Анализ технологической схемы функционирования терминальных комплексов и их значения в системе мирового контейнерооборота

Информация » Организация и развитие контейнерных грузоперевозок » Анализ технологической схемы функционирования терминальных комплексов и их значения в системе мирового контейнерооборота

Страница 1

Cегодня недостаточно только доставить контейнер из порта в порт. Требования рынка заставляют решать более сложную задачу – доставка контейнера «от двери до двери», в основе решения которой лежит :

- четкое планирование взаимодействия различных видов транспорта в пунктах их стыковки;

- максимальное автоматизирование систем управления транспортных узлов;

- совершенствование документооборота.

Требования рынка заставляют линейные компании выстраивать специальную систему логистики, позволяющую контролировать и доставлять грузы до дверей клиента. В эту систему вовлекается большое количество перевозчиков, контролирующих внутренние транспортные пути. С другой стороны, на рынке действуют экспедиторские компании, сосредотачивающие у себя грузы мелких отправителей и способные организовать эффективную логистическую систему, что дает им возможность существенно снижать транспортные издержки. Некоторые из них вырастают до таких размеров, что уже на равных могут разговаривать с океанскими линиями и даже выпускают свои коносаменты. Такие компании, напр. Kuhn&Nagel, Panalpina и др., имеют статус NVOCC (Non-Vessel Operating Common Carrier ), т.е. неоперирующий судами перевозчик.

В практике транспортных компаний принято выделять следующие этапы перевозки:

довозка от "двери" клиента до фидерного порта (pre-carriage). Может производиться автомобильным, железнодорожным транспортом, а также по внутренним водным путям.

перевозка от фидерного порта на судах малой грузовместимости до базового порта, где происходит перегрузка контейнеров на магистральные суда (feeder carriage);

океанская (магистральная) перевозка между базовыми портами разных континентов (ocean/deep sea carriage);

фидерная перевозка соответственно от базового до фидерного порта;

довозка от фидерного порта до "двери" клиента (on-carriage).

Таким образом, транспортировка дает возможность перевозить груз в неизменном состоянии, в частности в контейнере, между любыми точками Земного Шара. Поэтому особое значение приобретает организация работы контейнерных терминалов на всем пути следования грузопотока.

Контейнерный терминал – контейнерный пункт со значительным объемом работ, обеспечивающих прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателям, осуществляющих хранение и передачу контейнеропотока с одного вида транспорта на другой.

Контейнерные терминалы принято подразделять на три группы:

– грузовые, на которых производятся оформление перевозок, прием и выдача контейнеров с грузами, доставка автотранспортом грузополучателю или на станцию, хранение контейнеров, внутрискладские операции;

- грузосортировочные, на которых помимо вышеперечисленных операций производится сортировка транзитных контейнеров, включающая перегрузку с вагонов или платформ на вагоны или платформы и промежуточное хранение контейнеров;

- сортировочные, на которых производится только сортировка контейнеров.

Так же терминалы классифицируются в зависимости от вида используемого транспорта при поступлении контейнеропотока:

- терминалы в морских портах;

- терминалы на железнодорожных станциях;

- терминалы в речных портах (площадки у причалов);

- терминалы на грузовых автостанциях;

- терминалы на промышленных предприятиях и предприятиях системы материально-технического обеспечения.

Помимо перегрузочных операций, производимых непосредственно с контейнерами, на терминалах производится целый ряд других операций: оформление грузовой документации, оформление таможенных документов, таксировка и расчетные операции по перевозке, погрузочно-разгрузочным работам, обеспечение грузополучателей информацией о прибытии и убытии грузов, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров и имеющегося в наличии перегрузочного оборудования.

Для обеспечения работы контейнерного терминала (в зависимости от видов взаимодействующего транспорта) он должен иметь в наличие следующие сооружения, технические средства и оборудование:

площадку для временного хранения контейнеров;

- грузоподъемное и перегрузочное оборудование;

- причал-ы, железнодорожные пути, автомагистрали;

- благоустроенные подъезды и проезды для автотранспорта;

- площадку для ремонта контейнеров, оснащенную необходимым оборудованием, средствами механизации, инструментами и запасными частями;

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Схема работы тормозов
Весь цикл работы рабочей тормозной системы разделяется на следующие этапы: система расторможена; торможение; растормаживание и как промежуточный этап - нажатие на педаль тормоза приостановлено. Система расторможена. В этом случае педаль 44 тормоза оттянута пружиной 29 до упора в наконечник 43 выклю ...

Основные системы карбюратора и их работа
Поплавковые всасывающие карбюраторы различных производителей имеют, по большей части, идентичное устройство и обладают стандартным «набором» систем и механизмов, конструкция которых, тем не менее, может несколько разниться. Значительная часть карбюраторов современных автомобилей интегрирована в сис ...

Размещение оборудования на электровозе
Механическая часть электровоза состоит из кузова и двух трехосных тележек. Кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию и опирается на тележки четырьмя боковыми опорами, установленными над хомутами продольных листовых рессор, которые в свою очередь с помощью наклонных подвесок и кронште ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru