Средний диаметр пружины форсунки :
Доф = 15 мм
Индекс пружины:
Cпр =
Число рабочих витков :
Ip =
принимаю ip = и вычисляю новое значение Kж :
Kж = КН/м
Полное число витков:
Iп = ip + iоп = 12 + 2,5 = 14,5
Сила предварительной затяжки пружины:
P1 = pнв · Fд = 28 ·106 ·3,22·10-5 = 901,6 Н
оцениваем возможность прорыва рабочих газов через запирающий конус распылителя
Рто + Рг = 0,785·[0.5·(Pz + Pcж )]
Н
Сила сжимающая пружину при подъеме иглы до упора:
Pуп = Р1 + Кж · hи = 901,6 + 137000 ·0,001 = 1038 Н
Сила действующая на пружину в момент отрыва от запирающего конуса распылителя
Р2 = Н
где М = mи+mш + =
, м/с
, с
так как Руп > Р2 , то для дальнейших расчетов принимаю Рп = Руп
Максимальная сила, сжимающая пружину до соприкосновения витков :
Н
где δ3 = 0,25 – относительный инерционный зазор.
Напряжения кручения материала пружины:
МПа
При предварительной затяжке пружины
τ1 = R· P1 = 483500 · 901,6· = 435,906 МПа
при действии рабочей силы:
τ2 = R·Pp = 483500 ·901,737· = 501,797 МПа < 675 МПа
при сжатии пружины до соприкосновения витков
τ3 = R· P3 = 483500 ·1110,8· = 669,063 МПа < 940 МПа
напряжения кручения не превышают допускаемых.
Относительный фактор запаса прочности :
значит, пружина обладает хорошими усталостными характеристиками.
Допускаемый размер колебаний:
αд = 240·106 – 0,51·10-9 ·(τ2 - 98·106)2
αд = 240·106 – 0,51·10-9 ·(501,979·106 -98·106)2 = 1568 ·106 Па
действительный размах колебаний :
ατ = τ1 – τ2 = 290,603 – 268,524 = 65,89 МПа
Проверка отсутствия соударения витков пружины:
значит соударение витков отсутствует:
где м/с
Деформация пружины :
предварительная :, м
рабочая : , м максимальная до соприкосновения витков:
, м
6.1.13Максимальная деформация одного витка :
, м
Проверка пружины на резонанс:
значит резонанса нет;
Низшая собственная частота колебаний пружины:
, мин-1
Высота пружины , сжатой до соприкосновения витков :
, мм
высота пружины в свободном состоянии:
H0 = H3 + F3 = 70 + 10 = 80 мм
Проверка пружины на устойчивость:
пружина устойчива
Похожие статьи:
Описание структурно-функциональной схемы САУ
Структурно-функциональная схема САУ состоит из 4 основных блоков: 1) Канал элеронов. 2) Канал руля направления. 3) Канал руля высоты. 4) Канал тяги двигателя. В схеме введены следующие обозначения: ДИСС – доплеровский измеритель скорости и сноса – датчик угловой скорости по оси x – датчик угловой с ...
Требования, предъявляемые к карбюратору по обеспечению рабочих режимов двигателя
Напомним, различают следующие рабочие режимы двигателя: 1) режим пуска и прогрева; 2) режим холостого хода; 3) частичные нагрузки; 4) полные нагрузки; 5) переходные режимы. Для обеспечения работы двигателя на заданном режиме система питания должна готовить рабочую смесь строго определённого состава ...
Расчёт станционных и межпоездных интервалов
Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов. Рассчитываются они после утверждения МПС России размеров пассажирского и грузового движения, норм массы и длины поездов и допустимых скоростей движения на перегонах и станциях. Минимальные значения станционн ...