Принцип действия механизма

Страница 1

На поршневых четырехтактных карбюраторных двигателях впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов осуществляется клапанами, которые могут иметь верхнее или нижнее расположение.

У двигателей автомобиля ГАЗ 24-10 «Волга» клапана находятся в верхнем расположении - в головке цилиндров. При нижнем расположении клапанов (в блоке цилиндров) усилие от кулачка распределительного вала передается толкателю, а затем через регулировочный болт с контрогайкой клапану, головка которого отходит от седла.

При работе газораспределительного механизма стержень клапана движется возвратно - поступательно в направляющей втулке На нижнем конце втулки свободно устанавливается пружина, верхний торец которой упирается в блок, а нижний в тарелку, закрепленную на конце стержня клапана сухариками.

Закрытие клапана происходит под действием пружины по мере того, как выступ кулачка выходит из под толкателя.

Современные двигатели обычно имеют газораспределительные механизмы с верхним расположением клапанов, так как в этом случае камера сгорания получается компактной, улучшается наполнения цилиндров, упрощается регулировка клапанов и значительно улучшаются потери тепла с охлаждающей жидкостью. В рядных двигателях при верхнем расположении клапанов усилие от кулачка распределительного вала придается толкателю, а от него штанге

Штанга через регулировочный винт воздействует на короткое плечо коромысла, которое, поворачиваясь на оси , нажимает своим носком на стержень клапана . При этом пружина сжимается, а клапан перемещается вниз, отходит от седла , обеспечивая в зависимости от назначения клапана впуск горючей смеси или выпуск отработавших газов. После того как выступ кулачка выйдет из-под толкателя, клапанный механизм возвращается в исходное положение под действием пружины. При работе клапанного механизма, положения направляющей втулки, запресованной в головку цилиндров фиксируется стопорным кольцом, а регулировочный винт -контрогайкой . Верхний конец стержня клапана закреплен сухариками, установленными в тарелке при помощи втулки.

Распределительные валы при верхнем расположение клапанов могут быть установлены в блоке цилиндров - нижнее расположение (двигатель автомобиля ГАЗ 24-10 «Волга»). При верхнем расположении распределительного вала отсутствуют толкатели и штанги, в следствии чего уменьшаются масса и инерционные силы клапанного механизма, что дает возможность увеличить частоту вращения коленчатого вала и уменьшить уровень шума при работе двигателя.

В двигателях автомобилей ВАЗ (с приводом на задние колеса распределительный вал расположен в отдельном картере на головке блока цилиндров и вращается в подшипниках скольжения. Привод к клапанам, размещенным в один ряд осуществляется непосредственно от кулачков распределительного вала, через одноплечие рычаги. Одним концом одноплечий рычаг опирается на стержень клапана, другим на сферическую головку болта и удерживается на ней при помощи шпилечной пружины.

В двигателях автомобилей семейства «Москвич» (клапаны расположены в два рада и приводятся в действие коромыслами от кулачков распределительного вала. Для регулировки теплового зазора в клапанах служит регулировочный болт с контрогайкой, который связан со сферическим наконечником.

Механизм газораспределения V - образного двигателя

На V - образных двигателях применяют верхнее расположение клапанов Нижний распределительный вал таких двигателей, установленный в развале блока, является общим для клапанов правого и левого рядов цилиндров. Открытие клапанов (впускного и выпускного), перемещающихся в направляющих втулках, происходит под действием усилия передаваемого от кулачков и через толкатели штанги и коромысла, установленных на осях . Закрытие клапанов осуществляется под действием пружины, нижние концы которых упираются в шайбы . При наличии у впускных клапанов механизма вращения их пружины опираются на опорные шайбы этих механизмов. Верхними концами пружины обоих клапанов упираются в тарелку. За два оборота коленчатого вала впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра открывается один раз, а распределительный вал за этот период делает один оборот. Следовательно, распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого вала. Поэтому зубчатое колесо распределительного вала имеет в два раза больше зубьев, чем ведущие шестерни коленчатого вала.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Вписывание локомотива в габарит
Для обеспечения безопасности движения поездов установлены предельные контуры приближения строений к оси пути и максимальные размеры подвижного состава (ПС). Эти ограничения в строительстве ПС и сооружений определяются габаритами. Габарит приближения строений – предельное поперечное, перпендикулярно ...

Скорость истечения газа из выходного устройства. Коэффициенты полезного действия винта и редуктора
Скорость истечения газа вертолетного ГТД характеризует потерянную кинетическую энергию на выходе из двигателя, поэтому ее целесообразно было бы уменьшать до нуля. С другой стороны, при очень малых значениях чрезмерно растут габариты двигателя из-за большой площади среза выпускного канала. Учитывая ...

Сооружение Кругобайкальской железной дорогии
Значительные трудности при строительстве Транссибирской магистрали вызвало сооружение Кругобайкальской железной дороги. «Несокрушимый памятник XIX века». С одной стороны – скалистые утесы, с другой, почти вплотную, воды Байкала. Образец гармоничного взаимодействия человека и природы: мост, каменная ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru