Волго-Донской судоходный канал им. В.И. Ленина был введен в эксплуатацию в 1952 году. Его длина – 101 км и он состоит из 13 шлюзов, для преодоления судами водораздела между Волгой и Доном.
Условно Волго-Донской судоходный канал им. В.И. Ленина можно разделить на 4 участка:
1. От шлюза № 1 до шлюза № 4
2. От шлюза № 4 до шлюза № 9
3.От шлюза № 9 до шлюза №11, включая Варварское и Береславское водохранилища
4. От шлюза №11 до шлюза № 13, включая Карповское водохранилище
Необходимые характеристики для расчета скорости движения на этих участках сведены в табл.11
Таблица 11 Сведения о габаритах судового хода
Участок |
Гарантированные габариты судового хода | |
Ширина, Вк м |
Глубина, Нк м | |
От шлюза № 1 до шлюза № 4 |
60 |
4,0 |
От шлюза № 4 до шлюза № 9 |
100 |
4,7 |
От шлюза № 4 до шлюза № 9 |
150 |
5,0 |
От шлюза №11 до шлюза № 13 |
80 |
4,5 |
По данным этой таблицы произведем необходимые расчеты для определения безопасной скорости движения по этим участкам, как для одиночного судна, так и для расхождения с другим судном, аналогичным данному.
1. Определение безопасной скорости на участке №1 для одиночного судна, км/ч:
где а = 17 – для судов в грузу;
Т = 3.31м – осадка судна;
Нк = 4.0м – глубина в канале;
Вк = 60 м – ширина канала;
nк - коэффициент стеснения живого сечения канала корпусом судна
Wj1 = b*Т*В – площадь погруженной части мидель-шпангоута судна, м2, b = 0,990 – коэффициент мидель-шпангоута; В1 = 11,6м – ширина судна;
Wj1 = 0,990*3,31*11,6 = 38 м2
Wо = Вк * Нк = 60 * 4,0 = 240 м2 – площадь живого сечения в канале
По полученным значениям видно, что безопасная скорость движения для одиночного судна на данном участке равна Vбез = 9,2 км/ч. Определение безопасной скорости и безопасного траверсного расстояния при расхождении судов. В этом случае при определении безопасной скорости коэффициент стеснения следует рассчитывать по формуле, при этом Wj1 = Wj2 = 38 м2 :
Величина безопасного траверсного расстояния при этом определяется по выражению:
где В2 = В1 = 11,6 м – ширина встречного судна
При расхождении на данном участке с аналогичным судном безопасная скорость должна быть Vбез = 7,5 км/ч , а безопасное траверсное расстояние равно Db = 13 м. Расчеты параметров по остальным участкам сводим в табл. 12.
Похожие статьи:
Характерные неисправности, способы их устранения
Характерные неисправности и способы их устранения приведены в таблице 1. Таблица 1 - Характерные неисправности и способы устранения Причина неисправности Метод устранения Двигатель не развивает полную мощность Настройка фазы газораспределения Стук клапанов Отрегулировать клапана Подсо ...
Система АПК-ДК
Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля (АПК-ДК) является наиболее удачной реализацией функций диспетчерского контроля на современном техническом уровне. Использование средств вычислительной техники расширило функциональные возможности системы АПК-ДК не только для поездного диспетчер ...
Расчет фонда заработной платы работников хозяйства
сигнализации и связи по техническому обслуживанию существующих и вновь вводимых
устройств
По рассчитанному штату работников аппарата управления и производственно-технического рассчитывается фонд заработной платы работников дистанции сигнализации и связи, В фонд заработной платы следует включить также премии работникам дистанции, доплату за работу в праздничные дни и ночные часы. Месячны ...