Устройство и работа системы

Страница 3

На торцевой крышке 12 закреплен ограничитель хода У111115с ручкой 16. Ручка 16 необходима для отвода ограничителя хода УПП 15 при установке (съеме) У1111 на направляющую линейку.

Штриховая мера длины 17 закреплена в ложементе 18 профилированного монолита 1. Один конец штриховой меры 17 закреплен неподвижно, а другой крепится с помощью узла натяжения 32 Вид /, позволяющего предотвращать деформацию штриховой меры 17 при температурных удлинениях направляющей линейки. Промежуточные крепления ВидП штриховой меры 17 выполнены винтами через продольные пазы 19 в штриховой мере 17 с возможностью ее скольжения.

УЦО 20 предназначено для автоматического определения координаты измерительного пучка, формируемого У1111. Структурная схема УЦО представлена в приложении Б. Датчик 21 преобразует линейные перемещения УПП в электрические импульсы, которые кпередаются в компьютер для определения координаты пучка. Кнопка 22 «Ввод » предназначена для ввода координаты пучка в компьютер, кнопка 23 «Возврат» отменяет ввод. Датчик 21 приводится в движение гибкой тягой 24, соединенной через ролики 25 в кольцо фиксатором гибкой тяги 26, который посредством штока 27 соединен с УПП. Гибкая тяга натягивается перемещением гаек 28 по шпильке 29 фиксатора 26. Гнездо 30 определяет положение фиксатора 26, необходимое для соединения его с УПП при установке УПП на линейку.

г) Блок сопряжения

Блок сопряжения (рисунок 19) предназначен для питания устройств цифрового отсчета (УЦО) системы и связи УЦО с компьютером.

Передняя панель

Рис. 19 Блок сопряжения

1- выключатель напряжения питания; 2- индикатор наличия информационного обмена; 3- индикатор наличия напряжения питания; 4- разъем для соединения с портом СОМ 1 компьютера; 5- разъем для соединения с УЦО линеек X и Y; 6 и 7 предохранители; 8- провод электросетевой.

На передней панели блока сопряжения расположены: выключатель 1 напряжения питания блока сопряжения и устройств цифрового отсчета; индикатор 2 оповещения о наличии процесса обмена информации между компьютером и устройствами цифрового отсчета; индикатор 3 оповещения о наличии напряжения питания.

На задней панели блока сопряжения расположены: разъем 4 для соединения блока сопряжения с портом СОМ 1 компьютера; разъем 5 для соединения блока сопряжения с устройствами цифрового отсчета системы; предохранители 6 и 7; провод 8 электросетевой.

д) Целевой знак

Целевой знак (рисунок 20) предназначен для визуального контроля положения лазерного пучка.

Рис. 20 - Целевой знак

1- корпус целевого знака; 2- марка

Корпус 1 имеет посадочный диаметр 10h6. На торцевой поверхности целевого знака наклеена марка 2 с перекрестием и рядом концентрических окружностей.

е) Устройство поворота пучка

Устройство поворота пучка (УПП) предназначено для поворота части базового лазерного пучка на 90°, а также параллельного переноса и вращения повернутого (измерительного) пучка вокруг оси базового пучка. Функциональные элементы УПП представлены на рисунке 21.

Рис. 21 Устройство поворота пучка

1- каретка; 2- корпус пентапризмы; 3- пентапризма БП - 90°; 4- пустотелый вал; 5- котировочный винт пентапризмы; 6- платформа; 7- индикатор часового типа; 8- винт фиксации ИЧ в платформе; 9- предохранительная рамка; 10- направляющая линейка; 11- ручка перемещения каретки; 12- ролики каретки; 13- дорожки; 14- тормоз каретки; 15- рычаг тормоза; 16- винт малых горизонтальных перемещений; 17- винт малых вертикальных перемещений; 18- флажок включения винта малых вертикальных перемещений; 19- окуляр поворотный; 20- поводок; 21- прижим; 22- крышка; 23- винт.

Каретка 1 является основанием, на котором крепятся все элементы УПП. Оптический блок состоит из корпуса 2, внутри которого размещена высокоточная пентапризма 3 и пустотелый вал 4. Корпус 2 и пентапризма 3 закреплены на вале 4. Винтами 5 изменяется угол наклона пентапризмы 3 к оси вала 4. Пустотелый вал 4 установлен в подшипниках платформы 6, которая крепится к каретке 1 с возможностью углового перемещения. В отверстие платформы установлен индикатор 7 малых горизонтальных перемещений, положение которого фиксируется винтом 8. В каретке 1 выполнено отверстие, которое формирует внутренние контуры предохранительной рамки 9. Предохранительная рамка 9 служит для защиты оптического блока от торцевых ударов. Базовый пучок направляется через входное отверстие вала 4 на пентапризму 3. Часть базового пучка пентапризма 3 поворачивает на 90°, формируя измерительный лазерный пучок, другую часть базового пучка пентапризма 3 пропускает вдоль направляющей линейки 10. Для горизонтального перемещения измерительного пучка, каретку 1 за ручку 11 перемещают вдоль направляющей линейки 10. УПП передвигается на роликах 12 по дорожкам 13 направляющей линейки 10. Положение каретки фиксируется тормозом 14. Рычаг 15 тормоза каретки имеет два положения: вертикальное - «Тормоз» и горизонтальное - «Ход». Винт 16 малых горизонтальных перемещений служит для плавного горизонтального перемещения измерительного пучка. Визуализацию этих перемещений осуществляет индикатор часового типа 7. Большие вертикальные перемещения измерительного пучка осуществляются вращением корпуса 2 за специально предусмотренную, рифленую часть на его поверхности. Винт 17 малых вертикальных перемещений служит для плавного вертикального перемещения измерительного пучка. Флажок 18 включения винта малых вертикальных перемещений имеет два положения: опущен - ВКЛ., поднят - ОТКЛ. Окуляр поворотный 19 предназначен для точного проведения измерений путем увеличения рассматриваемых штрихов штриховой меры измерительной линейки и положения на них центрального лазерного пятна. Окуляр закреплен на поводке 20, к которому также прижимом 21 крепится гибкая тяга, предназначенная для приведения в движение датчика блока цифрового отсчета.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Мультимодальные экспортные перевозки компании
Компанией организуются перевозки широкой номенклатуры грузов, как отдельными грузовыми местами, так и в контейнерах линейных морских перевозчиков. Объемы партий варьируются от нескольких тонн до нескольких тысяч тонн. Наземная составляющая перевозки осуществляется собственным автотранспортным предп ...

Анализ заработной платы и фонд оплаты труда
Фонд заработной платы работников дистанции пути рассчитывается на основе базовой среднемесячной заработной платы. Базовая среднемесячная заработная плата доводится службой пути. С 16.03.3 года принято «Положение о корпоративной системе оплате труда работников филиала ОАО «РЖД», которое разработано ...

Оценка целесообразности плавания по ДБК
Скорость судна при полной загрузке Суточные эксплуатационные расходы Суточный расход топлива Стоимость 1т топлива Длинна локсодромии, S Длинна ортодромии, D 17 узлов 5020$ 30 тонн 260$ 4901,1миль 4685,8миль Когда трасса предстоящего плавания включает в себя океанский переход, влияние погоды и состо ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru