Рассчитать геометрическое вписывание электровоза по следующим техническим данным:
- база электровоза L = 11,5 м;
- база тележки b = 4,6 м;
- радиус геометрического вписывания Rг = 300 м.
Для расчета геометрического вписывания необходимы следующие величины: радиус наружного рельса, радиус внутреннего рельса, базы тележки и локомотива.
Радиус наружного рельса
Rн = ,
где Rг – радиус кривой для геометрического вписывания, мм;
n – коэффициент искажения, n = 10;
m – масштаб, m = 15
Rн = = 200 мм.
Радиус внутреннего рельса
Rв = Rн – ,
где 2σ – зазор между внутренними гранями головок рельсов и внешними гранями гребней бандажей;
Δ – уширение колеи в кривой, согласно ПТЭ при Rг 300 м, Δ = 10.
База тележки
b = ,
где B – база тележки в натуральную величину.
b = = 31 мм.
База электровоза
l = ,
где L – база электровоза в натуральную величину, L = 11,5 м.
l = = 77 мм.
Случай максимального уширения полей в кривой.
Наносим радиусы на рисунок, базы тележек и базу электровоза, из рисунка определяем углы α1 и α2.
α1 = 5º и α2 = 19º.
sin A1 = sin α1/n, sin A2 = sin α2/n.
sin A1 = sin 5º/10 = 0,0087, А1 = 0,50º.
sin A2 = sin 19º/10 = 0,0326, А1 = 1,87º.
Так как Аmax = 4º, а А1 и А2 меньше Аmax, то можно сделать вывод что вписывание электровоза в кривую обеспечено.
Похожие статьи:
Производительность козловых
кранов
Производительность: поскольку пролет рельсовых перегружателей велик, скорость спредерной тележки может быть до 150 м/мин. Скорость подъема до 30-60 м/мин, скорость перемещения портала до 100-150 м/мин. Однако операционные скорости зависят от грузопотока, транспортного расстояния и способности систе ...
Сущность транспортной инфраструктуры и ее
роль в экономике государства
В современном обществе очень немногие потребности человека могут быть удовлетворены бес помощи транспорта, обеспечивающего заполнение географических разрывов между сферами производства и потребления. В результате общественного разделения труда этот вид деятельности обособился, что привело к выделен ...
Объединённое регулирование дизель-генератора и тяговых
двигателей
Выше указывалось, что для уменьшения кратности изменения напряжения генератора (или увеличения кратности изменения скорости при полной мощности дизеля) применяется ослабление поля тяговых электродвигателей и переключение группировок их. Как правило, эти операции по управлению тяговыми, электродвига ...