Разработка функциональной схемы системы и ее элементы

Страница 2

Уравнение динамики чувствительного элемента частоты вращения центробежного типа имеет вид:

(24)

где - постоянная времени, определяющая инерционные свойства ЧЭ;

- перемещение управляющего золотника регулятора во втулке под воздействием непосредственного изменения текущей частоты вращения вала двигателя, мм;

- коэффициент усиления ЧЭ, характеризующий его реакцию или чувствительность к изменению этой частоты, мм/(об/мин)р;

- деформация пружины ЧЭ в результате суммарного воздействия на неё сигналов по каналу задания регулятора и со стороны корректирующей жёсткой обратной связи, мм;

- коэффициент усиления ЧЭ, характеризующий его реакцию или чувствительность к перемещению управляющего золотника с изменением задания на регулятор, мм/мм.

Ориентировочно можно принимать . На основании данных стендовых испытаний регуляторов и экспертных физических представлений диапазон вариаций для этого параметра может составлять -0,02÷-0,05мм/(об/мин)р. Разумный диапазон изменения может составлять 0,5 ÷ 0,7 мм/мм.

Исполнительный механизм центробежных регуляторов частоты вращения непрямого действия в большинстве случаев выполняется в виде гидравлического поршня с поступательным перемещением его штока либо с преобразованием такого перемещения в поворотное движение выходного вала регулятора

(25)

где - постоянная времени ИМ, характеризующая его быстродействие на изменение входного воздействия, с; - выходная фазовая координата, определяющая положение поршня ИМ, инд; - коэффициент усиления ИМ, характеризующий степень его чувствительности ко входному воздействию, инд/мм.

Постоянная времени может приниматься в диапазоне 0,2÷1 с, а коэффициент усиления - в пределах 0,5÷2 инд/мм.

Гибкая обратная связь реализуется кинематически и, в конечном счете, какой бы сложной она ни была, всегда может быть интерпретирована в виде эквивалентного рычага 2-го рода. Эту рычажную передачу принято считать безынерционным усилительным звеном, динамика которого описывается алгебраическим уравнением вида

(26)

где - корректирующий сигнал ЖОС, как перемещение толкателя механизма изменения задания относительно его втулки, мм;

- коэффициент усиления этой связи, определяемый передаточным отношением кинематики, связывающей ИМ с толкателем механизма задания регулятора, мм/инд., который можно принимать ориентировочно в диапазоне - 0,2 ÷ 0 мм/инд.

Сумматор сигналов, формируемых ЗУ и ЖОС, конструктивно реализуется обычно в виде толкателя пружины задания ЧЭ, имеющего подвижку относительно конечного элемента (муфты или сервомотора) механизма изменения задания регулятора. С учетом изложенного можно, очевидно написать, что

,

(27)

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Технология морской перевозки грузов
Технология - это последовательность, методы и средства выполнения работ. Технология морских перевозок грузов представляет собой целую отрасль науки эксплуатации морского транспорта. Следовательно, технология перевозок грузов, как отраслевая дисциплина рассматривает практически все вопросы, связанны ...

Навигационно - географическая характеристика района плавания
Маршрут проходит через Адриатическое, Ионическое, Эгейское, Мраморное, Черное и Азовское моря. Адриатическое море представляет собой наиболее обширный залив Средиземного моря, глубоко вдающийся в его северный берег между Апеннинским и Балканским полуостровами. Плавание по Адриатическому морю особой ...

Расчет числа рабочих постов ТО и ТР
Для того чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объёма работ по виду и месту их выполнения, которое в свою очередь, зависит от суммарного числа постов на СТО, вычисленного во втором приближении. пост. По данным, приведённым в таблице 1 (данные при ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru