Расчет потребности в водителях

Целью выбора рациональных режимов труда водителей является увязка потребного по часам суток числа автобусов на маршруте с допустимыми к применению режимами труда водителей при учете ограничений, установленных трудовым законодательством

Допустимым вариантом режимов труда водителей автобусов соответствуют одно-, двух-, трехсменные выходы с суммированной продолжительностью рабочего дня, ограничения на длительность и время начала и окончания обеденных перерывов. В состав рабочего времени водителя включается:

· Время управления автобусом;

· Кратковременный отдых в пути и на конечных остановках;

· Время простоев на линии;

· Время стоянки для посадки и высадки пассажиров;

· Медицинский осмотр и т.д.….

Недельная продолжительность рабочего времени должна быть не более 40 часов.

Обычно, рабочее время водителя автобуса кратно времени рейса и не соответствует указанной продолжительности, ввиду чего применяют суммированный учет рабочего времени. При таком учете продолжительность ежедневной работы водителя устанавливается не более 10 часов, в том числе время управления автобусом 9 часов. Эта продолжительность может увеличиваться до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления не должна превышать 90 часов за две недели.

Водителям автобусов, на регулярных маршрутах может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части, но при этом разрыв смены производиться не позже 4 часов, после начала работы. Продолжительность перерыва должна составлять не менее 2‑х часов.

Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по продолжительности работы на маршруте, исходя из рис. 5.

Группа1‑двухсменная рабочая смена, группа 2 – двухсменная рабочая смена с выемкой, группа 3 – трехсменная рабочая смена.

Время непосредственной работы на маршруте рассчитывается по трем группам. Оно определяется числом клеток (автомобиле – часов) по горизонтали. Перерыв водителей в этом случае не учитывается.

Число автобусов в группе определяется количеством клеток по вертикали, обеденный перерыв не учитывается.

Число выходов на линию за сутки определяется числом выходов на линию одного водителя в день.

Количество водителей в каждой группе определяется по формуле:

Nвод=АЧcут·30/Фв

где АЧсут – суточное количество Машино – часов, которое равно сумме всех клеток по

группам (время перерывов не учитывается)

Фв – месячный фонд рабочего времени одного водителя, Фв=176 часов

Nвод1=177·30/176=30;

Nвод2=121·30/176=20;

Nвод3=114·30/176=19;

Среднее число водителей в группе, приходящихся на один автобус определяется по формуле:

nвод=Nвод/Агр

nвод1=30/13=2;

nвод2=20/8=2;

nвод3=19/6=3

Полученные значения заносятся в таблицу 9

Таблица 9

Показатель

Значение показателей для групп

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Время непосредственной работы на маршруте Тм, ч

16

15

19

Число автобусов в группе, Агр

13

8

6

Число выходов на линию за сутки, nвых

1

2

1

Число водителей в группе, Nвод

30

20

19

Число водителей в каждой группе на один автобус, nвод

2

2

3

Похожие статьи:

Расчет числа постов и поточных линий для то и тр подвижного состава
Для определения оптимального количества постов следует при назначении количества рабочих, одновременно работающих на постах, учитывать специфику работы поста и габариты автомобиля. Среднее число рабочих на одном посту зон обслуживания и ремонта принимаем по табл. 16 [1]. Принятое число рабочих на о ...

Развитие контейнерных грузоперевозок в России
Рис. 1.1. Основные направления грузопотоков. На карте обозначены только основные направления грузопотоков, в которые вовлечены порты России, а также сопредельных стран удобных с точки зрения довозки наземным транспортом. К основным грузопотокам прежде всего следует отнести направления, связывающие ...

Определение эффективных показателей двигателя
При проведении предварительных расчетов двигателей величина (МПа) приближенно определяется в зависимости от средней скорости поршня по эмпирическим формулам вида: (1.40) где выражено в м/с; a, b - коэффициенты, значения которых устанавливаются экспериментально. Для высокофорсированного двигателя с ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru