Охрана труда и техника безопасности

Информация » Организация работы вагонного участка » Охрана труда и техника безопасности

Страница 1

К выполнению работ слесаря допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обязательный при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и первичную проверку знаний требований охраны труда.

Слесарь должен знать:

- безопасные способы выполнения работ

- воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы

- требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности

- сигналы оповещения о пожаре, место расположения средств защиты

- правила применения и использования противопожарного инвентаря

- порядок ограждения группы вагонов или одиночных вагонов

Слесарь должен:

- выполнять только входящую в его обязанности или порученную мастером или бригадиром работу

- применять безопасные приёмы выполнения работ

- содержать в исправном состоянии и чистоте в течение смены инструменты, приспособления, инвентарь и другое оборудование, применяемое при ремонте вагона, а также спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты

- внимательно следить за сигналами и распоряжениями мастера и выполнять их команды

- проходить по территории депо по установленным маршрутам, переходным дорожкам, проходам и переходам

- быть предельно внимательным в местах движения транспорта

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха

- уметь пользоваться средствами пожаротушения

- уметь оказывать первую медицинскую помощь

Требования безопасности при ремонте ходовых частей и рамы вагона.

Транспортирование и ремонт тележек вагонов должны быть механизированы. Разборка, сборка и перемещение тяжёлых деталей тележек, переходных площадок, снятие и постановка наружных дверей, узлов редукторно-карданного привода должны производиться с помощью грузоподъёмных механизмов или специальных приспособлений.

Работу следует производить в защитной каске.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ кранами, необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

- работать грузоподъёмными механизмами передвижения крана по сигналу стропальщика

- немедленно приостановить работу по сигналу «стоп» независимо от того, кем он подан

- подъём, опускание, перемещение груза, торможение при всех перемещениях выполнять плавно, без рывков

- перед подъёмом или опусканием груза необходимо убедится в том, что вблизи груза не находится стропальщик или другие лица

- для подводки стропов под груз необходимо после полной остановки грузового каната, его ослабления и при опущенной крюковой подвеске или траверсе

- груз во время перемещения должен быть поднят не менее чем на 0,5м выше встречающихся на пути предметов

Выкатку тележек следует производить только после окончания подъёма вагона и выключения электрических домкратов под руководством мастера (бригадира) участка.

При поднятом вагоне расстояние между наиболее выступающими частями оборудования рамы и тележкой должно обеспечивать свободную выкатку тележки.

При удалении неисправных деталей работникам следует использовать соответствующий инструмент, обеспечивая при этом безопасность проходящих или работающих рядом людей.

После установки тележек (колёсных пар) на путях в специально отведённом месте их следует с двух сторон закрепить деревянными клиньями.

Во время замены колёсных пар работникам следует соблюдать следующие требования безопасности:

- не перемещать тележку на себя

- не допускать строповку поперечной концевой балки рамы тележки с оттяжкой

- не поддерживать примёрзшие пружины снизу и не допускать руки в пространство под стаканом.

Требования безопасности при ремонте кузова вагона.

- при ремонте кузова необходимо немедленно убирать снимаемые части на специальные близлежащие площадки у места работы

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Определение оптимальной схемы загрузки вагона
Схемы загрузки вагона (1сх-4сх) приведены на рисунке 1. Рассчитаем показатели, необходимые для выбора оптимальной схемы: В формулах приняты следующие обозначения Lв –длина вагона; vп –боковой укладочный зазор (оптимальная величина 45-60 мм); δп –фронтальный укладочный зазор (оптимальная величи ...

Проверка и исправление остойчивости
Статический момент относительно миделя от суммарного воздействия всех нагрузок после расходования запасов в порту выгрузки: (44) где 0,9∑GзХз – момент от израсходованных на переход до порта назначения запасов; . Водоизмещение судна в порту назначения после расхода запасов: (45) Где 0,9∑ ...

Расчет деталей топливного насоса высокого давления
Выбор основных размеров пружины осуществляется таким образом , чтобы коэффициент превышения силой пружины силы инерции возвратно-поступательно движущихся деталей привода плунжера К в момент , когда ускорение плунжера становится отрицательным , а напряжение в ней от изгиба и кручения не превышало до ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru