Принцип действия механизма

Страница 1

На поршневых четырехтактных карбюраторных двигателях впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов осуществляется клапанами, которые могут иметь верхнее или нижнее расположение.

У двигателей автомобиля ГАЗ 24-10 «Волга» клапана находятся в верхнем расположении - в головке цилиндров. При нижнем расположении клапанов (в блоке цилиндров) усилие от кулачка распределительного вала передается толкателю, а затем через регулировочный болт с контрогайкой клапану, головка которого отходит от седла.

При работе газораспределительного механизма стержень клапана движется возвратно - поступательно в направляющей втулке На нижнем конце втулки свободно устанавливается пружина, верхний торец которой упирается в блок, а нижний в тарелку, закрепленную на конце стержня клапана сухариками.

Закрытие клапана происходит под действием пружины по мере того, как выступ кулачка выходит из под толкателя.

Современные двигатели обычно имеют газораспределительные механизмы с верхним расположением клапанов, так как в этом случае камера сгорания получается компактной, улучшается наполнения цилиндров, упрощается регулировка клапанов и значительно улучшаются потери тепла с охлаждающей жидкостью. В рядных двигателях при верхнем расположении клапанов усилие от кулачка распределительного вала придается толкателю, а от него штанге

Штанга через регулировочный винт воздействует на короткое плечо коромысла, которое, поворачиваясь на оси , нажимает своим носком на стержень клапана . При этом пружина сжимается, а клапан перемещается вниз, отходит от седла , обеспечивая в зависимости от назначения клапана впуск горючей смеси или выпуск отработавших газов. После того как выступ кулачка выйдет из-под толкателя, клапанный механизм возвращается в исходное положение под действием пружины. При работе клапанного механизма, положения направляющей втулки, запресованной в головку цилиндров фиксируется стопорным кольцом, а регулировочный винт -контрогайкой . Верхний конец стержня клапана закреплен сухариками, установленными в тарелке при помощи втулки.

Распределительные валы при верхнем расположение клапанов могут быть установлены в блоке цилиндров - нижнее расположение (двигатель автомобиля ГАЗ 24-10 «Волга»). При верхнем расположении распределительного вала отсутствуют толкатели и штанги, в следствии чего уменьшаются масса и инерционные силы клапанного механизма, что дает возможность увеличить частоту вращения коленчатого вала и уменьшить уровень шума при работе двигателя.

В двигателях автомобилей ВАЗ (с приводом на задние колеса распределительный вал расположен в отдельном картере на головке блока цилиндров и вращается в подшипниках скольжения. Привод к клапанам, размещенным в один ряд осуществляется непосредственно от кулачков распределительного вала, через одноплечие рычаги. Одним концом одноплечий рычаг опирается на стержень клапана, другим на сферическую головку болта и удерживается на ней при помощи шпилечной пружины.

В двигателях автомобилей семейства «Москвич» (клапаны расположены в два рада и приводятся в действие коромыслами от кулачков распределительного вала. Для регулировки теплового зазора в клапанах служит регулировочный болт с контрогайкой, который связан со сферическим наконечником.

Механизм газораспределения V - образного двигателя

На V - образных двигателях применяют верхнее расположение клапанов Нижний распределительный вал таких двигателей, установленный в развале блока, является общим для клапанов правого и левого рядов цилиндров. Открытие клапанов (впускного и выпускного), перемещающихся в направляющих втулках, происходит под действием усилия передаваемого от кулачков и через толкатели штанги и коромысла, установленных на осях . Закрытие клапанов осуществляется под действием пружины, нижние концы которых упираются в шайбы . При наличии у впускных клапанов механизма вращения их пружины опираются на опорные шайбы этих механизмов. Верхними концами пружины обоих клапанов упираются в тарелку. За два оборота коленчатого вала впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра открывается один раз, а распределительный вал за этот период делает один оборот. Следовательно, распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого вала. Поэтому зубчатое колесо распределительного вала имеет в два раза больше зубьев, чем ведущие шестерни коленчатого вала.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Гидрометеорологическая характеристика района плавания
Адриатическое море расположено в субтропической климатической зоне. Климат средиземноморский; для него характерны достаточно жаркое и сухое лето и мягкая дождливая зима. Температура воздуха колеблется: летом от 14 до 30 градусов, зимой – от –3 до –11. В открытом море с сентября по февраль господств ...

Определение годового объема работ ремонтного предприятия
Определим годовой объем работы предприятия ;(1) где – трудоёмкость капитального ремонта основной условно приведённой единицы, скорректированной по условиям работы; – годовая приведенная программа ;(2) где – коэффициент корректировки, учитывающий снижение нормативной трудоёмкости за счёт объёма прои ...

Устройство эскалатора типа ЭТ2
подъемник эскалатор устройство Главный привод эскалатора ЭТ-2 предназначен для передвижения лестничного полотна с эксплуатационной скоростью 0,75 м/с. Привод ЭТ-2 (ЭТ-2М) состоит из главного электродвигателя, муфты с рабочими тормозами, быстроходного редуктора, главного вала эскалатора вместе с тяг ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru