Геометрическое вписывание

Рассчитать геометрическое вписывание электровоза по следующим техническим данным:

- база электровоза L = 11,5 м;

- база тележки b = 4,6 м;

- радиус геометрического вписывания Rг = 300 м.

Для расчета геометрического вписывания необходимы следующие величины: радиус наружного рельса, радиус внутреннего рельса, базы тележки и локомотива.

Радиус наружного рельса

Rн = ,

где Rг – радиус кривой для геометрического вписывания, мм;

n – коэффициент искажения, n = 10;

m – масштаб, m = 15

Rн = = 200 мм.

Радиус внутреннего рельса

Rв = Rн – ,

где 2σ – зазор между внутренними гранями головок рельсов и внешними гранями гребней бандажей;

Δ – уширение колеи в кривой, согласно ПТЭ при Rг 300 м, Δ = 10.

База тележки

b = ,

где B – база тележки в натуральную величину.

b = = 31 мм.

База электровоза

l = ,

где L – база электровоза в натуральную величину, L = 11,5 м.

l = = 77 мм.

Случай максимального уширения полей в кривой.

Наносим радиусы на рисунок, базы тележек и базу электровоза, из рисунка определяем углы α1 и α2.

α1 = 5º и α2 = 19º.

sin A1 = sin α1/n, sin A2 = sin α2/n.

sin A1 = sin 5º/10 = 0,0087, А1 = 0,50º.

sin A2 = sin 19º/10 = 0,0326, А1 = 1,87º.

Так как Аmax = 4º, а А1 и А2 меньше Аmax, то можно сделать вывод что вписывание электровоза в кривую обеспечено.

Похожие статьи:

Рессорное подвешивание
Для смягчения толчков и ударов, возникающих при движении тепловоза по рельсовому пути, служит рессорное подвешивание. На рассматриваемых тепловозах рессорное подвешивание одноступенчатое, т. е. оно расположено только между рамами тележек и колесными парами. Передача веса на каждую ось осуществляетс ...

Расчет четвертого периода топливоподачи
Четвертый период топливоподачи длится от момента отсечки разгрузочного хода нагнетательного клапана, который наступает, когда прекращается подача топлива из надплунжерной полости в полость корпуса нагнетательного клапана вследствии уравнивания объемной скорости плунжера с объемной скоростью истечен ...

Определение оптимальной схемы загрузки вагона
Схемы загрузки вагона (1сх-4сх) приведены на рисунке 1. Рассчитаем показатели, необходимые для выбора оптимальной схемы: В формулах приняты следующие обозначения Lв –длина вагона; vп –боковой укладочный зазор (оптимальная величина 45-60 мм); δп –фронтальный укладочный зазор (оптимальная величи ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru