Охрана труда и окружающей среды

Страница 1

Данный дипломный проект посвящен разработке нейросетевой системы планирования группового полета БЛА при наблюдении наземных подвижных объектов. В ходе выполнения проекта был проведен анализ существующих методов поиска оптимального маршрута и, на их основе был разработан и реализован оптимальный для поставленной задачи алгоритм.

В данном проекте был выбран алгоритм, реализующий несколько методов полного перебора и поиска оптимального решения, что повлекло за собой необходимость внедрения технологии нейронных сетей для понижения времени вычислений.

При разработке алгоритмов и последующей их реализацией на ПЭВМ использовались довольно сложные методы, требующие большого числа предварительных исследований и вычислений. Поэтому от оператора, работающего на ПЭВМ, требовалась повышенная концентрация на объекте исследований, и, в дальнейшем, при написании исходного кода программного продукта. Поэтому в данном разделе будут рассмотрены методы, способствующие оптимизации восприятия информации, предъявляемой на дисплее оператору ПЭВМ.

Изначально глаз человека приспосабливался к восприятию информации об окружающем мире в виде отраженных лучей. Прямой взгляд на источник света всегда становился для глаз проблемой. Прямой свет является сильным раздражителем и вызывает ощущение ослепления, а иногда и травмирует некоторые части глаза. Однако с появлением телевизионной и компьютерной техники появилась необходимость сосредотачивать взгляд на источнике света, которым являются экраны телевизоров и дисплеи ПЭВМ.

Каждый пользователь ПЭВМ знаком с неприятными ощущениями («песок» в глазах, жар, боль, пелена). Очень долгое время считалось, что это вызвано только излучением, исходящим от экрана, и не принимался во внимание тот факт, что восприятие информации, выдаваемой на дисплей, существенно отличается от более привычных способов, например, чтения книг. Современные мониторы обеспечивают достаточную степень безопасности. В частности, того излучения, которое собственно называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны) монитор, в принципе, не производит. В нем нет устройств со столь высокой энергией. Опасными являются электростатические поля, которые способны разгонять микрочастицы до больших скоростей, которые, сталкиваясь с кожей лица и глазами, оказывают на них неблагоприятное действие. Но это верно лишь для дисплеев, построенных на технологии электронно-лучевых трубок. В современных жидкокристаллических и плазменных дисплеях данная проблема практически отсутствует. Однако, несмотря на это, неприятные ощущения и даже ухудшение здоровья все равно наблюдаются при длительной работе за современными ПЭВМ.

Изучая эту проблему, в 1998 году в США американские медики ввели в обиход новый термин – Компьютерный зрительный синдром (Сomputer Vision Syndrome, CVS). Это специфическое нарушение зрения (астенопия) у людей, проводящих много времени перед экраном компьютера. Считается, что этот синдром ежедневно возникает у 40% людей, работающих на компьютере, и периодически – у 92% пользователей.

Специалисты насчитали пять основных причин вредного воздействия компьютера на глаза.

Во-первых, так называемая пиксельная структура изображения. На мониторе компьютера изображение подается не в виде сплошных линий, а в виде микроскопических точек. А глаза на такие рисунки остро реагируют.

Во-вторых, вредит глазам постоянное прямонаправленное свечение экрана. Отраженный свет, который мы обычно наблюдаем в освещенной комнате, для глаз более естественен. Когда лучи света из компьютера бьют прямо в глаза, они наносят вред мозгу, поскольку утомление зрения – это и утомление мозга.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Железнодорожные станции и узлы
Вычертить «в рыбках» схему технической пассажирской станции поперечного типа. Перечислить устройства и служебно-технические здания этой станции; операции, выполняемые на ней. Решение: На пассажирских технических станциях осуществляют технический осмотр, очистку, обмывку, переформирование, ремонт и ...

Порядок планирования и учёт технического обслуживания и ремонта локомотивов
Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем. Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, ка ...

Организация технического ремонта
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ, ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР). В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Средний ремонт автомобиля предусматривает ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru