Анализ технологической схемы функционирования терминальных комплексов и их значения в системе мирового контейнерооборота

Информация » Организация и развитие контейнерных грузоперевозок » Анализ технологической схемы функционирования терминальных комплексов и их значения в системе мирового контейнерооборота

Страница 1

Cегодня недостаточно только доставить контейнер из порта в порт. Требования рынка заставляют решать более сложную задачу – доставка контейнера «от двери до двери», в основе решения которой лежит :

- четкое планирование взаимодействия различных видов транспорта в пунктах их стыковки;

- максимальное автоматизирование систем управления транспортных узлов;

- совершенствование документооборота.

Требования рынка заставляют линейные компании выстраивать специальную систему логистики, позволяющую контролировать и доставлять грузы до дверей клиента. В эту систему вовлекается большое количество перевозчиков, контролирующих внутренние транспортные пути. С другой стороны, на рынке действуют экспедиторские компании, сосредотачивающие у себя грузы мелких отправителей и способные организовать эффективную логистическую систему, что дает им возможность существенно снижать транспортные издержки. Некоторые из них вырастают до таких размеров, что уже на равных могут разговаривать с океанскими линиями и даже выпускают свои коносаменты. Такие компании, напр. Kuhn&Nagel, Panalpina и др., имеют статус NVOCC (Non-Vessel Operating Common Carrier ), т.е. неоперирующий судами перевозчик.

В практике транспортных компаний принято выделять следующие этапы перевозки:

довозка от "двери" клиента до фидерного порта (pre-carriage). Может производиться автомобильным, железнодорожным транспортом, а также по внутренним водным путям.

перевозка от фидерного порта на судах малой грузовместимости до базового порта, где происходит перегрузка контейнеров на магистральные суда (feeder carriage);

океанская (магистральная) перевозка между базовыми портами разных континентов (ocean/deep sea carriage);

фидерная перевозка соответственно от базового до фидерного порта;

довозка от фидерного порта до "двери" клиента (on-carriage).

Таким образом, транспортировка дает возможность перевозить груз в неизменном состоянии, в частности в контейнере, между любыми точками Земного Шара. Поэтому особое значение приобретает организация работы контейнерных терминалов на всем пути следования грузопотока.

Контейнерный терминал – контейнерный пункт со значительным объемом работ, обеспечивающих прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателям, осуществляющих хранение и передачу контейнеропотока с одного вида транспорта на другой.

Контейнерные терминалы принято подразделять на три группы:

– грузовые, на которых производятся оформление перевозок, прием и выдача контейнеров с грузами, доставка автотранспортом грузополучателю или на станцию, хранение контейнеров, внутрискладские операции;

- грузосортировочные, на которых помимо вышеперечисленных операций производится сортировка транзитных контейнеров, включающая перегрузку с вагонов или платформ на вагоны или платформы и промежуточное хранение контейнеров;

- сортировочные, на которых производится только сортировка контейнеров.

Так же терминалы классифицируются в зависимости от вида используемого транспорта при поступлении контейнеропотока:

- терминалы в морских портах;

- терминалы на железнодорожных станциях;

- терминалы в речных портах (площадки у причалов);

- терминалы на грузовых автостанциях;

- терминалы на промышленных предприятиях и предприятиях системы материально-технического обеспечения.

Помимо перегрузочных операций, производимых непосредственно с контейнерами, на терминалах производится целый ряд других операций: оформление грузовой документации, оформление таможенных документов, таксировка и расчетные операции по перевозке, погрузочно-разгрузочным работам, обеспечение грузополучателей информацией о прибытии и убытии грузов, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров и имеющегося в наличии перегрузочного оборудования.

Для обеспечения работы контейнерного терминала (в зависимости от видов взаимодействующего транспорта) он должен иметь в наличие следующие сооружения, технические средства и оборудование:

площадку для временного хранения контейнеров;

- грузоподъемное и перегрузочное оборудование;

- причал-ы, железнодорожные пути, автомагистрали;

- благоустроенные подъезды и проезды для автотранспорта;

- площадку для ремонта контейнеров, оснащенную необходимым оборудованием, средствами механизации, инструментами и запасными частями;

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции
Схема станции выбирается путем сравнения вариантов по приведенным расходам. При этом расчет капитальных и эксплуатационных затрат выполняется лишь по приемо-отправочным паркам, так как затраты по сортировочному парку, зданиям и сооружениям будут практически одинаковы для всех схем. При сравнении ва ...

Выбор методов организации технологического процесса ТО автомобилей
От принятых методов зависит трудоемкость ТО. Методы организации технологического процесса ТО автомобилей выбираются с использованием данных табл.8 «Учебного пособия». При этом учитываются следующие факторы: 1) Эксплуатируемые автомобили относятся к технологически совместимым группам, что позволяет ...

Вероятность безотказной работы буксового узла колесной пары при пробеге 20 км
Вероятность безотказной работы механизма определяется как: Рмех(20) = Р внутреннего кольца (20) Р сепаратора (20) Р наружного кольца (20). (4.1) Вероятность безотказной работы внутреннего кольца Р внутреннего кольца (20) = е - l1*20. Аналогично, для сепаратора Р сепаратора (20) =е - l2*20, Аналогич ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru