Штурманская справка по внутренним судоходным путям

Информация » Обеспечение безопасности плавания на переходе Волгоград-Триест » Штурманская справка по внутренним судоходным путям

Страница 1

Плавание судна по внутренним судоходным путям наиболее сложное в навигационном отношении участок перехода.

На переходе Волгоград-Триест плавание по внутренним судоходным путям начинается после выхода судна из порта Волгоград и заканчивается в устье реки Дон на 0 км. Этот путь можно условно разделить на 3 части. При выходе из порта Волгоград мы заходим в Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина. Он состоит из 13 шлюзов. Второй участок проходит по Цимлянскому водохранилищу и заканчивается Цимлянским гидроузлом, включающим в себя шлюза №14 и №15. Третий участок от устья реки Дон до Цимлянского гидроузла называется Нижним Доном и включает в себя Николаевский, Константиновский и Кочетовский гидроузлы.

Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина можно условно разделить на два характерных участка: Волжский склон и водораздельный бьеф. Волжский склон канала имеет длину 21 км и подъем судов от реки Волги до водораздельного бьефа осуществляется в девяти шлюзах. Канал начинается в южной части города Волгоград. Для входа в канал суда должны огибать большой правобережный побочень Сарептского переката. В связи с большой крутизной Волжского склона шлюзы расположены один от другого на расстоянии 1-2 км. Подобное расстояние между смежными шлюзами является минимально допустимым для расхождения встречных судов. Лишь промежуточный бьеф между шлюзами №3 и 4 имеет длину 8 км.

Плавание по Волго-Донскому каналу сопряжено с трудностями. Канал имеет относительно небольшие размеры поперечного сечения, повороты. При опорожнении или наполнении камеры шлюза в промежуточных бьефах возникают динамические колебания уровня воды с амплитудой до 1 м. В канале появляются течения воды к шлюзу или от шлюза до 4 км в час.

В зоне Волго-Донского судоходного канала господствующими являются ветры северо-восточного направления. Несмотря на небольшие размеры трех водохранилищ канала, ветры создают в них трудности для судоходства. На Варварском и Береславском водохранилищах направление преобладающих ветров перпендикулярно направлению судоходства. При сильных ветрах ( до 25 м/с ) на водохранилищах возможны волны 1.5-2.5 м. Судоходный канал имеет практически постоянную ширину, но высокие берега канала на участках поворотов усложняют визуальную оценку путевых условий.

От шлюза №13 к основному судовому ходу Цимлянского водохранилища суда следуют подходным каналом. Для выхода в водохранилище надо иметь путевую и гидрометеорологическую информацию. Суда оборудованные УКВ обязаны докладывать о фактическом состоянии погоды и судов: при прохождении траверза убежища Ильмень-Суворовское – диспетчеру Калачевского порта, при прохождении траверза убежища Кривская – диспетчер Волго-Донского порта.

К нижнему Дону относится участок единой глубоководной системы от нижнего подходного канала Цимлянского гидроузла до устья реки Дон. Путевые условия нижнего Дона аналогичны речным. Сложности при управлении судном обусловлены ограниченными габаритными размерами судового хода, наличием множества перекатов и крутых поворотов ориентиром при движении по нему служат береговые путевые знаки.

От Кочетовского гидроузла до населенного пункта Аксай судоходная обстановка остается напряженной. Наиболее сложными являются перекаты Среднепоречный, Раздорские Камни, Третий Мелеховский и Аксайский.

Перед подходом к порту Ростов-на-Дону необходимо связаться по УКВ "Кама -Р" с диспетчером порта и договориться о постановке на рейд и заказать комиссию для оформления прихода судна. После оформления формальностей таможенных, пограничных и карантинных судно следует далее по реке Дон к выходу в Азовское море. Перед выходом из п. Ростов-на-Дону заблаговременно нужно выйти на УКВ связь с капитаном рейда на канале 5 по р/ст "Кама-Р" для подачи заявки на пароход Ростовского разводного железнодорожного моста. Ожидать разводки моста следует на Нахичеванском рейде. Следовать в разводку под разводной мост следует только по распоряжению капитана рейда и согласно очередности. Первыми в развод идут суда, следующие по реке Дон вниз. После прихода судна, которое идет последним с верху, начинается движение судов в разводку снизу. После прохождения разводного моста судно по согласованию с диспетчером Ростовского порта следует на якорь для оформления отхода судна в инспекции портнадзора и для получения разрешения для дальнейшего плавания. После оформления формальностей таможенных, пограничных и карантинных судно следует далее по реке Дон к выходу в Азовское море.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Для ПС проектируемого АТП устанавливаем нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем корректируем с учетом конкретных условий эксплуатации, соответствующими коэффициентами. При этом учитываем, что в соответствии с Положением, в нормативы трудоемкости ТО–1, ТО–2 и ТР входят ...

Расчет плунжера
Расчет плунжера на сжатие в минимальном сечении и удельную нагрузку опорного торца. Напряжение сжатия в минимальном сечении плунжера: МПа где Fп min = м2 – площадь минимального поперечного сечения плунжера ; напряжение сжатия в минимальном поперечном сечении плунжера не превышают допустимых [σ ...

Техническое обслуживание системы питания двигателей с газобаллонными установками
Основные неисправности газобаллонных установок их признаки и способы устранения При работе двигателя на газе в системе питания могут возник­нуть неисправности, которые вызывают затрудненный пуск двига­теля, неустойчивую работу на холостом ходу, неудовлетворитель­ные переходы от холостого хода к наг ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru