КамАЗ - 44108 |
МАЗ - 543203 | |
1. Рассчитаем периодичность ТО и КР Периодичность ТО-1 L1= L1н ∙К1∙К3 (Л-1), где L1н – норма периодичности ТО-1 (км) К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия Периодичность ТО-2 L2= L2н ∙К1∙К3 (Л-1), где L2н – норма периодичности ТО-2 (км) К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия Периодичность ТО-1 с учетом среднесуточного пробега (км) L11= lсс∙b11 (Л-1), где b11–периодичность ТО-1 в днях (округленно) b11= L1/ lсс (Л-1) Периодичность ТО-2 с учетом среднесуточного пробега (км) L21= lсс∙b21 (Л-1), где b21–периодичность ТО-2 в днях (округленно) b21= L2/ lсс (Л-1) Пробег до капитального ремонта или списания: Lкр= Lкрн ∙К1∙К2∙К3 (Л-1), где Lкрн – норма пробега до КР (тыс. км) К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия 2. Простои в ТО, ТР и КР Простои в ТО и ТР ДТО и ТР= ДТО и ТРн∙К2∙Ксм (Л-2) (дн/1000), где: К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава Ксм - коэффициент, учитывающий выполнение работ в межсменное время Простои в КР ДКР= ДКРн + Дд (Л-1) (в сутках), где ДКРн – норма простоя в КР Дд – время на доставку в АРЗ и сдачу транспортной единицы 3. Производственная программа по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2, КР Число воздействий за цикл: NКР= LКР/Lц (LКР=Lц) (Л-1) Число ТО-2 N2= LКР/L2 - NКР (Л-1) Число ТО-1 N1= LКР/L1 − (N2+NКР) (Л-1) Число ЕО NЕО= LКР/Lсс (Л-1) Простои за цикл: Др=ДКР∙NКР+ДТО и ТР∙ Lкр/1000∙К4 (Л-1) Коэффициент технической готовности парка αт=Дэ /(Дэ+Др) (Л-1), где Дэ – количество дней эксплуатации за цикл Дэ= NЕО Коэффициент перехода от цикла к году: ηг=Дрг∙ αт /Дэ (Л-1) Годовая программа ТО и ТР на один автомобиль Капитальных ремонтов или списаний на один автомобиль NКРг =NКР∙ ηг (Л-1) ТО-2: N2г= N2∙ ηг (Л-1) ТО-1: N1г= N1∙ ηг (Л-1) ЕО: NЕОг= NЕО∙ηг (Л-1) Годовая программа ТО и ТР и пробег автомобиля каждой модели Капитальных ремонтов или списаний: NКРг(п) =NКРг∙Аи (Л-1), где Аи – число автомобилей ТО-2: N2г(п)= N2г∙Аи (Л-1) ТО-1: N1г(п)= N1г∙Аи (Л-1) ЕО: NЕОг(п)= NЕОг∙Аи (Л-1) годовой пробег отдельного автомобиля Lг= lсс ∙Дрг∙αт (Л-1) Годовой пробег автомобиля каждой модели (тыс. км): Lг(п)= Lг∙Аи/1000 Количество обслуживаний, выполняемых в сутки Nс1= N1г(п)/Дрз Nс2= N2г(п)/Дрз (Л-1), где Дрз – количество дней работы зоны =305 5. Трудоемкость одного воздействия, удельная трудоемкость ТР (чел.ч) Трудоемкость ТО-1 t1=t1н∙К2∙К4 (Л-1), где t1н – норма трудоемкости ТО-1 К2 – коэффициент, учитывающий модификацию К4 – коэффициент, учитывающий число технически совместимого подвижного состава. Трудоемкость ТО-2 t2=t2н∙К2∙К4 (Л-1), где t2н – норма трудоемкости ТО-2 Трудоемкость ЕО tЕО=tЕОн∙К2 (Л-1), где tЕОн – норма трудоемкости ЕО Удельная трудоемкость ТР: tТР=tТРн∙К1∙К2∙К3∙К4∙К5, где К5 – коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава. (Л-1) 6. Годовая трудоемкость ТО и ТР авто каждой модели (чел.ч) ТО-1: T1(п)г= t1∙N1г(п) (Л-1) ТО-2: T2(п)г= t2∙N2г(п) (Л-1) ЕО: TЕО(п)г= tЕО∙NЕОг(п) (Л-1) ТР: TТР(п)= tТР∙ Lг(п) (Л-1) 7.Общая годовая трудоёмкость ТО и ТР Трудоёмкость ТО-1 T1общ = T1(1)г + T1(2)г (Л-1) Трудоёмкость ТО-2 T2 общ = T2(1)г + T2(2)г (Л-1) Трудоёмкость ТР Tтр общ = Tтр(1)г + Tтр(2)г (Л-1) |
L1н= 4000 (Л-2) К1 = 0,9 (Л-2) К3 = 1.0 (Л-2) L1= 4000∙0,9∙1.0= 3600 км L2н= 16000 (Л-2) К1 = 0,9 (Л-2) К3 = 1.0 (Л-2) L2= 16000∙0,9∙1.0= 14400 км b11= 3600/180 = 20 L11= 180∙20 = 3600 b21= 14400/180 = 80 L21= 180∙80 = 14400 Lкрн= 300000 (Л-2) К1 = 0,9 (Л-2) К2 = 0.9 К3 =1.0 (Л-2) Lкр= 300000∙0,9∙0.9∙1.0=243000 ДТО и ТРн=0.43 (Л-2) К2 =1.9 (Л-2) Ксм=1 (Л-2) ДТО и ТР= 0.43∙1.9∙1=0.81 ДКРн=30 (Л-2) Дд = 2 (Л-2) ДКР= 30 + 2=32 NКР= 364500/364500=1 N2=364500/14400 − 1=24.31 N1= 364500/3600 − (24.31+1)=75.94 NЕО= 364500/180=2025 Др=32∙1+0,81∙364500 / 1000∙1.55 =190.5 αт=2025/(2025+190.5)=0.91 ηг=305∙0,91/2025=0.13 NКРг =1∙ 0.13=0.13 N2г= 24.31∙ 0.13=3.1 N1г= 75.94∙ 0.13= 9.8 NЕОг= 2025∙ 0.13=263.25 NКРг(п) =0.13∙70=9.1 N2г(п)= 3.1 ∙70=217 N1г(п)= 9.8∙70=686 NЕОг(п)= 263.25∙70=18427.5 Lг= 180∙305∙0,91=49959 Lг(п)= 49959∙70/1000= 3497.13 Nс1= 686/305=2.24 Nс2= 217/305=0.71 t1н=5.7 (Л-2) К2=0.9 (Л-2) К4=1.55 (Л-2) t1=5.7∙0.9∙1.55=7.95 t2н=21.6 t2=21.6∙0.9∙1.55=30.13 tЕОн=0,35 tЕО=0,35∙0.9=0,3 tТР=5∙0.9∙0.9∙1∙1.55∙1= 6.27 T1(п)г=7.95∙686=5453.7 T2(п)г= 30.13∙217=6538.2 TЕО(п)г= 0,3∙18427.5=5528.2 TТР(п)= 6.27∙3497.13 =21927 T1общ = 5453.7+4539.83 =9993.53 T2общ =6538.2+5408.69 =11946.89 Tтробщ =21927+36929.69 =58856.69 |
L1н= 4000 (Л-2) К1 = 0,9 (Л-2) К3 = 1.0 (Л-2) L1= 4000∙0,9∙1.0= 3600 км L2н= 16000 (Л-2) К1 = 0,9 (Л-2) К3 = 1.0 (Л-2) L2= 16000∙0,9∙1.0= 14400 км b11= 3600/220 = 16.36 L11= 220∙16.36 = 3599.2 b21= 14400/220 = 65.45 L21= 220∙16.36 = 14399 Lкрн= 320000 (Л-2) К1 = 0,9 (Л-2) К2 = 0.9 К3 = 1.0 (Л-2) Lкр = 320000∙0,9∙0.9∙1.0=259200 ДТО и ТРн=0.73 (Л-2) К2 =1.9 (Л-2) Ксм=1 (Л-2) ДТО и ТР= 0.73∙1.9∙1=1.3 ДКРн=30 (Л-2) Дд = 2 (Л-2) ДКР= 30 + 2=32 NКР= 259200/259200=1 N2=259200/14399 − 1=17.12 N1= 259200/3599.2 − (17.12+1)=53.89 NЕО= 259200/220=1178.18 Др=32∙1+1.3∙259200 / 1000∙1.55 =217.4 αт=1178.18/(1178.18+217.4) =0.84 ηг=305∙0,84/1178.18=0.21 NКРг =1∙ 0.21=0.21 N2г= 17.12∙0.21=3.59 N1г =53.89 ∙0.21=11.31 NЕОг= 1178.18∙0.21=247.41 NКРг(п) =0.21∙90=18.9 N2г(п)= 3.59∙90=323.1 N1г(п)= 11.31∙90=1017.9 NЕОг(п)=247.41∙90=22266.9 Lг=220∙305∙0,84=56364 Lг(п)= 56364∙90/1000= 5072.76 Nс1= 1017.9/305=3.33 Nс2= 323.1/305=1.05 t1н=3.2 (Л-2) К2=0.9 (Л-2) К4=1.55 (Л-2) t1=3.2∙0.9∙1.55=4.46 t2н=12.0 t2=12∙0.9∙1.55=16.74 tЕОн=0,3 tЕО=0,3∙0.9=0,27 tТР=5.8∙0.9∙0.9∙1∙1.55∙1= 7.28 T1(п)г= 4.46∙1017.9= 4539.83 T2(п)г= 16.74∙323.1= 5408.69 TЕО(п)г=0,27∙22266.9= 6012.063 TТР(п)=7.28∙5072.76= 36929.69 |
Похожие статьи:
Бесконтактная система зажигания
Система зажигания автомобиля служит для обеспечения воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя в соответствии с порядком их работы. На карбюраторных двигателях применяют контактную, контактно-транзисторную и бесконтактную системы зажигания. Контактная система зажигания состоит ...
Расчет стержня штанги форсунки
Штангу форсунки проверяют на напряжения сжатия в минимальном сечении и на запас устойчивости от продольного изгиба. Напряжения сжатия в минимальном сечении штанги: МПа где dшт = 0,007 м – наименьший диаметр стержня штанги . Напряжения сжатия в минимальном сечении стержня штанги не превышает допуска ...
Расчет трудоемкости номерных видов ТО и Р
Машины Трудоемкости выполнения ТО и ремонтов, чел.-ч. Общая трудоемкость по видам машин, чел.-ч. К Т СО ТО-3 ТО-2 ТО-1 Бульдозер 709 315 14 17 18 47 1120 Скреперы 826 15 25 66 932 Экскаваторы 792 11 25 78 906 Погрузчики 344 211 19 17 42 78 711 Автогрейдеры 317 26 31 20 79 759 Катки 60 11 12 28 111 ...