Тормозной механизм колёс

Страница 1

Тормозные механизмы колес создают тормозной момент на колесах за счет сил трения между тормозными колодками, вращающимися дисками и барабанами. На передних колесах устанавливаются дисковые, а на задних - барабанные тормозные механизмы.

Тормозной механизм переднего колеса - дисковый, открытый, что обеспечивает хорошее охлаждение и, следовательно, более эффективное торможение при частом пользовании тормозами, так как от продолжительного нагрева колодок уменьшается коэффициент трения их накладок. Тормозной механизм хорошо вписывается в колесо, имеет небольшое количество деталей, в том числе уплотнителей, что уменьшает вес. Так как теплоотдача происходит через один цилиндр, тормозная жидкость нагревается меньше.

Тормозной механизм состоит из направляющей 11 колодок, суппорта 14, двух колодок 1 и диска 13.

Направляющая колодок изготовлена из высокопрочного чугуна в виде скобы, которая имеет четыре бобышки. В двух из них выполнены резьбовые отверстия для болтов 19 крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, в двух других - просверлены отверстия для направляющих пальцев 8 суппорта. Направляющая колодок имеет продольный паз, через который проходит тормозной диск, и два проема для размещения тормозных колодок. Конфигурация проемов выполнена по форме тормозных колодок. Кроме того, в боковых проемах имеется две полки, к которым поджимаются пружинами 2 тормозные колодки. Все это создает плотную посадку тормозных колодок в направляющей и не допускает вибрации колодок.

Суппорт 14 отлит из высокопрочного чугуна. Сверху он имеет паз для тормозных колодок, а в центре отливки - сквозное смотровое окно, в котором размещены приливы тормозных колодок. Через это окно визуально определяют состояние накладок тормозных колодок. В ступеньки окна упираются пружины 2, поджимая колодки к направляющей и фиксируя колодки относительно суппорта. Суппорт крепится двумя болтами 4 к фланцу колесного цилиндра, образуя "плавающую" скобу.

Чтобы обеспечить совместно движение суппорта и колесного цилиндра относительно направляющей колодок, соединение с направляющей осуществляются при помощи "плавающих" пальцев 8, которые установлены в отверстиях направляющей. Направляющие пальцы крепятся болтами 3 к фланцу колесного цилиндра. Болты крепления фиксируются стопорными пластинами. Пальцы при сборке покрываются смазкой, предохраняющей соединение от коррозии, что обеспечивает постоянное усилие для перемещение скобы, независимо от срока эксплуатации автомобиля. Чтобы при перемещении пальцев в полостях не возникало давление от сжатия воздуха, на стержне пальцев имеются три лыски. На кольцевые проточки пальца и направляющей надет защитный чехол 9, предохраняющий стержень пальца от воздействия окружающей среды.

Стальные тормозные колодки имеют фигурную форму, которая обеспечивает их плотное прилегание к направляющей колодок. Вверху колодки имеется прилив, который размещен в окне суппорта. При помощи пальца к колодке крепится пружина 2. При установке суппорт давит на пружину, обеспечивая поджатие колодок к направляющей. К колодке приклеена фрикционная тормозная накладка 10. В одной из колодок может быть вмонтирован провод сигнализатора износа накладок.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Передаточное число главной передачи автомобиля
Скорость движения автомобиля выражаем через число оборотов в минуту двигателя n: , м/с (6) где – диаметр качения колеса, м; – передаточное число главной передачи; – передаточное число коробки передач. Значение определяем из условия движения автомобиля с заданной максимальной скоростью на прямой пер ...

Нормативные документы
Основными документами, нормирующими параметры видеодисплейных терминалов (ВДТ) являются СанПиН 2.2.2/2.4.2198–07 (изменение №1 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03) «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и ГОСТ Р 50948–2001 ...

Определение индикаторных показателей двигателя
Теоретическое среднее индикаторное давление, МПа: (1.36) Действительное среднее индикаторное давление: (1.37) где – коэффициент полноты диаграммы, который принимается равным: Индикаторный КПД двигателей, работающих на жидком топливе: (1.38) Индикаторный удельный расход жидкого топлива: (1.39) ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru