Понятие и содержание страхования грузов

Информация » Транспортное обеспечение международных перевозок » Понятие и содержание страхования грузов

Страница 3

В торговых сделках груз считается застрахованным в сумме, заявленной владельцем, но не свыше его стоимости, указанной в счете поставщика с включением расходов по доставке и ожидаемой прибыли, если между сторонами не согласовано иное.

Страховое законодательство, как правило, не ограничивает перечень объектов имущественного страхования, из чего следует, что стороны по договору страхования сами имеют возможность определить предмет страхования в зависимости от соглашения между продавцом и покупателем и конкретных условий внешнеторгового контракта, который подлежит, защите.

Страхование одного и того же объекта у двух или нескольких страховщиков на суммы, превышающие в целом страховую стоимость, называется двойным страхованием (Double Insurance). Возможность получить возмещение от каждого из страховщиков означает необоснованное обогащение лица, получающего страховое возмещение. Поэтому установлено, что все страховщики по такому страхованию отвечают лишь в пределах страховой стоимости, причем каждый из них отвечает пропорционально отношению страховой суммы по заключенному им договору страхования к общей сумме всех заключенных договоров по данному грузу.

Однако, в данном случае речь идет о заключении двух или нескольких договоров страхования в отношении одного и того же интереса одного выгодоприобретателя. Но у различных лиц могут существовать различные страховые интересы. Один и тот же груз может быть, например, застрахован грузовладельцев (для охраны права собственности), перевозчиком (для охраны залогового права на груз в обеспечение причитающихся ему платежей), банком (для охраны своих прав, вытекающих из заемных правоотношений) и так далее. Такие случаи под действие данною определения не подпадают.

Кроме того, под двойным страхованием имеются в виду договоры, заключенные в целях охраны одного и того же страхового интереса от одних и тех же опасностей (страховых рисков). От различных же опасностей груз и связанные с ним интересы могут быть застрахованы в полной стоимости нескольких раз. Так, например, нет препятствий тому, чтобы наряду со страхованием груза на одном из вариантов условий, предлагаемых Правилами страховщика, застраховать его по особому договору также от военных рисков в полной стоимости. От двойного страхования следует отличать сострахование. Сострахование (Co-Insurance) - страхование, при котором двое и более страховщиков участвуют определенными долями в страховании одного и того же объекта на случай наступления одного и того же события (страхового случая). Такое страхование является способом разделения риска между страховыми компаниями путем отнесения на каждого из них заранее обусловленной доли возможных убытков и причитающейся страховой премии.

Возможность сострахования заранее оговаривается сторонами при заключении договора страхования и осуществляет по требованию либо с согласия страхователя, который вправе указать состраховщиков и долю участия каждого из них в риске.

Сострахование осуществляется страховыми компаниями на условиях солидарной ответственности перед страхователем.

В процессе “страхования экспортно-импортных грузов и связанных с ним интересов, участвуют не только страхователь и страховщик, но и <выгодоприобретатель, бенефициар (Beneficiary), то есть лицо, которое имеет право на получение всего или части возмещения убытка от страховщика.

Надо отметить, что при страховании внешнеторгового товара страхователь и бенефициар не всегда совпадают. Дело в том, что необходимым элементом правоотношений, возникающих по договору страхования является страховой интерес (Insurable Interest), для наличия которого необходимо, чтобы претендент на получение возмещения ущерба имел какие-либо права в отношении застрахованного имущества или нес связанные с ним обязанности. При реализации торговой сделки таким лицом может быть не только собственник имущества, но и его наниматель, комиссионер и т.д., которым передан товар.

Страховой интерес в грузе признается также за теми, кто имеет залоговое право на него в пределах суммы требования, обеспеченного залогом, например, за банком, выдавшим ссуду под залог груза, перевозчиком, когда он в предусмотренном порядке осуществляет залоговое право на груз в обеспечение получения провозных платежей подлежащих взысканию в пункте назначения.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Определение расчетных пробегов до ТО и КР
Сначала определяем расчётные пробеги L¢i = Liн Крез = LiК1 К3 , (2.6) где L¢i- расчётный пробег до i-го обслуживания, км; Liн- нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км Расчётный пробег до ТО-1 и до ТО-2: км, км. L¢кр = LкрнК1К2К3 , (2.7) где L¢кр- расчётный рес ...

Неисправности рамы тележки
Рама тележки тепловоза является главным звеном, объединяющим колесно-моторные блоки и суммирующим тяговые усилия от них для передачи кузову. Рама тележки подвергается воздействию различных по своему характеру, величине и направлению сил. Это силы от надтележечного веса (веса кузова) и веса самих ра ...

Проверка и исправление дифферента
Статический момент относительно миделя от суммарного воздействия всех нагрузок: (33) где - масса i-й партии груза в j-м грузовом помещении; - абсцисса ЦТ i-й партии груза в j-м грузовом помещении. Наименование грузового помещения Наименование Масса, т Абсцисса ЦТ Аппликата Статический момент относи ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru