Расчет безопасной скорости движения в Волго-Донском судоходном канале имени В.И. Ленина

Информация » Обеспечение безопасности плавания на переходе Волгоград-Триест » Расчет безопасной скорости движения в Волго-Донском судоходном канале имени В.И. Ленина

Страница 1

Волго-Донской судоходный канал им. В.И. Ленина был введен в эксплуатацию в 1952 году. Его длина – 101 км и он состоит из 13 шлюзов, для преодоления судами водораздела между Волгой и Доном.

Условно Волго-Донской судоходный канал им. В.И. Ленина можно разделить на 4 участка:

1. От шлюза № 1 до шлюза № 4

2. От шлюза № 4 до шлюза № 9

3.От шлюза № 9 до шлюза №11, включая Варварское и Береславское водохранилища

4. От шлюза №11 до шлюза № 13, включая Карповское водохранилище

Необходимые характеристики для расчета скорости движения на этих участках сведены в табл.11

Таблица 11 Сведения о габаритах судового хода

Участок

Гарантированные габариты судового хода

Ширина, Вк м

Глубина, Нк м

От шлюза № 1 до шлюза № 4

60

4,0

От шлюза № 4 до шлюза № 9

100

4,7

От шлюза № 4 до шлюза № 9

150

5,0

От шлюза №11 до шлюза № 13

80

4,5

По данным этой таблицы произведем необходимые расчеты для определения безопасной скорости движения по этим участкам, как для одиночного судна, так и для расхождения с другим судном, аналогичным данному.

1. Определение безопасной скорости на участке №1 для одиночного судна, км/ч:

где а = 17 – для судов в грузу;

Т = 3.31м – осадка судна;

Нк = 4.0м – глубина в канале;

Вк = 60 м – ширина канала;

nк - коэффициент стеснения живого сечения канала корпусом судна

Wj1 = b*Т*В – площадь погруженной части мидель-шпангоута судна, м2, b = 0,990 – коэффициент мидель-шпангоута; В1 = 11,6м – ширина судна;

Wj1 = 0,990*3,31*11,6 = 38 м2

Wо = Вк * Нк = 60 * 4,0 = 240 м2 – площадь живого сечения в канале

По полученным значениям видно, что безопасная скорость движения для одиночного судна на данном участке равна Vбез = 9,2 км/ч. Определение безопасной скорости и безопасного траверсного расстояния при расхождении судов. В этом случае при определении безопасной скорости коэффициент стеснения следует рассчитывать по формуле, при этом Wj1 = Wj2 = 38 м2 :

Величина безопасного траверсного расстояния при этом определяется по выражению:

где В2 = В1 = 11,6 м – ширина встречного судна

При расхождении на данном участке с аналогичным судном безопасная скорость должна быть Vбез = 7,5 км/ч , а безопасное траверсное расстояние равно Db = 13 м. Расчеты параметров по остальным участкам сводим в табл. 12.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Влияние атмосферных условий на техническое состояние силовых установок
На техническое состояние двигателей и систем силовой установки в значительной мере оказывают влияние условия эксплуатации авиационной техники как на земле, так и в полете. Летательные аппараты гражданской авиации эксплуатируются в различных климатических условиях и на трассах неодинаковой протяженн ...

Расчет рамки и сетки карты графического плана переход
Результаты всей предыдущей работы по навигационному проектированию переоформляем в виде графического плана перехода на двух листах формата А-1. Первый из листов охватывает в мелком масштабе (1:2000000) весь переход (от порта Малага до порта Неаполь), а второй – крупномасштабный () сложный участок п ...

Выбор метода обслуживания и организация на вновь вводимых устройств
Обслуживание устройств электрической централизации на станциях осуществляется бригадным методом. Бригада осуществляет техническое (и ремонт устройств ЭЦ на станции или определенном ее районе, являющимися участком бригады. Выполняются работы четырехнедельного и годового графиков технологического про ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru