Расчет деталей сцепления на прочность

Страница 1

Ступица ведомого диска крепится на валу при помощи шлицевого прямобочного соединения. Шлицы ступицы должны выдерживать большие нагрузки. Расчет представляет собой проверку условия работоспособности при расчете на смятие σ =[σсм].

Номинальные давления σ определяются по окружной силе Ft., приходящейся на один зуб.

При площади рабочей поверхности одного зуба hl получим

Допускаемое напряжение из расчета на смятие

[σсм]= σt/skкрkд

Условие σ ≤[σсм] выполняется.

Рекомендуется выполнить следующие предварительные проверки, которые позволяют определить состояние сцепления:

Проверка уровня жидкости, при необходимости восстановление (если бачок пуст, то необходимо долить жидкость и прокачать гидропривод).

Для проверки сцепления необходимо нажать на педаль на холостом ходу двигателя и спустя несколько секунд включить заднюю передачу. Скрежет укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного дисков.

Проверка полноты выключения сцепления. Для этого на работающем двигателе необходимо нажать на педаль сцепления так, чтобы педаль не доходила до пола на 13 мм. Несколько раз переключитесь с 1-й передачи на заднюю. Затрудненное переключение указывает на износ деталей. Проверяют ход штока рабочего цилиндра при полностью нажатой педали. Если ход мал, то проверяют уровень жидкости.

Необходимо убедиться, что вилка сцепления не имеет люфта на сферической опоре.

Проверка износа втулки педали в верхней части.

Регулировка

Необходимо регулировать величину свободного хода педали сцепления. Что такое свободный ход педали сцепления? Свободный ход педали сцепления 2—3 см. Свободный ход должен быть, но не слишком большой.

Если ход слишком велик, необходимо снять кожух, покрывающий сцепление, и отпустить контргайку плоским гаечным ключом. Завернуть гайку таким образом, чтобы она продвинулась на несколько миллиметров, и затянуть контргайку.

Короткая проверка тут же покажет, хорошо ли отрегулирована величина свободного хода педали. Если регулировка удалась, то необходимо закрыть ранее снятый кожух.

Проверка сцепления

Как правило замены требует только фрикционный диск. Тем не менее следует осмотреть состояние всех деталей.

Проверяют состояние маховика. Рекомендуется снять маховик и прошлифовать независимо от состояния поверхности.

Проверяют состояние поверхности фрикционных накладок, измеряют расстояние до головок заклепок диска, которое должно быть не менее 1,5 мм. Проверяют состояние пружин, ослабление заклепок, наличие других признаков повреждений (см. рис. Места проверки износа фрикционного диска). Рекомендуется заменить диск независимо от его состояния.

Вместе с фрикционным диском как правило меняется и выжимной подшипник.

Проверяют состояние поверхности нажимного диска, диафрагменной пружины и лепестков пружины. Небольшие дефекты диска можно зашлифовать шкуркой, при значительных дефектах сцепление замените.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Техника безопасности при капитальном ремонте пути
Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения графика движения поездов. Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться окна и учитыват ...

Повышение организующей роли графика движения
В условиях постоянного роста пассажиропотоков показатели в пассажирском движении в значительной мере зависят от графика движения пассажирских поездов. На основе графика взаимно увязываются требования пассажиров, возможности и условия работы железнодорожников и транспорта, организуется обращение пас ...

Определение требований охраны труда и экологии окружающей среды
Участок, где постоянно производится дуговая и газовая сварка, должен иметь рабочую инструкцию, знание и выполнение которой обязательно для сварщиков, а так же должны быть вывешены плакаты, содержащие важнейшие указания по технике безопасности и пожарной безопасности. При производстве электросварочн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru