Объём, занимаемый грузом в j-м помещении на схеме грузового плана, рассчитывается по количеству занятых клеток с использованием масштаба клетки, либо по высоте слоя груза в грузовом помещении с использованием масштаба высоты.
Масштаб клетки определяется из выражения:
(29)
Количество клеток, занятых грузом:
(30)
где Wj – грузовместимость j- го помещения;
Vij - объём i-го груза в j-м грузовом помещении;
Nкл.j – количество клеток, на которое делится j-е помещение (произведение длины помещения на высоту по схеме).
Масштаб высоты определяется из выражения:
(31)
где Hj – высота грузового помещения на масштабной схеме.
Высота слоя груза на масштабной схеме определяется по формуле:
(32)
Привожу пример расчёта объёма, занимаемого грузами в трюме №1.
Wтр1=540м3;
Высота трюма в плане: Нтр1=66мм;
Масштаб высоты:
Размещаю косервы в штабель по длине трюма и высотой 54 в трюме №1; остальное пространство заполняется хлопком.
Рассчитываю центры тяжести партий олова и хлопка в трюме№1:
провожу диагонали в прямоугольнике, соответствующем партии олова и измеряю расстояние от центра пересечения диагоналей до киля и до прямой, перпендикулярной килю и проходящей через мидель-шпангоут.
Таким образом, получаю отстояние ЦТ партии олова в трюме №1 от миделя и от киля в клетках
Похожие статьи:
Регулирование движения судов
Старшим должностным лицом, обеспечивающим регулирование движения судов по акватории порта и внешнему рейду, является капитан порта. При необходимости постановки судна к причалу запрос на выделение причала подается диспетчеру порта на УКВ, позывной «Анапа-2», заблаговременно, но не позднее чем за 24 ...
Экономическое обоснование проектируемого автомобиля
Основанием при принятии решения о проектировании и производстве легковых автомобилей индивидуального пользования является годовой экономический эффект, определяемый по формуле: , (5.1) где Ц1 и Ц2 – цены базового и нового автомобиля соответственно, грн/шт.; Кпер – коэффициент перспективности новой ...
Формы организации движения судов
На морском транспорте различают две формы организации движения судов - регулярное и нерегулярное (или трамповое) судоходство. К регулярной форме относятся линейное судоходство и работа последовательными рейсами. Линейное судоходство - это такая форма организации работы флота, при которой обеспечива ...