Устройство и работа системы

Страница 3

На торцевой крышке 12 закреплен ограничитель хода У111115с ручкой 16. Ручка 16 необходима для отвода ограничителя хода УПП 15 при установке (съеме) У1111 на направляющую линейку.

Штриховая мера длины 17 закреплена в ложементе 18 профилированного монолита 1. Один конец штриховой меры 17 закреплен неподвижно, а другой крепится с помощью узла натяжения 32 Вид /, позволяющего предотвращать деформацию штриховой меры 17 при температурных удлинениях направляющей линейки. Промежуточные крепления ВидП штриховой меры 17 выполнены винтами через продольные пазы 19 в штриховой мере 17 с возможностью ее скольжения.

УЦО 20 предназначено для автоматического определения координаты измерительного пучка, формируемого У1111. Структурная схема УЦО представлена в приложении Б. Датчик 21 преобразует линейные перемещения УПП в электрические импульсы, которые кпередаются в компьютер для определения координаты пучка. Кнопка 22 «Ввод » предназначена для ввода координаты пучка в компьютер, кнопка 23 «Возврат» отменяет ввод. Датчик 21 приводится в движение гибкой тягой 24, соединенной через ролики 25 в кольцо фиксатором гибкой тяги 26, который посредством штока 27 соединен с УПП. Гибкая тяга натягивается перемещением гаек 28 по шпильке 29 фиксатора 26. Гнездо 30 определяет положение фиксатора 26, необходимое для соединения его с УПП при установке УПП на линейку.

г) Блок сопряжения

Блок сопряжения (рисунок 19) предназначен для питания устройств цифрового отсчета (УЦО) системы и связи УЦО с компьютером.

Передняя панель

Рис. 19 Блок сопряжения

1- выключатель напряжения питания; 2- индикатор наличия информационного обмена; 3- индикатор наличия напряжения питания; 4- разъем для соединения с портом СОМ 1 компьютера; 5- разъем для соединения с УЦО линеек X и Y; 6 и 7 предохранители; 8- провод электросетевой.

На передней панели блока сопряжения расположены: выключатель 1 напряжения питания блока сопряжения и устройств цифрового отсчета; индикатор 2 оповещения о наличии процесса обмена информации между компьютером и устройствами цифрового отсчета; индикатор 3 оповещения о наличии напряжения питания.

На задней панели блока сопряжения расположены: разъем 4 для соединения блока сопряжения с портом СОМ 1 компьютера; разъем 5 для соединения блока сопряжения с устройствами цифрового отсчета системы; предохранители 6 и 7; провод 8 электросетевой.

д) Целевой знак

Целевой знак (рисунок 20) предназначен для визуального контроля положения лазерного пучка.

Рис. 20 - Целевой знак

1- корпус целевого знака; 2- марка

Корпус 1 имеет посадочный диаметр 10h6. На торцевой поверхности целевого знака наклеена марка 2 с перекрестием и рядом концентрических окружностей.

е) Устройство поворота пучка

Устройство поворота пучка (УПП) предназначено для поворота части базового лазерного пучка на 90°, а также параллельного переноса и вращения повернутого (измерительного) пучка вокруг оси базового пучка. Функциональные элементы УПП представлены на рисунке 21.

Рис. 21 Устройство поворота пучка

1- каретка; 2- корпус пентапризмы; 3- пентапризма БП - 90°; 4- пустотелый вал; 5- котировочный винт пентапризмы; 6- платформа; 7- индикатор часового типа; 8- винт фиксации ИЧ в платформе; 9- предохранительная рамка; 10- направляющая линейка; 11- ручка перемещения каретки; 12- ролики каретки; 13- дорожки; 14- тормоз каретки; 15- рычаг тормоза; 16- винт малых горизонтальных перемещений; 17- винт малых вертикальных перемещений; 18- флажок включения винта малых вертикальных перемещений; 19- окуляр поворотный; 20- поводок; 21- прижим; 22- крышка; 23- винт.

Каретка 1 является основанием, на котором крепятся все элементы УПП. Оптический блок состоит из корпуса 2, внутри которого размещена высокоточная пентапризма 3 и пустотелый вал 4. Корпус 2 и пентапризма 3 закреплены на вале 4. Винтами 5 изменяется угол наклона пентапризмы 3 к оси вала 4. Пустотелый вал 4 установлен в подшипниках платформы 6, которая крепится к каретке 1 с возможностью углового перемещения. В отверстие платформы установлен индикатор 7 малых горизонтальных перемещений, положение которого фиксируется винтом 8. В каретке 1 выполнено отверстие, которое формирует внутренние контуры предохранительной рамки 9. Предохранительная рамка 9 служит для защиты оптического блока от торцевых ударов. Базовый пучок направляется через входное отверстие вала 4 на пентапризму 3. Часть базового пучка пентапризма 3 поворачивает на 90°, формируя измерительный лазерный пучок, другую часть базового пучка пентапризма 3 пропускает вдоль направляющей линейки 10. Для горизонтального перемещения измерительного пучка, каретку 1 за ручку 11 перемещают вдоль направляющей линейки 10. УПП передвигается на роликах 12 по дорожкам 13 направляющей линейки 10. Положение каретки фиксируется тормозом 14. Рычаг 15 тормоза каретки имеет два положения: вертикальное - «Тормоз» и горизонтальное - «Ход». Винт 16 малых горизонтальных перемещений служит для плавного горизонтального перемещения измерительного пучка. Визуализацию этих перемещений осуществляет индикатор часового типа 7. Большие вертикальные перемещения измерительного пучка осуществляются вращением корпуса 2 за специально предусмотренную, рифленую часть на его поверхности. Винт 17 малых вертикальных перемещений служит для плавного вертикального перемещения измерительного пучка. Флажок 18 включения винта малых вертикальных перемещений имеет два положения: опущен - ВКЛ., поднят - ОТКЛ. Окуляр поворотный 19 предназначен для точного проведения измерений путем увеличения рассматриваемых штрихов штриховой меры измерительной линейки и положения на них центрального лазерного пятна. Окуляр закреплен на поводке 20, к которому также прижимом 21 крепится гибкая тяга, предназначенная для приведения в движение датчика блока цифрового отсчета.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Мероприятия по повышению эффективности работы дистанции
Рассмотрим некоторые из мероприятий повышающие эффективность работы дистанции пути и улучшающие состояния верхнего строения пути. рельсосмазыватель Для повышения скорости движения поездов и улучшения содержания пути на дороге и, следовательно, на дистанции пути проводится работа по поиску путей опт ...

История предприятия
В ноябре 1949 года Совет Министров БССР принял постановление о строительстве в Минске троллейбусной линии. Первый троллейбус был пущен в 1882 году по маршруту Берлин - Шпандау – спустя год после открытия трамвайного движения. Это был несовершенный экипаж: открытый фаэтон, оборудованный электродвига ...

Определение оптимальной схемы загрузки вагона
Схемы загрузки вагона (1сх-4сх) приведены на рисунке 1. Рассчитаем показатели, необходимые для выбора оптимальной схемы: В формулах приняты следующие обозначения Lв –длина вагона; vп –боковой укладочный зазор (оптимальная величина 45-60 мм); δп –фронтальный укладочный зазор (оптимальная величи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru