Обзор и анализ конструкций сцеплений современных легковых автомобилей

Информация » Фрикционное диафрагменное сцепление легкового автомобиля » Обзор и анализ конструкций сцеплений современных легковых автомобилей

Страница 3

Сцепление Ford Escort

Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач или торможении и плавного их соединения при трогании автомобиля с места, а также для предохранения деталей трансмиссии от динамических нагрузок.

Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутого типа, с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. В картере коробки передач выступает первичный вал коробки передач, на котором располагается выжимной подшипник, не требующий технического обслуживания, а снаружи картера расположен рычаг выключения сцепления, к которому крепится трос сцепления.

Принцип действия сцепления основан на передаче крутящего момента от маховика и ведущей части сцепления на ведомый диск, а значит и на первичный вал коробки передач, за счет сил трения, которые возникают между дисками при включенном сцеплении. В этом положении, за счет упругости нажимной пружины, нажимной диск зажимает между собой и маховиком ведомый диск с усилием, не допускающим его пробуксовки. При этом выжимной подшипник и нажимная пружина не соприкасаются.

Рисунок 2.5 – Сцепление Ford Escort

1 – сектор, 2 – педаль сцепления, 3 – трос, 4 – рычаг, 5 – вилка, 6 – выжимной подшипник, 7 – корзина сцепления, 8 – ведомый диск.

При нажатии на педаль сцепления через трос сцепления и вилку выжимной подшипник нажимает нажимную пружину ведущего диска сцепления и отжимает ведущий диск от маховика, в результате чего освобождается ведомый диск и прекращается передача крутящего момента между двигателем и коробкой передач.

Регулировка свободного хода – автоматическая и происходит при помощи храпового механизма, расположенного около педали сцепления.

Сцепление Jeep Grand Cherokee

На всех автомобилях, оборудованных РКПП, установлено однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Диск сцепления (ведомый) оборудован шлицованной ступицей, обеспечивающей свободное его скольжение вдоль шлицов первичного вала коробки передач. Ведомый и нажимной диски удерживаются прижатыми друг к другу за счет усилия, развивамого диафрагменной пружиной нажимного диска.

Рисунок 2.6 – Ведомый диск и корзина сцепления (с нажимным диском).

Система выключения сцепления функционирует за счет гидравлического давления. Гидравлическая система выключения сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра с резервуаром гидравлической жидкости, гидравлических линий, исполнительного цилиндра и рычага выключения сцепления, который находится внутри корпуса сцепления.

При выжимании педали сцепления гидравлическое давление прикладывается к выжимному подшипнику через рычаг выключения сцепления. Подшипник прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в сборке корзины, который, в свою очередь, отпускает ведомый диск.

При обсуждении процедур, связанных с обслуживанием узлов сцепления могут возникнуть проблемы, связанные с терминологией, так как общеупотребительные названия многих компонентов отличаются от принятых изготовителями. Например, ведомый диск может называться также диском сцепления или просто диском, выжимной подшипник иногда называют сквозным или подшипником выключения сцепления, цилиндр выключения сцепления чаще упоминается как исполнительный или рабочий.

Кроме смены очевидно поврежденных компонентов следует регулярно производить профилактические проверки состояния сцепления с целью диагностики его неисправностей.

Сцепление Mazda 6

Рисунок 2.7 – Компоненты рабочего контура сцепления автомобиля Mazda 6: 1 – педаль сцепления; 2 – главный цилиндр сцепления; 3 – рабочий цилиндр сцепления; 4 – сцепление; 5 – кожух сцепления; 6 – ведомый диск сцепления; 7 – подшипник выключения сцепления; 8 – маховик; 9 – бачок рабочей жидкости гидропривода сцепления

Сцепление Opel Astra

На автомобили Opel Astra с механической КП устанавливают однодисковое сухое сцепление с накладками, не содержащими асбест, и двухмассовым маховиком. Управление сцеплением осуществляется посредством гидропривода. Автомобили с автоматической КП оснащены гидравлическим многодисковым сцеплением.

В процессе эксплуатации не требуется обслуживание сцепления, так как при его работе, изношенные части накладок сами выравниваются. Замену ведомого диска сцепления нужно проводить примерно через 100 000 км, однако это во многом зависит от режимов нагрузки автомобиля.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Устройство карбюраторов
Устройство карбюраторов отличается довольно большой сложностью и разнообразием конструктивных схем. Рассмотрим в качестве примера наиболее простую схему карбюратора пускового двигателя. Рисунок 2. Карбюратор К16-А Карбюратор К16-А . Такой карбюратор устанавливают на пусковые двигатели ПД-10У для ди ...

Схема стрелочных управляющих реле
Воздействие маршрутного набора на исполнительную группу реле производится в точках, обусловленных унифицированным принципом построения ее схем. Унификация заключается в том, что необходимые цепи строятся по плану станции общими для поездных и маневровых маршрутов, разветвление их на стрелках осущес ...

Расчет количества работающих, рабочих мест и оборудования
Определим объем работ, выполняемых в цехах: а) разборочно-сборочный цех б) цех ремонта двигателей в) цех восстановления и изготовления деталей Определим списочное количество рабочих в цехах по формуле ,(8) а) разборочно-сборочный цех б) цех ремонта двигателей в) цех восстановления и изготовления де ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru