тарифные ставки д ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru