Рессорное подвешивание

Для смягчения толчков и ударов, возникающих при движении тепловоза по рельсовому пути, служит рессорное подвешивание. На рассматриваемых тепловозах рессорное подвешивание одноступенчатое, т. е. оно расположено только между рамами тележек и колесными парами. Передача веса на каждую ось осуществляется через две группы пружинных рессор и два балансира. Комплект рессорного подвешивания дополняется гидравлическими гасителями колебаний пружинных рессор. Статический прогиб рессорного подвешивания составляет 102,5 мм при норме 80 мм для маневровых тепловозов.

Балансир 12 (рис. 6) отлит из стали в виде двуплечего рычага двутаврового сечения. Он установлен на оси колесной пары, поэтому одновременно выполняет роль корпуса буксы. На конце длинного плеча сделано отверстие под резинометаллическую втулку 13, которая запрессована в балансир усилием 100 кН (10 тс).

Рис. 6 Элементы рессорного подвешивания

Втулка состоит из двух стальных втулок а и б, между которыми находится слой резины в. Внутренняя втулка а имеет канавку под шпонку, а наружная б разрезана с целью придания ей пружинящих свойств, что обеспечивает более надежное крепление резинометаллической втулки в балансире.

Балансир соединен с рамой тележки при помощи пальца 77, который проходит через стальные сменные втулки 75, запрессованные в отверстия фартука 76, и резинометаллическую втулку 13. На наружной цилиндри-ческой поверхности пальца сделана овальная канавка под шпонку 14, а к его торцу приварен фланец 18 с четырьмя отверстиями.

Относительно втулки палец фиксируется шпонкой 14, а относительно фартука — двумя штифтами 19, запрессованными в отверстия фланца, и двумя болтами, ввернутыми в отверстия фартука. В пальце 17 просверлено глухое отверстие г (в эксплуатации оно заглушено пробкой). Резьбовая часть отверстия используется для крепления приспособления, с помощью которого при ремонтах производят выемку пальца.

Поворот балансира относительно рамы тележки происходит только за счет смятия резины во втулке, что способствует гашению колебаний пружинных рессор. Использование резинометаллических втулок в узлах соединения колесных пар с рамой тележки улучшает условия вписывания тепловоза в кривые участки пути, так как позволяет колесным парам не только перемещаться вдоль их оси, но и поворачиваться на небольшой угол. Осевой разбег колесной пары 3,0 — 3,5 мм обеспечивается зазором между торцами резинометаллической втулки 13 и втулок /5. При сборке буксы нёобходимо обеспечить одинаковые зазоры 1 мм по обоим торцам втулки 13.

Короткое плечо балансира является опорой для двух цилиндрических пружин — наружной 11 и внутренней 10, имеющих разное направление витков. Сверху пружины упираются в тарелку 3, приваренную к продольной балке 2 рамы тележки. Между тарелкой 3 и верхним торцом пружин установлены резинометаллическая прокладка 5 и стальная шайба 6. Снизу пружины входят в гнездо короткого плеча, в центре которого сделано от-верстие диаметром 80 мм. Внутри пружин проходит болт 4, вваренный в тарелку 3. При транспортировке тележки пружины 10 и 11 сжимают гайкой 9, навернутой снизу на болт 4 и проходящей через отверстие в гнезде. Короткое плечо балансира заканчивается вилкой 8 для соединения с ушком гидравлического гасителя колебаний 7. Последний служит для гашения колебаний пружинных рессор и поэтому установлен параллельно им.

Похожие статьи:

Производственный корпус, участки, мастерские
Корпус одноэтажный, в нем располагаются: Цех ТО Цех ТО проходного типа с организацией работ по поточному методу, в нем выполняются контрольно – профилактический осмотр и экипировка, заявочный и случайный ремонт. Аккумуляторная. Служит для и зарядки, добавления электролита, промывки и ремонта аккуму ...

Расчет элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка
Основным документом для разбивки стрелочного перевода на местности является эпюра, состоящая из трех частей: эпюры укладки брусьев; спецификации, содержащей размеры, количество и массу рельсов, брусьев и креплений, не входящих в комплект стрелки и крестовины. Под эпюрой стрелочного перевода понимаю ...

Общие сведения о варшавском контейнерном терминале ООО «Модуль»
В 1999 году ООО «Модуль» открыло контейнерный терминал на станции Санкт-Петербург-Варшавский, связанный с Санкт-Петербургским морским транспортным портом железнодорожными и автомобильными путями для обеспечения работ по затарке, растарке и более длительному хранению контейнеров. Контейнерный термин ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru