Вписывание локомотива в габарит

Страница 1

Для обеспечения безопасности движения поездов установлены предельные контуры приближения строений к оси пути и максимальные размеры подвижного состава (ПС). Эти ограничения в строительстве ПС и сооружений определяются габаритами.

Габарит приближения строений – предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо ПС, не должны заходить части сооружений и устройств, а также лежащие около пути запчасти, оборудование, за исключением устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с ПС.

Габарит ПС – поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути подвижной состав.

Пространство между габаритом приближения строений и локомотивом обеспечивает безопасное смещение ПС, возникающее при его движении.

Методика и примеры вписывания в габарит содержатся в инструкции по применению габарита подвижного состава ГОСТ 9238-83. В общем случае предусматривается зазоры для компенсации четырех основных групп смещений:

1) смещение электровоза, обусловленное отклонениями в состоянии пути, т.е. уширение колеи, упругое отжатие рельсов, перекос и износ шпал;

2) смещение электровоза, обусловленное колебаниями на рессорном подвешивании;

3) смещение, обусловленное зазорами и износами ходовых частей и прогибами рессор от статической нагрузки;

4) смещение, обусловленное выносами частей электровоза в кривых.

Указанные группы смещений составляют итоговое пространственное перемещение электровоза из центрального положения в одну сторону.

На рисунке 1 представлено расположение габаритов и подвижного состава непосредственно на путях.

Габарит ПС получают исходя из габарита приближения строений и осей междупутья с учетом смещений первой и второй групп (а + б). Габарит по ГОСТ 9238-83 устанавливается единым габаритом ПС для локомотивов и вагонов.

Габарит Т имеет наибольшие размеры ширины и высоты. Габарит электровоза 1-Т допускает обращение локомотивов по сети СНГ.

Строительные очертания локомотива получают из габарита ПС с учетом смещений третьей и четвертой групп (в + г).

Проектное очертание получают из отклонений и , допускаемых при постройке локомотива.

Нижние части габаритов имеют три предельные линии: для кузова, для обрессоренной рамы тележки и закрепленных на ней частей, для необрессоренных частей тележки.

1 –габарит приближения строений; 2 – ось междупутий; 3 – габарит подвижного состава 1-Т; 4 – строительное очертание локомотива; 5 – проектное очертание локомотива

Рисунок 1 – Расположение подвижного состава и габаритов

Рисунок 2 – Верхние очертания габарита 0-ВМ

Максимальные вертикальные размеры верхнего строительного очертания, мм

,

где – размер верхнего очертания габарита по ГОСТ; ;

– возможное возвышение кузова

,

где – масса экипировочных материалов, ;

– общая гибкость рессорного подвешивания локомотива, ;

– возможное увеличение радиуса колеса при модернизации.

Максимальные вертикальные размеры (мм) нижнего строительного очертания определяются для трех элементов экипажной части локомотива:

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Существующая система контроля параметров кодов
Параметры электрических сигналов локомотивной сигнализации в рельсах должны соответствовать установленным нормам. В процессе эксплуатации в первую очередь контролю подлежит ток локомотивной сигнализации в рельсах и продолжительность импульсов (интервалов) электрических сигналов. Значение тока локом ...

План комплектации грузов
Расчёт удельной грузовместимости произвожу по формуле: (28) где - киповая вместимость j-го помещения; - распределённая масса j-го помещения. Привожу пример загрузки твиндека №5: , ; Хлопок с УПО=2м3/т и сталь с УПО=0,3 м3/т являются соответственно лёгким и тяжёлым грузом для твиндека №5, для расчёт ...

Оптимальная структура спутниковых систем местоопределения автотранспорта
В настоящее время у многих ведомств и организаций возникает необходимость оперативного слежения за местоположением и состоянием подвижных объектов, а также передачи на них оперативной информации. Практически все заинтересованные диспетчерские службы в настоящее время имеют в своем распоряжении те и ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru