Понятие и содержание страхования грузов

Информация » Транспортное обеспечение международных перевозок » Понятие и содержание страхования грузов

Страница 1

Целью транспортного страхования во внешнеэкономической деятельности является создание условий гарантированной компенсации финансовых убытков, возникающих в процессе перемещения вследствие гибели, уничтожения или повреждения имущества в результате обстоятельств, не зависящих от его владельца.

Страхование грузов несет участникам договоров купли-продажи не только прямую выгоду в виде защиты интересов их владельцев, но также и ряд косвенных преимуществ. Так:

страхование позволяет структурам, понесшим убытки, продолжать свою деятельность (производить товары, предоставлять услуги, реализовывать внешнеторговые контракты), что в значительной степени способствует созданию стабильного делового климата;

страхование в определенной степени обеспечивает безопасность торговых сделок, так как позволяет предпринимателям перевести на страховую компанию риски при транспортировке, которые они не могут контролировать;

плата за страхование высвобождает денежные средства, содержащие в целевом страховом резерве компании для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации возможных убытков.

Кроме страхования, возможным путем возмещения возникающих во время доставки грузов убытков, является их получение с виновной стороны, которой при транспортировке может оказаться компания-перевозчик, экспедитор/оператор, либо фирма, осуществляющая операции с грузом в пунктах его перевалки с одного вида транспорта на другой.

Однако, взаимоотношения сторон по договору перевозки экспортно-импортных грузов строятся на основе международных конвенций и соглашений, которые, как правило, предусматривают ограниченную ответственность виновной стороны, т.е. материальное возмещение убытков не всегда покрывает реальный ущерб, вынесенный грузу.

В некоторых случаях перевозчик в силу обстоятельств непреодолимой силы вообще освобождается от ответственности (форс-мажор).

Таким образом, страхование интересов, связанных с грузом при исполнении внешнеторгового контракта, является более надежной гарантией компенсации возникающих при транспортировке убытков.

При этом страхование груза и ответственность перевозчика отнюдь не исключают друг друга. Владелец груза, отправитель, получатель не лишаются права на предъявление претензий к перевозчику и удовлетворению их, так как при любом страховании часть ответственности по рискам все-таки остается на грузовладельца, которая и подлежит возмещению перевозчиком.

Транспортное страхование во внешнеэкономической деятельности подразделяется на страхование "каско" (Hull Insurance), страхование "карго" (Cargo Insurance) и страхование ответственности перевозчика, экспедитора/оператора за груз перед его владельцем (Liability lnsurance). Tepмин "каско" применяется при страховании подвижного состава транспорта (судов, автомобилей, железнодорожных вагонов, самолетов, контейнеров и т.д.), участвующего в международных перевозках. Этот вид страхования осуществляет непосредственно владелец транспортных средств.

Стороны по внешнеторговому контракту не имеют отношения к страхованию "каско" за исключением случаев, когда транспортировка осуществляется их собственными средствами. Например, при поставке товара на условиях "с завода" покупатель возит товар со склада продавца на принадлежащих ему автомобилях, которые он может застраховать по системе "каско".

Страхование ответственности предусматривает, что страховщик берет на себя обязательство возместить страхователю суммы, подлежащие выплате им третьим лицам за причиненный ущерб. Страхование покрывает только юридическую ответственность страхователя и, обычно, в пределах обусловленных лимитов.

Страхование "карго" - это защита от различных убытков, связанных с грузом, являющимся предметом купли-продажи по внешнеторговому договору. При возникновении ущерба в результате гибели, повреждения и иного неблагоприятного воздействия на застрахованное имущество, он компенсируется в виде определенной суммы, называемой страховым возмещением (Insurance Indemnity). Данный вид страхования первоначально может быть осуществлен исключительно участниками контракта.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Определение годового объёма вспомогательных работ
Кроме работ по ТО и ТР на предприятии выполняются вспомогательные работы. Годовой объём вспомогательных работ по АТП Твсп. г = (åТ то+ åТтр) Квсп / 100 , (2.36) где Квсп = 20…30 %, зависит от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей. чел-ч. Таблица 2.8 – Распределение вспомо ...

Определение загрузки судна
Неиспользование части грузоподъёмности и грузовместимости: (8) (9) Удельная грузовместимость для факультативных грузов: (10) В данной работе: , так как , , . Масса и объём сепарационных материалов для факультативных грузов: (11) (12) (13) (14) Полученные результаты заношу в таблицу Наименование гру ...

Привод тормозов
Автомобиль оснащен рабочей и стояночной тормозными системами. Первая обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью. Рабочая тормозная система имеет гидравлический привод с диагональным разделением контуров, что значительно повысило безопасность вождения ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru