Вписывание локомотива в габарит

Страница 1

Для обеспечения безопасности движения поездов установлены предельные контуры приближения строений к оси пути и максимальные размеры подвижного состава (ПС). Эти ограничения в строительстве ПС и сооружений определяются габаритами.

Габарит приближения строений – предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо ПС, не должны заходить части сооружений и устройств, а также лежащие около пути запчасти, оборудование, за исключением устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с ПС.

Габарит ПС – поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути подвижной состав.

Пространство между габаритом приближения строений и локомотивом обеспечивает безопасное смещение ПС, возникающее при его движении.

Методика и примеры вписывания в габарит содержатся в инструкции по применению габарита подвижного состава ГОСТ 9238-83. В общем случае предусматривается зазоры для компенсации четырех основных групп смещений:

1) смещение электровоза, обусловленное отклонениями в состоянии пути, т.е. уширение колеи, упругое отжатие рельсов, перекос и износ шпал;

2) смещение электровоза, обусловленное колебаниями на рессорном подвешивании;

3) смещение, обусловленное зазорами и износами ходовых частей и прогибами рессор от статической нагрузки;

4) смещение, обусловленное выносами частей электровоза в кривых.

Указанные группы смещений составляют итоговое пространственное перемещение электровоза из центрального положения в одну сторону.

На рисунке 1 представлено расположение габаритов и подвижного состава непосредственно на путях.

Габарит ПС получают исходя из габарита приближения строений и осей междупутья с учетом смещений первой и второй групп (а + б). Габарит по ГОСТ 9238-83 устанавливается единым габаритом ПС для локомотивов и вагонов.

Габарит Т имеет наибольшие размеры ширины и высоты. Габарит электровоза 1-Т допускает обращение локомотивов по сети СНГ.

Строительные очертания локомотива получают из габарита ПС с учетом смещений третьей и четвертой групп (в + г).

Проектное очертание получают из отклонений и , допускаемых при постройке локомотива.

Нижние части габаритов имеют три предельные линии: для кузова, для обрессоренной рамы тележки и закрепленных на ней частей, для необрессоренных частей тележки.

1 –габарит приближения строений; 2 – ось междупутий; 3 – габарит подвижного состава 1-Т; 4 – строительное очертание локомотива; 5 – проектное очертание локомотива

Рисунок 1 – Расположение подвижного состава и габаритов

Рисунок 2 – Верхние очертания габарита 0-ВМ

Максимальные вертикальные размеры верхнего строительного очертания, мм

,

где – размер верхнего очертания габарита по ГОСТ; ;

– возможное возвышение кузова

,

где – масса экипировочных материалов, ;

– общая гибкость рессорного подвешивания локомотива, ;

– возможное увеличение радиуса колеса при модернизации.

Максимальные вертикальные размеры (мм) нижнего строительного очертания определяются для трех элементов экипажной части локомотива:

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Работа в предприятии по управлению персоналом
Непосредственное управление механизированной уборки улиц в автоколоннах осуществляется сменным мастером (дежурным инженером) Сменные мастера занимаются: оперативным планированием механизированной уборки улиц, выпуском подвижного состава на линию и приемом его при возврате с линии, оперативным руков ...

Транспортные тарифы и их виды
Транспортная логистика - это область интеллектуального труда специалистов по расчету оптимального пути следования грузов. Грамотная транспортная логистика учитывает множество факторов для выбора наиболее выгодного маршрута. Прежде всего, она рассматривает продолжительность пути. Полагаясь на расчет ...

Расчёт режимов наплавки
В данной работе проводились расчёты двух автоматических видов наплавки, выбранных исходя из экономических и конструкционных соображений: под плавленым флюсом и вибродуговой. Автоматическая наплавка может выполняться любым сварочным автоматом, однако удобнее применять специализированное оборудование ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru