Устройство и работа системы

Страница 1

Система контроля геометрических параметров рам тележек ЛИС-РТ-3 - измерительный комплекс, обеспечивающий геометрический контроль рам тележек электровозов и тепловозов, установленных на предварительно отгоризонтированных опорах и забазированных в координатах измерительной системы с учетом имеющихся баз (конструкторских, технологических и др.). Измерение размеров объекта осуществляется с помощью видимых лазерных пучков параллельным перемещением их вдоль опорных линеек с одновременным отсчетом координат. Лазерные пучки формируют в рабочем измерительном пространстве прямоугольную систему координат X, У и базовую горизонтальную плоскость. Координата 2 формируется нивелиром с лазерным визиром и штангенрейкой с целевым знаком.

ЛИС-РТ-3 обеспечивает 2 режима отсчета по координатам X и У:

визуально-механический с помощью оснастки с целевым знаком, штриховой меры и индикатора часового типа ИЧ-10 ГОСТ 577/68* встроенного в устройство поворота пучка (УГШ). Ввод расчетных параметров в протокол измерения осуществляется вручную;

автоматизированного с помощью электронного блока - устройства цифрового отсчета и ввода в ПЭВМ с последующей обработкой данных измерений и представления результатов расчета измеряемых геометрических параметров визуально на экране монитора в виде протокола и указаний по ремонту с возможностью выдачи результатов на печать или для запоминания в электронном виде.

Схема расположения модулей и устройств системы представлена на рисунке 14.

Измерительный комплекс выполнен в виде двух взаимно перпендикулярных, создающих рабочее измерительное пространство, линеек ЛКЛ (продольной X и поперечной У). Оно создается путем поворота на 90° продольных (базовых) лазерных пучков. Повернутые пучки являются измерительными.

Рис. 14 Схема расположения модулей и устройств системы ЛИС-РТ-3

1 - линейка ЛКЛ; 2 - блок излучающий; 3 - блок питания; 4 - устройство поворота пучка на 90° (УПП); 5 - штангенрейка; 6 - нивелир; 7 - опора; 8 - базовый целевой знак; 9 -шкаф.

Измерение по координате У обеспечивается нивелиром с лазерным визиром, формирующим базовую горизонтальную плоскость из лазерного пучка, и штангенрейкой с целевым знаком.

Лазерные пучки от излучателя 2 (рисунок 14) встраиваются в центры марок мишеней базовых целевых знаков, устанавливаемых на конце линеек в отверстия пластин-крышек направляющих координатных линеек 1.

Направляющие линеек оснащены штриховыми мерами длины, размещенными вдоль опорных лазерных пучков, и датчиками линейных перемещений, преобразующих линейное перемещение в электрические импульсы. На направлящих размещено устройство поворота базового лазерного пучка (УПП) 4. УПП вводится в полозья направляющей линейки и перемещается вдоль нее, обеспечивая параллельный перенос в пространстве лазерного пучка, перпендикулярно базовым направлениям X и У.

Перемещение устройства поворота пучка осуществляется вручную, а отсчет координат производится с помощью персонального компьютера или штриховой меры длины.

Основные компоненты системы:

а) Излучатель лазерный ИЛ-2

В состав излучателя лазерного ИЛ-2 входят излучающий модуль и блок питания.

Излучатель предназначен для создания взаимно-перпендикулярных лазерных пучков, являющихся базовыми пучками по направлениям осей X и Y. Общий вид излучающего модуля и его конструктивные элементы показаны на рисунке 2.

Рис.15 Излучающий модуль

1- корпус; 2- основание; 3- лазер ЛГН-225; 4- коллиматор; 5- пентапризма; 6-конусные кольца фиксации лазера; 7- крепежно-юстировочные винты; 8 - взаимно - перпендикулярные пучки (В - продольный лазерный пучок, Г — поперечный лазерный пучок); 9- винт вертикального перемещения продольного лазерного пучка; 10-винт горизонтального перемещения продольного и поперечного лазерных пучков; 11- винт вертикального перемещения поперечного пучка; 12- винт перемещения поперечного лазерного пучка в горизонтальной плоскости; 13- площадка излучающего модуля; 14- ручка с винтом крепления; 15- боковой упор; 16- поперечный упор; 17- прижим; 18- винт вертикальных перемещений излучающего модуля.

Излучающий модуль состоит из корпуса 1, шарнирно закрепленного на основании 2. В корпусе 1 размещены лазер 3, коллиматор 4 и пентапризма 5. Лазер 3 зафиксирован в конусных кольцах 6, которые определяют положение лазера в корпусе 1. Коллиматор 4 служит для формирования кольцевой структуры лазерного пучка. Для равномерного распределения интенсивности излучения по кольцевой структуре лазерного пучка ось коллиматора 4 совмещается с осью лазера 3 крепежно-юстировочными винтами 7. Пентапризма 5 служит для формирования двух взаимно перпендикулярных лазерных пучков равной интенсивности: пучка «В» и пучка «Г», перпендикулярного пучку «В». Пучки «В» и «Г» являются базовыми по осям X и Y. Отклонение пучка «В» в вертикальной плоскости осуществляется путем поворота винта 9. Отклонение пучка «Г» в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляется путем поворота винтов 11 и 12 соответственно. Ручка с винтом крепления 14, прижим 17 и боковой упор 15 в совокупности предназначены для фиксированной установки излучающего модуля на площадке 13 (рисунок 15). Поперечный упор 16 необходим для обеспечения заданного продольного положения основания 2. Винты 18 используются при монтаже для вертикального перемещения излучателя.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Оценка навигационной безопасности
Основным показателем навигационной безопасности является вероятность P отсутствия навигационного происшествия (аварии) в течении перехода. К случаям навигационных происшествий относят все случаи касания судном грунта вследствие ошибок выбора пути и проводки по нему судна. Такие аварии и происшестви ...

Локальные характеристики автотранспортных потоков
В обобщенном смысле потоком называется совокупность автотранспортное средство (АТС), являющихся участниками движения на улично-дорожной сети (УДС). Улично-дорожная сеть, по которой перемещаются АТС, состоит из перегонов, перекрестков, Т-образных участков и системы управления. Поведение автотранспор ...

Показатели использования пассажирских вагонов
Количество составов для обслуживания отдельных категорий поездов: (8.6) Для скорых поездов: Для местных пассажирских поездов: Для пригородных поездов определено по графику движения. Рабочий парк вагонов для отдельной j-ой категории: (8.7) где: – число вагонов в составе поезда j-ой категории. Для ск ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru