Схема работы тормозов

Страница 2

Когда зазор К выберется полностью, т.е. головка поршня 30 коснется уплотнителя 41, давление в камере Ж, а значит и в камере 3 будет расти в меньшей степени (Р, > Р2) по сравнению с камерой Г, только за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 41. Зависимость давления в камерах Ж и 3 определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки на автомобиль упругий рычаг 5 нагружается больше, и усилие на поршень со стороны рычага 7 возрастает. Значит момент касания головки поршня к уплотнителю будет достигнут при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Поэтому эффективность работы задних тормозов с увеличение нагрузки на автомобиль возрастает.

Под давлением жидкости поршни 7 и 50 колесных цилиндров передних и задних тормозов перемещаются. При этом поршни 7 поджимают внутренние тормозные колодки 3 к диску 9, а колесный цилиндр в сборе с суппортом 4 (подвижная скоба) перемещается в обратную сторону под усилием возникшей реакции. Подвижная скоба поджимает наружную колодку к тормозному диску. При перемещении поршней 50 выбирается часть зазора (1,25 - 1,65 мм) между буртиками упорных винтов и колец 52. При этом колодки 49 прижимаются к тормозному барабану, создавая на колесах тормозной момент. При износе накладок зазор 1,25 - 1,65 мм выбирается полностью, и упорные винты давят на буртики упорных колец 52 с усилием, обеспечивающим сдвиг колец по зеркалу цилиндра на величину износа накладок, т.е. кольца 52 займут новое положение в цилиндрах, восстанавливая снова оптимальный зазор между колодками и барабанами.

При отказе одного из контуров регулятор давления будет работать частью своих камер, отключая неисправный контур. Так, при отказе контура "правый передний - левый задний тормоза" уплотнительные кольца 34, втулка толкателя 40 под давлением жидкости сместятся вы сторону пробки 37 до упора тарелки пружины 39 в седло клапана. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 30 с уплотнителем 41 и втулку корпуса, в которую заходит головка поршня. Эта часть регулятора давления будет работать так же, как и при исправной системе.

При выходе из строя контура "левый передний - правый задний тормоза" давлением жидкости толкатель 40 вместе со своей втулкой, уплотнительными кольцами 34 смещаются в сторону поршня 30, выдвигая его из корпуса. При этом зазор И увеличивается, а зазор Л - уменьшается. Когда клапан 38 коснется седла 35, рост давления в камере 3 прекращается, т.е. регулятор срабатывает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления будет достаточной для надежной работы заднего тормоза.

Растормаживание. При освобождении педали тормоза она под действием оттяжной пружины 29 возвращается в исходное положение и тянет за собой толкатель 28, поршень 23 и корпус 21 клапана. В этом же направлении работает и пружина 47. Задний торец поршня прижимается к головке клапана 24, что приводит к прекращению поступления атмосферного воздуха в камеру В вакуумного усилителя. При дальнейшем перемещении поршня клапан 24 отводится от седла корпуса. При этом камеры А и В сообщаются между собой и под действием пружины 47 корпус клапана со штоком 46 возвращается в исходное положение. Поршни 18 и 14 главного цилиндра под действием возвратных пружин 13 отжимаются до упора в стопорные винты 10. При этом распорные кольца 16, упираясь в винты 10, отводят уплотнительные кольца 11 от торцов канавок поршней, вследствие чего образуются компенсационные зазоры Б, через которые рабочие полости цилиндра сообщаются с бачком, т.е. давление жидкости в контурах падает до атмосферного.

Камеры Д и Г регулятора давления сообщаются с камерами Ж и 3. Пружины колодок задних тормозов отводят колодки от барабанов на величину зазора между сухарями и буртиками упорных колец 52 автоматического устройства. Поршни 7 колесных цилиндров передних тормозов за счет упругости уплотнительных колец 8 отводятся от колодок. Происходит растормаживание колес.

Нажатие на педаль тормоза приостановлено. Если при торможении водитель прекратит дальнейшее нажатие на педаль тормоза, оставляя ее нажатой в каком-то положении, то корпус 21 клапана вакуумного усилителя перемещается вперед под действием атмосферного давления до выбора зазора между поршнем 23 и клапаном 24, так как в неподвижный поршень упрется под действием пружины 25 клапан. Поэтому атмосферный воздух перестает поступать в камеру В, и дальнейшее перемещение корпуса клапана прекращается. В этот момент образуется щель между седлом корпуса клапана и клапаном, и избыточное давление из камеры В перейдет в камеру А. Таким образом, давление в обеих камерах уравнивается и серводействие усилителя прекращается.

Стояночный тормоз срабатывает при перемещении рычага 13 вверх. При этом защелка перескакивает по зубьям сектора, а рычаг через тягу 11 натягивает оба задних троса, которые поворачивают рычаги 38 на пальцах 37. Рычаг 38 ручного привода колодок давит через распорную планку 23 на переднюю тормозную колодку 21 и прижимает ее к барабану. Дальнейший поворот рычага 38 на пальце 37 прекращается, и рычаг начинает поворачиваться относительно точки контакта с распорной планкой. При этом верхнее плечо рычага перемещает заднюю колодку до упора в барабан. При подъеме рычага замыкается цепь контрольной лампы стояночного тормоза, и она загорается. Для растормаживания нажимают на кнопку рычага 13, чтобы через тягу поднять защелку и разъединить ее с зубчатым сектором, и опускают рычаг. Упор рычага нажимает на шток включателя контрольной лампы, и она гаснет. Детали привода стояночного тормоза возвращаются в исходное положение и задние тормозные механизмы колес растормаживаются.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Характеристика зоны ТО-2
Зона ТО-2. Зона предназначена для проведения технического обслуживания №2 автомобилей. При ТО-2 проводят более глубокую проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в специализированных цехах), выполнение в ус ...

Расчет трудоемкости номерных видов ТО и Р
Машины Трудоемкости выполнения ТО и ремонтов, чел.-ч. Общая трудоемкость по видам машин, чел.-ч. К Т СО ТО-3 ТО-2 ТО-1 Бульдозер 709 315 14 17 18 47 1120 Скреперы 826 15 25 66 932 Экскаваторы 792 11 25 78 906 Погрузчики 344 211 19 17 42 78 711 Автогрейдеры 317 26 31 20 79 759 Катки 60 11 12 28 111 ...

Тяговый расчёт автомобиля
Тяговый расчёт автомобиля включает в себя построение графиков: тягового баланса; баланса мощности; динамического фактора; ускорений автомобиля; времени разгона; пути разгона. Значения входящих в формулы величин и коэффициентов мы берём из первой части данного расчёта. При построении исходим из урав ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru