Расчет безопасной скорости движения в Волго-Донском судоходном канале имени В.И. Ленина

Информация » Обеспечение безопасности плавания на переходе Волгоград-Триест » Расчет безопасной скорости движения в Волго-Донском судоходном канале имени В.И. Ленина

Страница 1

Волго-Донской судоходный канал им. В.И. Ленина был введен в эксплуатацию в 1952 году. Его длина – 101 км и он состоит из 13 шлюзов, для преодоления судами водораздела между Волгой и Доном.

Условно Волго-Донской судоходный канал им. В.И. Ленина можно разделить на 4 участка:

1. От шлюза № 1 до шлюза № 4

2. От шлюза № 4 до шлюза № 9

3.От шлюза № 9 до шлюза №11, включая Варварское и Береславское водохранилища

4. От шлюза №11 до шлюза № 13, включая Карповское водохранилище

Необходимые характеристики для расчета скорости движения на этих участках сведены в табл.11

Таблица 11 Сведения о габаритах судового хода

Участок

Гарантированные габариты судового хода

Ширина, Вк м

Глубина, Нк м

От шлюза № 1 до шлюза № 4

60

4,0

От шлюза № 4 до шлюза № 9

100

4,7

От шлюза № 4 до шлюза № 9

150

5,0

От шлюза №11 до шлюза № 13

80

4,5

По данным этой таблицы произведем необходимые расчеты для определения безопасной скорости движения по этим участкам, как для одиночного судна, так и для расхождения с другим судном, аналогичным данному.

1. Определение безопасной скорости на участке №1 для одиночного судна, км/ч:

где а = 17 – для судов в грузу;

Т = 3.31м – осадка судна;

Нк = 4.0м – глубина в канале;

Вк = 60 м – ширина канала;

nк - коэффициент стеснения живого сечения канала корпусом судна

Wj1 = b*Т*В – площадь погруженной части мидель-шпангоута судна, м2, b = 0,990 – коэффициент мидель-шпангоута; В1 = 11,6м – ширина судна;

Wj1 = 0,990*3,31*11,6 = 38 м2

Wо = Вк * Нк = 60 * 4,0 = 240 м2 – площадь живого сечения в канале

По полученным значениям видно, что безопасная скорость движения для одиночного судна на данном участке равна Vбез = 9,2 км/ч. Определение безопасной скорости и безопасного траверсного расстояния при расхождении судов. В этом случае при определении безопасной скорости коэффициент стеснения следует рассчитывать по формуле, при этом Wj1 = Wj2 = 38 м2 :

Величина безопасного траверсного расстояния при этом определяется по выражению:

где В2 = В1 = 11,6 м – ширина встречного судна

При расхождении на данном участке с аналогичным судном безопасная скорость должна быть Vбез = 7,5 км/ч , а безопасное траверсное расстояние равно Db = 13 м. Расчеты параметров по остальным участкам сводим в табл. 12.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Характеристика зоны ТО-2
Зона ТО-2. Зона предназначена для проведения технического обслуживания №2 автомобилей. При ТО-2 проводят более глубокую проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в специализированных цехах), выполнение в ус ...

Формирование комплекса методов неразрушающего контроля
Объективный анализ применения различных методов привел к целесообразности применения комплексных систем контроля, которые используют разные по физической природе методы исследования, что, в свою очередь, позволяет исключить недостатки одного метода, взаимодополнить методы и реализовать тем самым пр ...

Определение индикаторных показателей двигателя
Теоретическое среднее индикаторное давление, МПа: (1.36) Действительное среднее индикаторное давление: (1.37) где – коэффициент полноты диаграммы, который принимается равным: Индикаторный КПД двигателей, работающих на жидком топливе: (1.38) Индикаторный удельный расход жидкого топлива: (1.39) ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru