Разработка функциональной схемы системы и ее элементы

Страница 2

Уравнение динамики чувствительного элемента частоты вращения центробежного типа имеет вид:

(24)

где - постоянная времени, определяющая инерционные свойства ЧЭ;

- перемещение управляющего золотника регулятора во втулке под воздействием непосредственного изменения текущей частоты вращения вала двигателя, мм;

- коэффициент усиления ЧЭ, характеризующий его реакцию или чувствительность к изменению этой частоты, мм/(об/мин)р;

- деформация пружины ЧЭ в результате суммарного воздействия на неё сигналов по каналу задания регулятора и со стороны корректирующей жёсткой обратной связи, мм;

- коэффициент усиления ЧЭ, характеризующий его реакцию или чувствительность к перемещению управляющего золотника с изменением задания на регулятор, мм/мм.

Ориентировочно можно принимать . На основании данных стендовых испытаний регуляторов и экспертных физических представлений диапазон вариаций для этого параметра может составлять -0,02÷-0,05мм/(об/мин)р. Разумный диапазон изменения может составлять 0,5 ÷ 0,7 мм/мм.

Исполнительный механизм центробежных регуляторов частоты вращения непрямого действия в большинстве случаев выполняется в виде гидравлического поршня с поступательным перемещением его штока либо с преобразованием такого перемещения в поворотное движение выходного вала регулятора

(25)

где - постоянная времени ИМ, характеризующая его быстродействие на изменение входного воздействия, с; - выходная фазовая координата, определяющая положение поршня ИМ, инд; - коэффициент усиления ИМ, характеризующий степень его чувствительности ко входному воздействию, инд/мм.

Постоянная времени может приниматься в диапазоне 0,2÷1 с, а коэффициент усиления - в пределах 0,5÷2 инд/мм.

Гибкая обратная связь реализуется кинематически и, в конечном счете, какой бы сложной она ни была, всегда может быть интерпретирована в виде эквивалентного рычага 2-го рода. Эту рычажную передачу принято считать безынерционным усилительным звеном, динамика которого описывается алгебраическим уравнением вида

(26)

где - корректирующий сигнал ЖОС, как перемещение толкателя механизма изменения задания относительно его втулки, мм;

- коэффициент усиления этой связи, определяемый передаточным отношением кинематики, связывающей ИМ с толкателем механизма задания регулятора, мм/инд., который можно принимать ориентировочно в диапазоне - 0,2 ÷ 0 мм/инд.

Сумматор сигналов, формируемых ЗУ и ЖОС, конструктивно реализуется обычно в виде толкателя пружины задания ЧЭ, имеющего подвижку относительно конечного элемента (муфты или сервомотора) механизма изменения задания регулятора. С учетом изложенного можно, очевидно написать, что

,

(27)

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Определение массы и длины пассажирского поезда
Масса пассажирского поезда определяется по формуле: , (2.1) Где – мощность локомотива, л. с.; – масса локомотива в рабочем состоянии, т; – среднеходовая скорость движения пассажирского поезда, км/ч; и – основное удельное сопротивление движению соответственно локомотива и вагонов при заданной средне ...

Плавание судов в портовых водах
Вход в порт и выход из порта всех судов без разрешения инспекции портового надзора запрещается. Суда, входящие в порт, обязаны уступить дорогу судам, выходящим из порта. Одновременный вход или выход из порта нескольких судов запрещаются. Во время входа в порт и выхода из порта транспортных и пассаж ...

Материалы и их свойства
Сталь. Из стали в ходовой части изготовляют: болты ступиц колёс, гайки и т.п., зубчатых колёс главной передачи, поворотных цапф, передних осей, шкворни поворотных цапф, переднюю балку, рессоры, пружины, автомобильных рам. Сталь можно ковать, прокатывать, штамповать, сваривать и паять. Из неё можно ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru