Для выбора конструкции и технико-экономического обоснования передней подвески рассмотрим анализ испытания плавности хода переднеприводного автомобиля.
Испытания проводились в соответствии с ОН 025.3.32–69 в двух весовых состояниях: при полной массе и при частичной нагрузке. Замеры среднеквадратических ускорений производились на месте водителя. Среднеквадратичные вертикальные ускорения колебаний подрессоренной массы автомобиля определялись в двух частотных диапазонах:
1. 0–5,6 Гц; 2. 0–22,4 Гц
Среднеквадратичные ускорения определялись по формуле:
; м/с2
где: D дисперсия ;
N – отсчет диспермометра;
Т – время отсчета;
К – тарировочный коэффициент.
Испытания проводились в двух типах дорожных условий: на булыжном покрытии дороги и на асфальтном покрытии, при различных скоростях движения: 40,50,60,70,80 и 90 км/ч.
Результаты испытаний приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Результаты испытаний автомобиля на плавность хода
Состояние дороги и автомобиля |
Частотный диапазон Гц |
Предел скорости км/ч |
min м/с2 |
maх м/с2 |
Булыжное покрытие с частичной нагрузкой |
0–5,6 |
40–70 |
0,8 |
1,13 |
0–22,5 |
40–70 |
0,85 |
1,25 | |
Булыжное покрытие с полной нагрузкой |
0–5,6 |
40–70 |
0,52 |
0,65 |
0–22,5 |
40–70 |
1,25 |
1,80 | |
Асфальтное покрытие с частичной нагрузкой |
0–5,6 |
50–90 |
0,4 |
0,75 |
0–22,5 |
50–90 |
0,45 |
1,4 | |
Асфальтное покрытие с полной нагрузкой |
0–5,6 |
50–90 |
0,45 |
0,8 |
0–22,5 |
50–90 |
0,75 |
1,5 |
Результаты испытаний показывают, что оценка плавности хода и вертикальных ускорений имеет преимущество перед другими автомобилями данного класса.
Для более детального анализа можно привести дополнительные исследования в более узких полосах частотного диапазона.
переднеприводный автомобиль амортизатор подвеска
Основные требования, предъявляемые к подвеске:
1. Упругая характеристика подвески должна обеспечить высокую плавность хода, отсутствие ударов в ограничителе хода, противодействовать кренам при повороте, торможении и разгоне автомобиля.
2. Оптимальная величина затухания колебаний кузова и колес.
3. Малая масса элементов подвески.
4. Достаточная прочность и долговечность деталей подвески и особенно упругих элементов.
5. Оптимальная собственная частота колебаний кузова, определяемая величиной статического прогиба fст.
Собственные частоты должны быть в пределах от 50 до 70 кол./мин.
Затухание колебаний должно быть достаточным, чтобы за один период свободных колебаний кузова их размер уменьшился в 3–8 раз.
Ускорения кузова при колебаниях должны быть как можно меньше.
Эти требования являются необходимыми условиями, при которых плавность хода будет оставаться хорошей.
Похожие статьи:
Выбор проектируемого
козлового рельсового крана
Выбор проектируемого козлового рельсового крана для перегрузки контейнеров определяется степенью его участия в технологической цепочке перевалки контейнеров по технологической схеме: Полувагон - Кран (спредер) - Склад и обратно; Склад - Кран (спредер) - Причал и обратно. Козловой рельсовый перегруж ...
Расчет координат промежуточных точек ортодромии
Для прокладке на меркаторской карте дуги большого круга по промежуточным точкам существует ряд методов. Рассмотрим один из них, основанный на использовании таблиц помещенных в МТ-75. Предположим что необходимо нанести на карту ортодромию, соединяющую точки А и В (рис.2.7.1). найдем вначале уравнени ...
Общие правила
Количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16, 5.17.1, 5.17.2, а при их отсутствии — самими водителями с учётом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и ...