Анализ технологической схемы функционирования терминальных комплексов и их значения в системе мирового контейнерооборота

Информация » Организация и развитие контейнерных грузоперевозок » Анализ технологической схемы функционирования терминальных комплексов и их значения в системе мирового контейнерооборота

Страница 1

Cегодня недостаточно только доставить контейнер из порта в порт. Требования рынка заставляют решать более сложную задачу – доставка контейнера «от двери до двери», в основе решения которой лежит :

- четкое планирование взаимодействия различных видов транспорта в пунктах их стыковки;

- максимальное автоматизирование систем управления транспортных узлов;

- совершенствование документооборота.

Требования рынка заставляют линейные компании выстраивать специальную систему логистики, позволяющую контролировать и доставлять грузы до дверей клиента. В эту систему вовлекается большое количество перевозчиков, контролирующих внутренние транспортные пути. С другой стороны, на рынке действуют экспедиторские компании, сосредотачивающие у себя грузы мелких отправителей и способные организовать эффективную логистическую систему, что дает им возможность существенно снижать транспортные издержки. Некоторые из них вырастают до таких размеров, что уже на равных могут разговаривать с океанскими линиями и даже выпускают свои коносаменты. Такие компании, напр. Kuhn&Nagel, Panalpina и др., имеют статус NVOCC (Non-Vessel Operating Common Carrier ), т.е. неоперирующий судами перевозчик.

В практике транспортных компаний принято выделять следующие этапы перевозки:

довозка от "двери" клиента до фидерного порта (pre-carriage). Может производиться автомобильным, железнодорожным транспортом, а также по внутренним водным путям.

перевозка от фидерного порта на судах малой грузовместимости до базового порта, где происходит перегрузка контейнеров на магистральные суда (feeder carriage);

океанская (магистральная) перевозка между базовыми портами разных континентов (ocean/deep sea carriage);

фидерная перевозка соответственно от базового до фидерного порта;

довозка от фидерного порта до "двери" клиента (on-carriage).

Таким образом, транспортировка дает возможность перевозить груз в неизменном состоянии, в частности в контейнере, между любыми точками Земного Шара. Поэтому особое значение приобретает организация работы контейнерных терминалов на всем пути следования грузопотока.

Контейнерный терминал – контейнерный пункт со значительным объемом работ, обеспечивающих прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателям, осуществляющих хранение и передачу контейнеропотока с одного вида транспорта на другой.

Контейнерные терминалы принято подразделять на три группы:

– грузовые, на которых производятся оформление перевозок, прием и выдача контейнеров с грузами, доставка автотранспортом грузополучателю или на станцию, хранение контейнеров, внутрискладские операции;

- грузосортировочные, на которых помимо вышеперечисленных операций производится сортировка транзитных контейнеров, включающая перегрузку с вагонов или платформ на вагоны или платформы и промежуточное хранение контейнеров;

- сортировочные, на которых производится только сортировка контейнеров.

Так же терминалы классифицируются в зависимости от вида используемого транспорта при поступлении контейнеропотока:

- терминалы в морских портах;

- терминалы на железнодорожных станциях;

- терминалы в речных портах (площадки у причалов);

- терминалы на грузовых автостанциях;

- терминалы на промышленных предприятиях и предприятиях системы материально-технического обеспечения.

Помимо перегрузочных операций, производимых непосредственно с контейнерами, на терминалах производится целый ряд других операций: оформление грузовой документации, оформление таможенных документов, таксировка и расчетные операции по перевозке, погрузочно-разгрузочным работам, обеспечение грузополучателей информацией о прибытии и убытии грузов, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров и имеющегося в наличии перегрузочного оборудования.

Для обеспечения работы контейнерного терминала (в зависимости от видов взаимодействующего транспорта) он должен иметь в наличие следующие сооружения, технические средства и оборудование:

площадку для временного хранения контейнеров;

- грузоподъемное и перегрузочное оборудование;

- причал-ы, железнодорожные пути, автомагистрали;

- благоустроенные подъезды и проезды для автотранспорта;

- площадку для ремонта контейнеров, оснащенную необходимым оборудованием, средствами механизации, инструментами и запасными частями;

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчет годовой и суточной производственной программы
Для определения числа ТО на группу (парк) автомобилей за год необходимо определить годовой пробег автомобиля Lг = Д раб.гLссaт, (2.22) где Lг- годовой пробег автомобиля; Д раб.г- число дней работы ПС в году; aт- коэффициент технической готовности. Коэффициент технической готовности aт определяется ...

Оборудование, инструменты, приспособления и материалы
Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах, должны быть исправными. Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения плеча гаечных ключей, а также применение зубил и молотка для отвёртывания гаек. Рукоятки отвёрток, ...

Составление схем формирования пассажирских составов
На основании рассчитанных параметров пассажирского (2.8) и скорого (2.9) поезда составлены схемы формирования составов в классической форме (таблицы 6 и 7). Таблица 6 – Схема формирования скорого поезда Номер вагона Категория вагона Длина, м Вес, т Населённость, чел 0 БП 24.5 68 - 1 ПЛ 24.5 57 54 2 ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru