Морской транспорт России на современном этапе.
Морской транспорт играет ведущую роль в доставке грузов международной торговли России. На его долю приходится более 50% этих перевозок. Среди грузов перевозимых российским морским флотом доминируют сырьевые товары: нефть и нефтепродукты (80% этих грузов во внешней торговле России перевозится морским транспортом), уголь, руда, металлы, лес, зерно. Доля продукции машиностроения относительно невелика и имеет место в основном при импорте. В 1993 г. внешнеторговые морские перевозки грузов составили 152 млн. т., и еще 5,2 млн. т. было перевезено на судах смешанного река-море плавания. Вплоть до 1996 г. эта цифра оставалась на приблизительно таком же уровне, однако, по прогнозам к 2000 году она должна возрасти до 200 млн. т.
В России работой с внешнеторговыми грузами занимаются 40 портов. Все они нуждаются в модернизации и переоснащении. Крупнейшими портами по грузообороту являются Санкт-Петербург, Новороссийск. Находка. Мурманск. Восточный.
На морском транспорте России действует Постановление Совета Министров и Правительства РФ от 23 августа 1993 г. ^ 840 "О лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиторской, брокерской и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском и внутреннем водном транспорте в Российской Федерации". Постановлением определены виды деятельности на морском транспорте, которые могут осуществляться юридическими и физическими лицами только на основании лицензий; утверждено положение о лицензировании этих видов деятельности и установлено, что средства, получаемые от лицензирования, направляются на покрытие расходов по выдаче лицензий и содержание органов, осуществляющих лицензирование.
Основным законодательным актом, регулирующим эксплуатационную техническую, правовую, организационную и оперативную деятельность морского транспорта и, соответственно, организацию и осуществление международных морских перевозок грузов Российской внешней торговли, является "Кодекс торгового мореплавания Союза СССР" в редакции Указов Президиума ВС СССР от 20.05.74 г. №6001-У111, от 27.07.82. №7599-Х, от 02.12.87 №8089-Х1).
Похожие статьи:
Статистические
характеристики отказов по каждому объекту
Все расчеты сведены в табл. 1, 2 и 3 соответственно для внутреннего кольца, сепаратор и наружное кольцо буксового узла. Таблица 1 Внутреннее кольцо Li ni n’откi Lсрi 0-50 3 0,3 25 7,5 3967,5 50-100 1 0,1 75 7,5 422,5 100-150 2 0,2 125 25 45 150-200 1 0,1 175 17,5 122,5 200-250 1 0,1 225 22,5 722,5 ...
Технологический процесс работы вокзала
Железнодорожный вокзал является комплексом станционных зданий, сооружений и обустройств, предназначенных для качественного обслуживания пассажиров, имеет специальный штат сотрудников и рациональный экономико-хозяйственный механизм для успешной производственной деятельности. Слово «вокзал» возникло ...
Объединённое регулирование теплового двигателя и генератора
Вследствие рассмотренных выше недостатков раздельного регулирования теплового двигателя и генератора в современных тепловозах широкое распространение получили системы регулирования, в которых регулятор теплового двигателя и регулятор генератора кинематически связаны между собой. Применяются различн ...