Расчет деталей сцепления на прочность

Страница 2

Вилка и выжимной подшипник

Снятие

Для снятия вилки и выжимного подшипника необходимо:

Отсоединить батарею от массы.

Снять трансмиссию.

Удалить пружину, достать вилку выключения сцепления, достаньте из вилки выжимной подшипник.

Проверка

Удерживая наружную обойму проверяют свободу вращения подшипника. Подшипник должен свободно вращаться в обойме. В противном случае подшипник заменяют. Промывать подшипник в растворителе запрещается.

Установка

Смазывают внутреннюю канавку подшипника, шлицы первичного вала и держатель переднего подшипника первичного вала КПП тугоплавкой смазкой.

Смазывают тугоплавкой смазкой выемку под шаровую опору.

Смазывают тугоплавкой смазкой места крепления подшипника и выемку под толкатель рабочего цилиндра. Устанавливают пружинную скобу.

Устанавливают на вилку подшипник.

Надевают подшипник на первичный вал КПП. Пропускают вилку сквозь чехол и надевают вилку на опору, надавив на нее до щелчка.

Слегка смазывают тугоплавкой смазкой поверхность подшипника, соприкасающуюся с диафрагменной пружиной.

Далее сборка выполняется в обратном порядке.

Гидропривод сцепления

Прокачка

Прокачка системы потребуется всякий раз после проведения разборки и сборки гидропривода сцепления.

Необходимо выполнить следующие операции:

Заполнить бачок свежей тормозной жидкостью DOT-3 (использование отработанной жидкости запрещается).

Поднять перед автомобиля.

Одеть на штуцер цилиндра шланг и отпустить в емкость, заполненную тормозной жидкостью на 5 см.

Попросить помощника нажать на педаль сцепления до отказа. Отвернуть штуцер прокачки, выпустив жидкость, затянуть штуцер и попросить помощника медленно отпустить педаль. Повторять процедуру до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха.

При прокачке необходимо постоянно следить за уровнем, не допуская ухода жидкости из бачка.

Пробуксовка

Пробуксовка сцепления проявляется в том, что при вполне исправном двигателе автомобиль плохо преодолевает подъемы, медленно разгоняется. Это может быть вызвано замасливанием дисков, их сильным износом, снижением упругости пружин, отсутствием свободного хода педали сцепления.

Неполное выключение сцепления вызывает затруднение и шум при переключении передач и может привести к преждевременному выходу из строя синхронизаторов и к ускоренному износу зубьев коробки передач. Эта неисправность чаще всего возникает при загрязнении, перекосе или деформации дисков, неправильной регулировке положения рычагов выключения, а также при слишком большом свободном ходе педали сцепления.

Следует иметь ввиду, что шум в коробке передач – это не всегда следствие неполного выключения сцепления. Этот шум может возникать при износе или неправильной регулировке подшипников, а также при износе или неправильном зацеплении конических шестерен. Сильный стук в указанных местах говорит о наличии серьезной неисправности, требующей немедленной остановки автомобиля и ремонта агрегата.

Затруднение переключения передач или их самопроизвольное выключение – результат износа замков и фиксаторов или привода механизма переключения передач. Здесь без серьезного ремонта не обойтись.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная производственная программа определяется по формуле: где ∑NiГ. — годовая пр ...

Технические характеристики автомобилей семейства ВАЗ 2110
Общие данные Параметр 2110-011 2110-010 21102 21103 Число мест 5 Число мест при сложенном заднем сиденье 2 Полезная масса, кг 470 470 460 455 Разрешенная максимальная масса, кг 1480 1480 1480 1515 Снаряженная масса автомобиля, кг 1010 1010 1020 1060 Габаритные размеры автомобиля со снаряженной масс ...

Геометрическое вписывание
Рассчитать геометрическое вписывание электровоза по следующим техническим данным: - база электровоза L = 11,5 м; - база тележки b = 4,6 м; - радиус геометрического вписывания Rг = 300 м. Для расчета геометрического вписывания необходимы следующие величины: радиус наружного рельса, радиус внутреннег ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru