регулярные внутренние линии - 23, в т. ч. страны СНГ - 5;
нерегулярные внутренние линии - 25;
международные чартерные рейсы - 13
Таблица 3 - Перевозка пассажиров по видам сообщения (тыс. чел.)
Вид сообщения |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Международное сообщение |
62,5 |
46,8 |
52,3 |
164,6 |
99,8 |
281,0 |
471,5 |
127,5 |
Междугородное сообщение |
146,2 |
126,3 |
137,0 |
292,7 |
191,8 |
219,2 |
328,5 |
235,5 |
За период с 2001 года по 2007 год наблюдается рост объема пассажироперевозок на международном сообщении в 7 раз, а на междугородном сообщении в 2 раза. Однако в 2008 году наблюдается снижение перевезенных пассажиров на международном сообщении почти в 2,5 раза до уровня 2004 года, а на междугороднем сообщении на 28 %.
По количеству перевезенных пассажиров ФГУП "Оренбургские авиалинии" занимает 35-е место из 215 возможных по числу авиакомпаний в России. В целях завоевания рынка используются следующие маркетинговые приемы:
более гибкая тарифная политика;
выгодная стыковка рейсов;
варьирование разными типами воздушных судов;
прямая работа с агентствами в соответствующих регионах и т.д.
В связи с использованием гибкой системы тарифов стоимость авиаперевозок в настоящее время является доступной для различных слоев населения России, в том числе и жителей Оренбургской области.
Большую часть пассажиров авиакомпания обслуживает как чартерный перевозчик. Доля регулярных рейсов составляет только 34,6 %. [3].
На сегодняшний день авиакомпания является крупнейшим чартерным перевозчиком России: рейсы на курорты Турции, Египта, Таиланда, Индии, Греции, Испании выполняются из 45 городов Российской Федерации.
Авиакомпания находится в партнерских отношениях с такими компаниями как: [13]
Транспортная Клиринговая Палата
Центральное Агентство Воздушных Сообщений (ЦАВС)
Юридическая компания "ТРАСТ"
Туристическое бюро "КруизЦентр"
Международный аэропорт Домодедово
Международный аэропорт Шереметьево
Группа компаний "ВИРТРАНС"
"Пегас-Туристик"
Журнал для авиапассажиров "Линия полета"
Одной из самых распространенных форм сотрудничества между авиакомпаниями в целях расширения географии полетов и продаж, а также увеличения удобных стыковок для пассажиров являются соглашения интерлайн и код-шер. (Таблица 4.)
Интерлайн - соглашение, в рамках которого одна авиакомпания может оформлять билеты на рейсы другой авиакомпании, а та в свою очередь должна принимать к перевозке такие билеты. Особенностью такого соглашения является то, что рейсы одной авиакомпании могут удобно стыковаться с рейсами другой авиакомпании и пассажирам удобнее оформлять сквозную перевозку одним билетом. [12]
Код-шер - соглашение, которое позволяет авиакомпании, являясь маркетинговым партнером, осуществлять продажу билетов на рейс под своим кодом и по собственным тарифам, фактически не выполняя данный рейс. [17]
Таблица 4 - Партнерские соглашения
Вид партнерского соглашения |
Партнеры |
Интерлайн |
Днеправиа |
Россия | |
Татарстан | |
Армавиа | |
Донбассаэро | |
Hahn Air | |
Аэрофлот | |
Код-шер |
S7 |
Аэрофлот |
Похожие статьи:
Расчет объемов вагонопотока и размеров движения
грузовых поездов
Исходными данными для нормирования эксплуатационных и экономических показателей расчетного полигона являются: количество планируемых к отправлению тонн груза в год с учетом коэффициента неравномерности перевозок (таблица 3) и среднесуточные размеры вагонопотоков между выделенными техническими станц ...
Площадь производственных участков
Площадь агрегатно-механического, электротехнического, аккумуляторного и шиномонтажного участка, м2, определяется по формуле (17) , (17) где - удельные площади на первого и последнего рабочего, м2/чел, [2]; - количество рабочих в данном цехе. (18) Принимаем м2 Площадь производственных помещений, м2, ...
Технико-экономические
показатели проекта
По выбранным проектным решениям определены технико-экономические показатели, которые сведены в таблицу 9. Таблица 9 – Технико-экономические показатели проекта Наименование технико-экономических показателей Ед. изм. Количество 1. Продолжительность строительства Т мес. 21 2. Темп строительства линии ...