На основании полученного уравнения динамики ГД и выбранного регулятора частоты вращения "Вудворд" UG – 40 построим функциональную схему САР.
Рис. 9. Функциональная схема замкнутого контура автоматического регулирования частоты вращения вала главного двигателя
Найдем для каждого функционального звена системы автоматического регулирования математический образ в виде соответствующего дифференциального уравнения
Уравнение динамики главного двигателя как объекта регулирования частоты вращения вала, согласно принятых на рисунках обозначений для фазовых переменных, представим в виде
|
(20) |
где - регулирующее воздействие по подаче топлива в двигатель, инд ТН;
- коэффициент усиления по этому каналу воздействия,
По сути, эта конструктивно обязательная принадлежность собственно двигателя обеспечивает выполнение, как данной функции, так и согласование номинальных значений и рабочих диапазонов частот вращения коленчатого вала и приводного вала регулятора. Принято это звено представлять алгебраическим уравнением вида
|
(21) |
которое свойственно типовому динамическому звену как безынерционному усилительно-преобразовательному устройству.
Здесь: - изменение частоты вращения приводного вала регулятора,
;
- передаточное число или коэффициент усиления редуктора,
Задающее устройство собственно регулятора будем представлять в общем случае в виде апериодического звена 1-го порядка
|
(22) |
где - постоянная времени ЗУ, с;
- деформация пружины ЧЭ регулятора под воздействием изменения командного сигнала
задания частоты вращения, мм;
- фазовая переменная изменения задания регулятору, ед изм ЗУ;
- коэффициент усиления ЗУ, определяющий чувствительность его выхода по отношению к изменению входного сигнала задания
,
.
Постоянную времени можно принимать в пределах 1÷2 с. Коэффициент
, для принятого положительного направления перемещения управляющего золотника, также положителен. Номинальные значения частоты вращения
и соответственно задания
следует выбирать по их градуировочным характеристикам. Разумно выбирать значение
кратным 100, 50 или 10 (об/мин)р. Определить каким должно быть передаточное число привода регулятора :
|
(23) |
Похожие статьи:
Расчет коммутации
Целью данного расчета является проверка напряженности коммутации, которая характеризуется реактивной ЭДС коммутируемой секции /1, стр.172/. Изменение тока в проводнике сопровождается ЭДС самоиндукции (12.1) где - число витков секции (для всех тяговых двигателей); - поток, сцепленный с секцией. Поск ...
Неисправности рамы тележки
Рама тележки тепловоза является главным звеном, объединяющим колесно-моторные блоки и суммирующим тяговые усилия от них для передачи кузову. Рама тележки подвергается воздействию различных по своему характеру, величине и направлению сил. Это силы от надтележечного веса (веса кузова) и веса самих ра ...
Тепловой расчет двигателя с турбокомпрессором
Дизель шестицилиндровый (i=6), с неразделенными камерами сгорания, объёмным смесеобразованием, частотой вращения коленчатого вала при максимальной мощности n=750 об/мин и степенью сжатия e=12. Расчёт выполнен для дизеля с турбонаддувом P=0,15 МПа (центробежный компрессор с охлаждаемым корпусом и ло ...