Организация работы маршрута

Страница 4

В случае установления водителям при суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 часов продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения, и при выполнении неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода. Графики работы составляют для всех водителей ежемесячно на каждый день или смену с ежедневным и суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей за две недели до введения их в действие. В них устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы, время перерывов для отдыха и питания, а также время, предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха. График работы (сменности) водителей утверждается администрацией автотранспортного предприятия. Об изменении графика работы водителя он должен быть поставлен в известность не менее чем за сутки до начала работы.

Автотранспортное предприятие обязано обеспечить минимальные, в пределах установленных норм, затраты времени на подготовку автотранспорта к выезду. Оформление путевой документации.

Отдел эксплуатации автотранспортного предприятия, выполняющего грузовые перевозки, с целью обеспечения безопасности движения автотранспорта осуществляет:

1. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе.

2. Обеспечение водителей перед выездом в рейс рекомендуемым расписанием движения и схемой маршрута с указанием опасных мест.

3. Анализ выполнения всех предусмотренных рейсов.

4. Регулярные проверки наличия водительских удостоверений и ежедневное информирование водителей при выезде в рейс о погоде и условиях проезда (туман, гололед и т.д.) с обязательной отметкой в путевом листе.

5. Установление пониженных скоростей, а при необходимости прекращение движения, если дорожные или метеорологические условия (разрушение дорожного покрытия, гололед, сильный снегопад, туман, заносы и т.д.) представляют угрозу безопасности грузов.

6. Контроль за режимом труда и отдыха водителей.

7. Установление режима работы и места отдыха в пути следования при направлении водителей в разовые дальние рейсы или командировки.

8. Контроль за работой подвижного состава на линии, соблюдением водителями «Правил дорожного движения».

9. Медицинское переосвидетельствование водителей в установленные сроки.

10. Принятие необходимых мер по соблюдению установленных норм грузоподъемности, не превышающей общую грузоподъемность транспортного средства, указанную в технической характеристике автомобиля данной марки.

В зависимости от характера грузопотоков, протяженности маршрутов и режима работы автотранспорта применяются различные формы организации труда водителей.

Работа водителей организуется по индивидуальному или бригадному методу организации труда.

Бригады водителей создаются по принципу обслуживаемых объектов путем объединения водителей, занятых вывозом продукции с предприятий-изготовителей, железнодорожных станций, торгово-посреднических предприятий и т.д. Руководство бригадой осуществляет бригадир. Состав бригады и количество подвижного состава, закрепленного за ней, определяется исходя из объема и характера перевозок, а также режима работы пунктов переработки грузов.

На регулярных междугородных маршрутах должны применяться следующие системы организации труда водителей:

- одиночная езда – в автомобиле в течение всего оборота на маршруте работает один водитель. Применяется, как правило, на маршруте, где оборот автомобиля совершает в течение рабочей смены водителя;

- сменная езда – автомобиль обслуживается бригадой водителей, смена которых производится на границах смежных участков, устанавливаемых в пунктах расположения автотранспортных предприятий или других населенных пунктах. Каждый водитель работает в одном автомобиле на определенном участке маршрута. Применяется на маршрутах протяженностью более 250 км;

- сменно-групповая езда – за несколькими автомобилями закрепляют бригаду водителей, каждый водитель работает на разных автомобилях, но на определенном участке маршрута. Применяется на маршрутах протяженностью более 250 км.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Расчет годового объема работ
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ. Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР опред ...

Безопасность жизнедеятельности
К самостоятельной работе на автомобиле для уборки мусора допускаются лица, прошедшие: · вводный инструктаж; · инструктаж по пожарной безопасности; · первичный инструктаж на рабочем месте; · инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автомобиля по уборке ...

Определение суточных программ по ТО
Суточных программа по ТО определяется по формуле: , ед , (2.25) где Nгод – годовая программа по соответствующему виду ТО (ТО-1, ТО-2, ЕО); Дрз – количество дней работы зоны ЕО, ТО-1, ТО-2. Принимаем для ЕО – 365 дней; ТО-1 и ТО-2 – 255 дней. Для КамАЗ-5320: Для КамАЗ-54118: Определение трудоёмкости ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru