Cегодня недостаточно только доставить контейнер из порта в порт. Требования рынка заставляют решать более сложную задачу – доставка контейнера «от двери до двери», в основе решения которой лежит :
- четкое планирование взаимодействия различных видов транспорта в пунктах их стыковки;
- максимальное автоматизирование систем управления транспортных узлов;
- совершенствование документооборота.
Требования рынка заставляют линейные компании выстраивать специальную систему логистики, позволяющую контролировать и доставлять грузы до дверей клиента. В эту систему вовлекается большое количество перевозчиков, контролирующих внутренние транспортные пути. С другой стороны, на рынке действуют экспедиторские компании, сосредотачивающие у себя грузы мелких отправителей и способные организовать эффективную логистическую систему, что дает им возможность существенно снижать транспортные издержки. Некоторые из них вырастают до таких размеров, что уже на равных могут разговаривать с океанскими линиями и даже выпускают свои коносаменты. Такие компании, напр. Kuhn&Nagel, Panalpina и др., имеют статус NVOCC (Non-Vessel Operating Common Carrier ), т.е. неоперирующий судами перевозчик.
В практике транспортных компаний принято выделять следующие этапы перевозки:
довозка от "двери" клиента до фидерного порта (pre-carriage). Может производиться автомобильным, железнодорожным транспортом, а также по внутренним водным путям.
перевозка от фидерного порта на судах малой грузовместимости до базового порта, где происходит перегрузка контейнеров на магистральные суда (feeder carriage);
океанская (магистральная) перевозка между базовыми портами разных континентов (ocean/deep sea carriage);
фидерная перевозка соответственно от базового до фидерного порта;
довозка от фидерного порта до "двери" клиента (on-carriage).
Таким образом, транспортировка дает возможность перевозить груз в неизменном состоянии, в частности в контейнере, между любыми точками Земного Шара. Поэтому особое значение приобретает организация работы контейнерных терминалов на всем пути следования грузопотока.
Контейнерный терминал – контейнерный пункт со значительным объемом работ, обеспечивающих прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателям, осуществляющих хранение и передачу контейнеропотока с одного вида транспорта на другой.
Контейнерные терминалы принято подразделять на три группы:
– грузовые, на которых производятся оформление перевозок, прием и выдача контейнеров с грузами, доставка автотранспортом грузополучателю или на станцию, хранение контейнеров, внутрискладские операции;
- грузосортировочные, на которых помимо вышеперечисленных операций производится сортировка транзитных контейнеров, включающая перегрузку с вагонов или платформ на вагоны или платформы и промежуточное хранение контейнеров;
- сортировочные, на которых производится только сортировка контейнеров.
Так же терминалы классифицируются в зависимости от вида используемого транспорта при поступлении контейнеропотока:
- терминалы в морских портах;
- терминалы на железнодорожных станциях;
- терминалы в речных портах (площадки у причалов);
- терминалы на грузовых автостанциях;
- терминалы на промышленных предприятиях и предприятиях системы материально-технического обеспечения.
Помимо перегрузочных операций, производимых непосредственно с контейнерами, на терминалах производится целый ряд других операций: оформление грузовой документации, оформление таможенных документов, таксировка и расчетные операции по перевозке, погрузочно-разгрузочным работам, обеспечение грузополучателей информацией о прибытии и убытии грузов, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров и имеющегося в наличии перегрузочного оборудования.
Для обеспечения работы контейнерного терминала (в зависимости от видов взаимодействующего транспорта) он должен иметь в наличие следующие сооружения, технические средства и оборудование:
площадку для временного хранения контейнеров;
- грузоподъемное и перегрузочное оборудование;
- причал-ы, железнодорожные пути, автомагистрали;
- благоустроенные подъезды и проезды для автотранспорта;
- площадку для ремонта контейнеров, оснащенную необходимым оборудованием, средствами механизации, инструментами и запасными частями;
Похожие статьи:
Определение эффективных показателей двигателя
При проведении предварительных расчетов двигателей величина (МПа) приближенно определяется в зависимости от средней скорости поршня по эмпирическим формулам вида: (1.40) где выражено в м/с; a, b - коэффициенты, значения которых устанавливаются экспериментально. Для высокофорсированного двигателя с ...
Разработка технологического процесса и технологии ремонта по смене
автосцепки при текущем отцепочном ремонте
1) Подача вагона на рем.путь 2) Контрольный обмер шаблонами 3) Подтверждение выявленных дефектов 4) Ремонт 5) Снятие неисправной автосцепки 6) Постановка исправной автосцепки 7) Испытание автосцепки и ее механизма 8) Приемка Конструкция автосцепки СА-З Автосцепка СА-З (рис.2) является тягово-ударно ...
Техника безопасности
Условия труда на предприятиях автомобильного транспорта - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую групп ...