Охрана труда и техника безопасности

Информация » Организация работы вагонного участка » Охрана труда и техника безопасности

Страница 2

- осмотр и ремонт крыши вагона следует производить с передвижных площадок или на специальном рабочем месте, оборудованным тросом для крепления предохранительного пояса

- производство работ на крыше должно производиться двумя работниками под наблюдением мастера участка. Один работник непосредственно выполняет ремонтные работы, а другой вспомогательные и подстраховывает первого

- сбрасывание с крыши вагона деталей может производиться только при условии ограждения мест их падения и под наблюдением выделенного из бригады работника

- при работе на вагоне нельзя оставлять инструмент на краю крыши или на выступах рамы и кузова

Требование безопасности при ремонте тормозного оборудования вагонов.

- техническое обслуживание и ремонт тормозного оборудования состава вагонов допускается производить только после перекрытия разобщительного крана и выпуска сжатого воздуха из запасного резервуара и тормозного цилиндра

- перед сменой стоп крана, разобщительной и проводящей трубки от магистрали до разобщительного крана, магистраль нужно разбирать с источником питания перекрытием концевых кранов

- перед сменой концевого крана необходимо разъединить магистраль с источником питания. Перед разъединением соединительных рукавов концевые краны смежных вагонов должны быть перекрыты

- при продувки магистрали во избежание удара соединительным тормозным рукавом использовать кронштейн для подвески соединительного рукава или придержать его рукой у соединительной головки. Кран следует открывать плавно

- при техническом обслуживании и ремонте тормозного оборудования под вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головки штока

- запрещается отворачивать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением

Требования безопасности при ремонте автосцепного устройства.

- ремонт автосцепного устройства следует производить в защитной каске

- для замены автосцепного устройства в составе на путях отцепочного ремонта, вагоны следует развести на расстояние не менее 10м

- снятие автосцепки следует производить с помощью специальных подъёмников или грузоподъёмного крана

- обслуживание корпуса поглощающего аппарата с заклинившими деталями следует производить, только если аппарат находится в тяговом хомуте с ударной плитой

- при сборке деталей механизма автосцепки установку замка на место следует производить нажатием на нижнее плечо предохранителя бородком или специальным ломиком для поднятия и направления верхнего плеча предохранителя

- становится на автосцепку, как на опору запрещается

Перечень опасных и вредных производственных факторов.

На работника участка могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

- движущийся подвижной состав

- движущиеся транспортные средства

- падающие с высоты предметы и инструменты

- повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека

- присутствие вредных веществ в воздухе (пыль, щёлочи, щёлочная аэрозоль, ксилол, толуол, серная кислота, аэрозоль свинца, акролеин)

- недостаточная оснащённость рабочей зоны

- физические нагрузки

- повышенные уровни шума и вибрации

- влажность и подвижность воздуха рабочей зоны

- физическая нагрузка на мышцы, связанная с переносом тяжести вручную

- нервно – психические перегрузки при выполнении работ на высоте и работ на путях

Перед началом работы, работник должен получить целевой инструктаж, надеть полагающуюся ему спецодежду, спецобувь, а при работе на железнодорожных путях – сигнальные жилеты. Подготовить и проверить исправность СИЗ, необходимых для проведения порученной работы. Осмотреть рабочее место, убрать все мешающие работе предметы. Убедится в исправности оборудования, зарядных устройств, стеллажей, шинопроводов и электролитных шлангов. Проверить наличие заземления. Убедится в наличии мед. аптечки.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей
Ориентировочное значение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей , (1) где tОРСР – средневзвешенная удельная трудоемкость ТО и Р одного автомобиля, чел.ч/1000. , (2) где tорi – удельная трудоемкость одного автомобиля i-го класса. чел. ч/1000 чел. ч Ориентировочное количество рабочих постов , (шт) ( ...

Расчёт интервала неодновременного прибытия на участке Е-К.
Интервал неодновременного прибытия – это минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления. Рис. 1. Графическое изображение интервала. Рис. 2. Схема расстановки поездов на станции “р”. lп ...

Технологический процесс работы станций
Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении передовых методов труда, предусматривающая наиболее целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов различных категорий и нормы времени на выполнение операций. При составлении е ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru