На основании полученного уравнения динамики ГД и выбранного регулятора частоты вращения "Вудворд" UG – 40 построим функциональную схему САР.
Рис. 9. Функциональная схема замкнутого контура автоматического регулирования частоты вращения вала главного двигателя
Найдем для каждого функционального звена системы автоматического регулирования математический образ в виде соответствующего дифференциального уравнения
Уравнение динамики главного двигателя как объекта регулирования частоты вращения вала, согласно принятых на рисунках обозначений для фазовых переменных, представим в виде
|
(20) |
где - регулирующее воздействие по подаче топлива в двигатель, инд ТН;
- коэффициент усиления по этому каналу воздействия,
По сути, эта конструктивно обязательная принадлежность собственно двигателя обеспечивает выполнение, как данной функции, так и согласование номинальных значений и рабочих диапазонов частот вращения коленчатого вала и приводного вала регулятора. Принято это звено представлять алгебраическим уравнением вида
|
(21) |
которое свойственно типовому динамическому звену как безынерционному усилительно-преобразовательному устройству.
Здесь: - изменение частоты вращения приводного вала регулятора,
;
- передаточное число или коэффициент усиления редуктора,
Задающее устройство собственно регулятора будем представлять в общем случае в виде апериодического звена 1-го порядка
|
(22) |
где - постоянная времени ЗУ, с;
- деформация пружины ЧЭ регулятора под воздействием изменения командного сигнала
задания частоты вращения, мм;
- фазовая переменная изменения задания регулятору, ед изм ЗУ;
- коэффициент усиления ЗУ, определяющий чувствительность его выхода по отношению к изменению входного сигнала задания
,
.
Постоянную времени можно принимать в пределах 1÷2 с. Коэффициент
, для принятого положительного направления перемещения управляющего золотника, также положителен. Номинальные значения частоты вращения
и соответственно задания
следует выбирать по их градуировочным характеристикам. Разумно выбирать значение
кратным 100, 50 или 10 (об/мин)р. Определить каким должно быть передаточное число привода регулятора :
|
(23) |
Похожие статьи:
Сведения о портах
Порт Керчь Порт Керчь самый большой порт в Азовском море, расположен у западного берега Керченского пролива . Глубины и грунт : рельеф дна ровный , грунт – ил с песком и ракушкой, якоря держит хорошо. Лоцманская служба: лоцманская проводка для всех судов обязательна, вызов лоцмана по УКВ канал 16. ...
Низкотемпературные свойства дизельных топлив
Низкотемпературные свойства характеризуются такими показателями, как температура застывания tз, температура помутнения tп и предельная температура фильтрации tпф. Температура застывания характеризует потерю текучести (подвижности) топлива с понижением температуры из-за увеличения вязкости и выделен ...
Описание структурно-функциональной схемы САУ
Структурно-функциональная схема САУ состоит из 4 основных блоков: 1) Канал элеронов. 2) Канал руля направления. 3) Канал руля высоты. 4) Канал тяги двигателя. В схеме введены следующие обозначения: ДИСС – доплеровский измеритель скорости и сноса – датчик угловой скорости по оси x – датчик угловой с ...