Разработка функциональной схемы системы и ее элементы

Страница 1

На основании полученного уравнения динамики ГД и выбранного регулятора частоты вращения "Вудворд" UG – 40 построим функциональную схему САР.

Рис. 9. Функциональная схема замкнутого контура автоматического регулирования частоты вращения вала главного двигателя

Найдем для каждого функционального звена системы автоматического регулирования математический образ в виде соответствующего дифференциального уравнения

Уравнение динамики главного двигателя как объекта регулирования частоты вращения вала, согласно принятых на рисунках обозначений для фазовых переменных, представим в виде

,

(20)

где - регулирующее воздействие по подаче топлива в двигатель, инд ТН;

- коэффициент усиления по этому каналу воздействия,

По сути, эта конструктивно обязательная принадлежность собственно двигателя обеспечивает выполнение, как данной функции, так и согласование номинальных значений и рабочих диапазонов частот вращения коленчатого вала и приводного вала регулятора. Принято это звено представлять алгебраическим уравнением вида

,

(21)

которое свойственно типовому динамическому звену как безынерционному усилительно-преобразовательному устройству.

Здесь: - изменение частоты вращения приводного вала регулятора, ;

- передаточное число или коэффициент усиления редуктора,

Задающее устройство собственно регулятора будем представлять в общем случае в виде апериодического звена 1-го порядка

,

(22)

где - постоянная времени ЗУ, с;

- деформация пружины ЧЭ регулятора под воздействием изменения командного сигнала задания частоты вращения, мм;

- фазовая переменная изменения задания регулятору, ед изм ЗУ;

- коэффициент усиления ЗУ, определяющий чувствительность его выхода по отношению к изменению входного сигнала задания , .

Постоянную времени можно принимать в пределах 1÷2 с. Коэффициент , для принятого положительного направления перемещения управляющего золотника, также положителен. Номинальные значения частоты вращения и соответственно задания следует выбирать по их градуировочным характеристикам. Разумно выбирать значение кратным 100, 50 или 10 (об/мин)р. Определить каким должно быть передаточное число привода регулятора :

(23)

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Привод тормозов
Автомобиль оснащен рабочей и стояночной тормозными системами. Первая обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью. Рабочая тормозная система имеет гидравлический привод с диагональным разделением контуров, что значительно повысило безопасность вождения ...

Автоматизированное управление городским транспортом
Снижению вредных выбросов автомобилей способствует равномерное движение машин на улицах, ликвидация заторов, сокращение задержек транспорта на перекрестках. Большую роль в регулировании движения играет привычный всем нам скромный светофор. Странная на первый взгляд взаимосвязь светофора с чистотой ...

Колесная пара
Для передачи веса тепловоза на путь, создания тяговых и тормозных усилий и направления движения тепловоза по рельсам предназначены колесные пары (рис. 2), состоящие из оси, двух колесных центров, двух бандажей, двух стопорных колец и большого зубчатого колеса. Ось 5, откованная из осевой стали, под ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru