Топливный насос высокого давления

Страница 1

Насос топливный высокого давления в соответствии с рисунком 8 золотникового типа служит для подачи в форсунки строго дозированной порции топлива под большим давлением и в определенное время в соответствии с порядком работы цилиндров.

Топливный насос состоит из корпуса 18, размещенных в нем кулачкового вала 1, ползунов, плунжерных пар пружины нагнетательных клапанов, зубчатого реечного механизма, штуцеров, фланцев и других деталей.

Плунжерная пара состоит из втулки 14 и плунжера 11. Топливо в надплунжерную полость поступает через верхнее отверстие втулки, нижнее отсечное предназначено для выпуска неиспользованной части топлива и последующего слива его в бак.

Подается топливо насосом при возвратно поступательном движении плунжеров при вращении кулачкового вала [7].

Плунжер с втулкой – прецизионная пара, которая не подлежит разукомплектовке, зазор между ними 0,003-0,005мм. Количество подаваемого секцией насоса топлива изменяется вращением плунжера, в результате чего меняется положение спиральной отсечной кромки, выполненной на нем, относительно отсечного отверстия во втулке.

Рисунок 8 - Насос топливный высокого давления: 1 - вал кулачковый; 2 - подшипник; 3 - ролик; 4- палец; 5 - втулка; 6 - пружина; 7 - пробка; 8 - штуцер нажимной; 9 клапан; 10 - корпус клапана; 11 - плунжер; 12 - винт стяжной; 13 - втулка поворотная; 14 - втулка плунжера; 15 - болт толкателя; 16 - контргайка; 17 - ползун; 18 - корпус; 19 - рейка зубчатая; 20 - упор; 21 - крышка; 22 - подушка подшипника; 23 - венец зубчатый

На плунжере выполнены две диаметрально расположенные канавки, назначение второй канавки - разгрузить плунжер от боковых усилий, возникающих в процессе подачи топлива, а также улучшить условия смазки плунжерной пары. Плунжерные пары смазываются топливом, просачивающимся по зазору между плунжером и втулкой из полости нагнетания. Для уменьшения протекания топлива в масляную полость насоса на плунжере, ниже спиральных канавок, имеется кольцевая проточка, из которой избыточное топливо отводится по наклонному каналу во втулке в полость подачи топлива к плунжерным секциям.

На верхний, обработанный торец плунжерной втулки 14 устанавливается нагнетательный клапан, состоящий из корпуса 10 и клапана 9. Клапан служит для разобщения внутренней полости трубки высокого давления от надплунжерного пространства и препятствует перетеканию топлива при обратном ходе плунжера из трубки и каналов форсунки в насос.

За счет подобранных размеров разгружающего пояска обеспечивается необходимое остаточное давление и быстрая разгрузка от избыточного давления трубки и форсунки, что способствует четкому окончанию процесса впрыска и препятствует возникновению дополнительных вспрысков. Клапан с корпусом являются прецизионной парой и не подлежат разукомплектовке. Корпус клапана плотно прижимается к торцу втулки плунжера штуцером 8 и фланцем при помощи крепежных шпилек и гаек. В штуцере установлен ограничитель подъема клапана, обеспечивающий заданный ход клапана.

Плунжер 11 в исходное положение возвращается пружиной 6, которая верхним торцом упирается в верхнюю тарелку, установленную в расточке корпуса насоса. Другой конец пружины, воздействуя на нижнюю тарелку и толкатель 15, соединенный резьбовой частью с ползунном 17, прижимает ролик 3 ползуна к кулачковому валу.

Ролик ползуна вращается на стальной втулке 5 и оси ролика 4. Ползун от проворачивания удерживается винтом, входящим в паз ползуна. Для разгрузки плунжера от усилия пружины 6 глубина расточки в нижней тарелке под хвостовик плунжера выполняется на 0,05-0, 25мм больше его высоты [7].

На втулку 14 плунжера свободно надета поворотная втулка 13, опирающая нижним торцом на верхнюю тарелку пружины 6. Поворотная втулка имеет два паза, которыми она постоянно соединяется с крестовиной плунжера. На поворотную втулку в верхней части надет разрезной зубчатый венец 23, стянутый на втулке винтом 12. Зубчатый венец входит в зацепление с зубчатой рейкой 19, перемещающейся в бронзовых втулках, запрессованных в корпус насоса.

Положение рейки топливного насоса и соответственно количество топлива, подаваемого в цилиндры дизеля, изменяются регулятором скорости через рычагов и тяг.

При выключенной подаче топлива в положение СТОП рейка торцом продольного паза, выполненного на ней, упирается в ограничительный болт, ввернутый в корпус насоса. При максимальной подаче топлива рейка специальным упором 20, расположенным с противоположной стороны от ее привода, касается крышки корпуса насоса. Упор 20 максимальной подачи топлива выставляется и пломбируется при регулировке дизеля на мощность.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Частости отказов по интервалам для каждого объекта
Частости отказов по интервалам для каждого из объектов определяются из выражения: , (1.1) где nоткi – количество отказов на каждом из интервалов; N – всего отказов. Общее количество отказов для каждого из объектов определяется по формуле: (1.2) N внутреннего кольца = 10 N сепаратора = 16 N наружног ...

Требования, предъявляемые к карбюратору по обеспечению рабочих режимов двигателя
Напомним, различают следующие рабочие режимы двигателя: 1) режим пуска и прогрева; 2) режим холостого хода; 3) частичные нагрузки; 4) полные нагрузки; 5) переходные режимы. Для обеспечения работы двигателя на заданном режиме система питания должна готовить рабочую смесь строго определённого состава ...

Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировке. Согласно [1] исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов: К1 - категория условий эксплуатации, для 3 категории эксплуатации К1= 0,8 (для удельной трудоёмкости К1=1,2) (табл. 2.8 [1]); К2 - модификация подвижн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru