Для обеспечения безопасности движения поездов установлены предельные контуры приближения строений к оси пути и максимальные размеры подвижного состава (ПС). Эти ограничения в строительстве ПС и сооружений определяются габаритами.
Габарит приближения строений – предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо ПС, не должны заходить части сооружений и устройств, а также лежащие около пути запчасти, оборудование, за исключением устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с ПС.
Габарит ПС – поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути подвижной состав.
Пространство между габаритом приближения строений и локомотивом обеспечивает безопасное смещение ПС, возникающее при его движении.
Методика и примеры вписывания в габарит содержатся в инструкции по применению габарита подвижного состава ГОСТ 9238-83. В общем случае предусматривается зазоры для компенсации четырех основных групп смещений:
1) смещение электровоза, обусловленное отклонениями в состоянии пути, т.е. уширение колеи, упругое отжатие рельсов, перекос и износ шпал;
2) смещение электровоза, обусловленное колебаниями на рессорном подвешивании;
3) смещение, обусловленное зазорами и износами ходовых частей и прогибами рессор от статической нагрузки;
4) смещение, обусловленное выносами частей электровоза в кривых.
Указанные группы смещений составляют итоговое пространственное перемещение электровоза из центрального положения в одну сторону.
На рисунке 1 представлено расположение габаритов и подвижного состава непосредственно на путях.
Габарит ПС получают исходя из габарита приближения строений и осей междупутья с учетом смещений первой и второй групп (а + б). Габарит по ГОСТ 9238-83 устанавливается единым габаритом ПС для локомотивов и вагонов.
Габарит Т имеет наибольшие размеры ширины и высоты. Габарит электровоза 1-Т допускает обращение локомотивов по сети СНГ.
Строительные очертания локомотива получают из габарита ПС с учетом смещений третьей и четвертой групп (в + г).
Проектное очертание получают из отклонений и , допускаемых при постройке локомотива.
Нижние части габаритов имеют три предельные линии: для кузова, для обрессоренной рамы тележки и закрепленных на ней частей, для необрессоренных частей тележки.
1 –габарит приближения строений; 2 – ось междупутий; 3 – габарит подвижного состава 1-Т; 4 – строительное очертание локомотива; 5 – проектное очертание локомотива
Рисунок 1 – Расположение подвижного состава и габаритов
Рисунок 2 – Верхние очертания габарита 0-ВМ
Максимальные вертикальные размеры верхнего строительного очертания, мм
,
где – размер верхнего очертания габарита по ГОСТ; ;
– возможное возвышение кузова
,
где – масса экипировочных материалов, ;
– общая гибкость рессорного подвешивания локомотива, ;
– возможное увеличение радиуса колеса при модернизации.
Максимальные вертикальные размеры (мм) нижнего строительного очертания определяются для трех элементов экипажной части локомотива:
Похожие статьи:
Путевой план перегона
Путевой план перегона - основной документ проектирования автоблокировки. На основании заданной схемы расположение сигнальных установок и переезда составляется путевой план перегона. На путевом плане перегона отображаются следующие элементы проектирования: 1) Рельсовые цепи в двухниточном изображени ...
Технологический процесс
Техническое обслуживание и ремонт кузова пассажирского вагона выполняют в крытом здании ЦОРПВ на специализированных путях №32, 33. Ревизию и ремонт производят бригада слесарей по ремонту подвижного состава во главе с мастером (бригадиром) участка подготовки вагона в рейс. Контроль технического сост ...
Определение загрузки судна
Неиспользование части грузоподъёмности и грузовместимости: (8) (9) Удельная грузовместимость для факультативных грузов: (10) В данной работе: , так как , , . Масса и объём сепарационных материалов для факультативных грузов: (11) (12) (13) (14) Полученные результаты заношу в таблицу Наименование гру ...