Обзор и анализ конструкций сцеплений современных легковых автомобилей

Информация » Фрикционное диафрагменное сцепление легкового автомобиля » Обзор и анализ конструкций сцеплений современных легковых автомобилей

Страница 1

Рассматривая преимущества и недостатки механизмов и деталей ведомых дисков, можно сделать вывод о том, что современным требованиям в наибольшей степени удовлетворяют диски с осевой податливостью, оснащенные многоступенчатыми демпферами. В настоящее время вместо цилиндрических пружин применяются тарельчатые пружины, так как они превосходят по многим параметрам цилиндрические пружины. Рассмотрим несколько вариантов сцеплений, применяемых в настоящее время на легковых автомобилях.

Сцепление Audi A4 / S4 (с 2000 года выпуска)

На рассматриваемых моделях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной. Сцепление состоит из корзины с нажимным диском, ведомого диска, подшипника выключения сцепления и гидравлического привода. Корзина сцепления соединена болтами с маховиком, который в свою очередь закреплён на коленчатом валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который прижимается к маховику нажимным диском. Ведомый диск сцепления соединён через шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.

Рисунок 2.1 – Детали сцепления автомобиля Audi

1 — Маховик

2 — Болт для маховика.

3 — Ведомый диск сцепления

4 — Нажимной диск.

5 — Болт корзины

А/В Цветные точки. Если имеются, то белая точка (А) должна находиться со стороны двухмассового маховика, а белая точка (В) - нажимного диска

При нажатии педали сцепления с помощью гидропривода подшипник выключения сцепления нажимает на пружину нажимного диска. При этом разгружается нажимной диск и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Силовая связь между двигателем и трансмиссией прерывается. Сцепление всех моделей с РКПП имеет гидравлический привод. Рабочей жидкостью является тормозная жидкость, которая поступает от общего резервуара тормозной жидкости. При каждом включении и выключении сцепления вследствие трения происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Ведомый диск является изнашивающимся элементом сцепления. Его средний срок службы составляет свыше 100 000 км. Скорость износа зависит от нагрузки (движение с прицепом) и стиля управления автомобилем. Сцепление не требует обслуживания, т. к. оно самоустанавливающееся.

Большинство двигателей оборудовано двухмассовым маховиком. Такой маховик имеет пружинно-демпфирующую систему, позволяющую гасить крутильные колебания, возникающие при работе двигателя. Кроме того, таким образом снижается уровень шума на низких оборотах. Диск сцепления при таком маховике состоит из ступицы, ведомой платы и фрикционных накладок. Демпфирующие пружины не установлены.

Сцепление BMW 5-й серии E39 (с 1996 по 2001 год выпуска)

Сцепление в автомобиле выполняет две задачи: при включении какой-либо передачи разъединяет силовую связь между двигателем и КПП, и, при трогании с места, обеспечивает фрикционное проскальзывание, исключающее движение рывками.

Сцепление состоит из корзины с нажимным диском, ведомого диска и механизма выключения сцепления. Корзина сцепления связана болтами с маховиком, который в свою очередь закреплен на фланце коленчатого вала двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск, который прижимается к маховику нажимным диском. Ведомый диск сцепления центрован с первичным валом КПП.

При нажатии на педаль сцепления подшипник выключения сцепления через гидропривод и рычаг нажимает на пружину корзины сцепления. Вследствие этого освобождается нажимной диск и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Силовая связь между двигателем и КПП прекращается.

У всех моделей привод сцепления гидравлический. Гидросистема сцепления снабжается через общий резервуар жидкостью тормозной системы.

Рисунок 2.2 – Детали сцепления автомобиля BMW

1 — ведомый диск сцепления

2 — корзина сцепления

3 — подшипник выключения сцепления

4 — рычаг выключения сцепления

5 — болт

6 — шаровая опора

7 — пружинная скоба

При каждом включении и выключении сцепления частично снашивается фрикционная поверхность ведомого диска. Ведомый диск является изнашивающейся деталью. Однако срок его службы составляет свыше 100 000 км пробега. Износ в основном зависит от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и характера управления автомобилем. Сцепление не требует обслуживания. Оно самоустанавливающееся.

Сцепление Citroen Xantia

Сцепление состоит из фрикционного (ведомого) диска, сборки корзины с нажимным диском, выжимного подшипника и механизма выключения сцепления. Все компоненты помещены в большой картер из алюминиевого сплава, иногда именуемый куполом сцепления/трансмиссии и установленный между блоками двигателя и коробки передач. Выключение сцепления производится механически, посредством тросового привода.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Расчет кулачка привода плунжера
Определение контактных напряжений на поверхности кулачка привода плунжера ТНВД в момент корда давление топлива в надплунжерном объеме достигает максимального значения Рт мах Сила действующая по оси плунжера : P = Pт + Рп + Ри = 0.052 +1.7442·10-3 + 3.642·10-4 = 0.054 МН Сила от давления топлива в н ...

Расчет длин рабочих поездов
Успешная работа ПМС в «окно» в значительной степени зависит от своевременного и правильного формирования рабочих поездов. В зависимости от характера выполняемой работы на перегоне эти схемы могут быть различными. Однако они должны быть соответствовать типовым схемам установленным Инструкцией по обе ...

Производительность козловых кранов
Производительность: поскольку пролет рельсовых перегружателей велик, скорость спредерной тележки может быть до 150 м/мин. Скорость подъема до 30-60 м/мин, скорость перемещения портала до 100-150 м/мин. Однако операционные скорости зависят от грузопотока, транспортного расстояния и способности систе ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru