Вдоль восточного берега Средиземного моря в небольшом расстоянии от береговой линии тянутся высокие горные хребты, отдельные вершины которых хорошо видны с моря. В северной части этого побережья поднимаются горы Гявур высотой около 1900 м, а в средней части – длинный хребет Ливан высотой около 3000 м. Далее к югу горы постепенно понижаются и отходят от моря. Рек в этом районе немного и они мелководны.
Восточный берег Средиземного моря изрезан сравнительно мало. В его северную часть вдается несколько широких заливов (северный из них называется Анталья) и большое количество бухт, разделенных выступающими далеко в море высокими скалистыми мысами, но хороших мест для укрытия судов здесь мало.
Острова и проливы.
Одним из наиболее крупных в восточной части Средиземного моря является остров Кипр, отделенный от полуострова Малая Азия и восточного берега моря глубоководными и удобными для плавания проливами шириной соответственно 37 и 54 мили.
В расстоянии не более 5 миль от полуострова Малая Азия находится еще несколько небольших гористых и приглубых островов; самые крупные из них – острова Мейисти и Дана. Проливы между этими островами и берегом материка узкие, но судоходные.
Глубины, рельеф дна и грунт.
Берега северной части Средиземного моря преимущественно приглубы. Дно в прибрежной полосе ровное, но в непосредственной близости от берега имеются опасности.
На севере района материковый склон крутой и большие глубины подходят близко к берегу. У берега полуострова Малая Азия изобата 200 м проходит в расстоянии около 1 мили от береговой линии; исключением является залив Искендерун, в котором глубины менее 100 м. От восточного берега Средиземного моря изобата 200 м удалена на расстояние до 10 миль.
Остров Кипр окружен большими глубинами, изобата 200 м проходит в 1–3,5 мили от его берегов Берега острова окаймлены узкой полосой опасностей
На шельфе, а также вокруг острова Кипр грунт преимущественно cкaлa. От североафриканского побережья грунт меняется от песчаного и скалисто-песчаного до илистого на больших глубинах.
Земной магнетизм
(на эпоху 2005 г.) Магнитная изученность района, описываемого в данной лоции, удовлетворительная
Среднегодовое изменение магнитного склонения колеблется от +0,09° на западе райбна до +0,02° на востоке
Особые физико-географические явления.
В описываемой части моря довольно часто наблюдаются миражи. Возникают они в тех случаях, когда образуется резкое расслоение атмосферы и на границе слоев происходит скачок плотности.
Средства навигационного оборудования.
Описываемый в настоящей лоции район обеспечен средствами навигационного оборудования весьма неравномерно. Относительно хорошо обеспечены остров Кипр и восточный берег моря.
Для ориентировки при ограниченной видимости в некоторых местах имеются звукосигнальные установки.
Режим плавания.
В юго-восточной части Средиземного моря имеются районы, запретные для плавания, якорной стоянки, районы опасные для плавания, районы военно-морских учений и полигоны подводных лодок.
У острова Кипр находятся порты Кирения, Пафос, Лимасол, Ларнака и Фамагуста, а также гавани Лодзи, Каравостаси, Ксёрос и другие.
Ремонтные возможности и снабжения.
Похожие статьи:
Технологический процесс работы вокзала
Железнодорожный вокзал является комплексом станционных зданий, сооружений и обустройств, предназначенных для качественного обслуживания пассажиров, имеет специальный штат сотрудников и рациональный экономико-хозяйственный механизм для успешной производственной деятельности. Слово «вокзал» возникло ...
Построение диаграммы пригородного пассажиропотока и
расчет параметров движения пригородных поездов
Размеры движения пригородных поездов зависят от мощности суточного пассажиропотока и вместимости состава поезда. В связи со значительными сезонными и внутринедельными колебаниями пассажиропотоков размеры движения пригородных поездов устанавливаются отдельно на зимний и летний периоды, а также на ра ...
Материалы и их свойства
Сталь. Из стали в ходовой части изготовляют: болты ступиц колёс, гайки и т.п., зубчатых колёс главной передачи, поворотных цапф, передних осей, шкворни поворотных цапф, переднюю балку, рессоры, пружины, автомобильных рам. Сталь можно ковать, прокатывать, штамповать, сваривать и паять. Из неё можно ...