Годовые воды времени оборудования
Различают номинальный и действительный фонды времени оборудования. Номинальный определяется по формуле:
ФН.О = [К – (В + П)] ∙ tСМ ∙ y – Пр, ч;
Где y — число смен работы оборудования.
Действительный определяется по формуле:
ФД.О = ФН.О ∙ ηО;
Где ηО = 0,75 ÷ 0,90 — коэффициент использования оборудования по времени.
ФН.О = [365 – (104 + 7)]∙ 8,2 ∙ 2 – 5 = 4160,6 ч
Определение потребности в технологическом оборудовании
Под технологическим оборудованием понимается: станки, стенды, приборы и приспособления, производственный инвентарь, который обеспечивает выполнение производственного процесса АТП.
Технологическое оборудование по производственному назначению делится на основное, комплексное, подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное, общего назначения и складское.
Подбор оборудования выполняется по табелям технологического оборудования, каталогам и справочникам, в которых количество и номенклатура технологического оборудования установлена для усредненных условий. Поэтому номенклатура и число отдельного оборудования для проектируемого АТП следует скорректировать с учетом специфики работы предприятия и условий эксплуатации подвижного состава.
Количество основного оборудования для каждого производственного участка определяют или по годовой трудоемкости работ и годовому фонду времени оборудования, или по степени использования оборудования и его производительности.
Число единиц основного оборудования по трудоемкости работ рассчитывается по формуле:
где ТО.Г — годовой объем работ по данной группе или виду работ чел.ч;
m — число рабочих, работающих на одном оборудовании.
Число единиц основного оборудования электротехнического участка:
ХОБ =
Число единиц основного оборудования обойного участка:
Количество производственного инвентаря, который используется практически в течение всей рабочей смены, определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене.
Число единиц подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ТР линий ТО, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации процессов ТО.
Оборудование по зонам ТО и ТР, производственного участка проектируемого АТП подбирается с учетом расчета и принятой технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Похожие статьи:
Общие сведения о детали
Колесо червячное входит в зацепление с червячным валом редуктора. Крутящий момент от электродвигателя передается редуктору через муфту и тормозное устройство. В редукторе колесо червячное установлено на валу с помощью шпонки. Вал вращается на подшипниках, запрессованных в корпус редуктора. Колесо ч ...
Перечень видов технического обслуживания и ремонта
Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» ...
Экономическая сущность, задачи и функции транспортной логистики
Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Транспорту принадлежит особая ...