Применение лазерного контроля геометрических параметров рамы тележки тепловоза ЧМЭ3

Информация » Диагностика и ремонт экипажной части тепловоза ЧМЭ3 » Применение лазерного контроля геометрических параметров рамы тележки тепловоза ЧМЭ3

Страница 1

Контроль и обеспечение постоянства геометрических параметров крупногабаритных изделий машиностроения при их производстве и ремонте, особенно в пространственной системе координат, до сегодняшнего дня является трудоемкой и дорогостоящей задачей. Традиционными способами являются измерения с помощью шаблонов, линеек, с помощью натянутой струны, а так же оптико-механическим методом. Таким измерениям свойственны большая трудоемкость и значительный субъективный фактор. При этом восстановление изношенных поверхностей – исключительно ручные операции. Использование лазерных технологий при решении данной проблемы – весьма перспективное направление.

При эксплуатации локомотивов и вагонов железнодорожного транспорта к контролю и сохранению геометрических параметров подвижного состава предъявляются достаточно высокие требования. Незначительные их отклонения от номинальных ведут к снижению ходовых и динамических характеристик локомотивов, а также безопасности в эксплуатации. Перекосы осей колесных пар в рамах тележек могут привести к аварийным ситуациям. Обеспечение геометрических параметров рам тележек при производстве и ремонте сопряжено с большими затратами.

Созданная воронежским предприятием лазерная измерительная система рам тележек (ЛИС-РТ-3) позволяет выявить незначительные изменения геометрии рам тележек в процессе их эксплуатации. Система формирует трехмерную систему координат. Контроль размеров рам тележек осуществляется с помощью видимых лазерных пучков параллельным перемещением их вдоль опорных линеек с одновременным отсчетом координат, заносимых в базу данных компьютера. Специально разработанное программное обеспечение позволяет обрабатывать и документировать результаты измерений и производить на их основании ремонт.

Система ЛИС-РТ-3 предназначена для контроля геометрических параметров рам тележек тягового подвижного.

Основой системы ЛИС-РТ-3 является линейка контрольная лазерная ЛКЛ. Систему координат X, У измерительного пространства образуют две линейки контрольные лазерные ЛКЛ. Координату 2 образует нивелир с лазерным визиром совместно со штангенрейкой.

К работе с системой допускается персонал, прошедший подготовку по работе на системе, ее техническому обслуживанию, изучивший настоящее руководство по эксплуатации, паспорта на приборы, программу и методику проведения калибровочных работ, прошедший инструктаж по технике безопасности труда, а также имеющий квалификационную группу по электробезопасности не ниже 3-ей, сдавший зачет на допуск к самостоятельной работе и получивший удостоверение установленного образца.

По способу защиты человека от поражения электрическим током система соответствует классу II по ГОСТ 12.2.025-76)

В конструкции системы применены источники лазерного излучения малой мощности

Система предназначена для измерения контролируемого объекта по трем координатам методом прямых измерений в прямоугольной системе координат, образованной из лазерных пучков:

-продольные и поперечные параметры рамы измеряются в измерительном пространстве, образованном измерительными лазерными пучками от двух базовых взаимно перпендикулярных пучков;

-вертикальные параметры измеряются по штангенрейке от базовой горизонтальной плоскости, заданной лазерным пучком нивелира с лазерным визиром. Перечень основных контролируемых геометрических параметров приведен в Правилах текущего и капитального ремонтов, а также капитального ремонта с продлением срока службы (ТР, КР, КРП) и техобслуживания тепловозов и электровозов.

Система производит измерения:

- вертикального и горизонтального прогибов балок;

- разностей высот поводковых кронштейнов;

отклонения клиновых пазов поводковых кронштейнов от соосного расположения;

- разностей размеров между осями клиновых пазов в буксовых проемах и между буксовыми проемами;

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Автоматическая наплавка под флюсом
Автоматическая дуговая наплавка под флюсом – это дуговая наплавка, при которой дуга горит под слоем сварочного флюса, а подача плавящегося электрода и перемещение дуги вдоль наплавляемой поверхности детали механизированы. Данный вид наплавки применяется для восстановления поверхности деталей диамет ...

Схема маршрутных реле
Реле 1М и 2М предназначены для замыкания секций по трассе маршрута, а также для размыкания при движении подвижного состава по маршруту в случае отмены или искусственной разделки маршрута. На каждую изолированную секцию предусматриваются два маршрутных реле. Реле 1М и 2М имеют раздельное включение о ...

Анализ аварийности по Советскому Административному округу
Анализ аварийности был проведён за последние двенадцать месяцев 2007года. Было зафиксировано 267 ДТП. В результате ДТП получили ранения 273 человек (93%) и погибло 21 человек (7%), коэффициент тяжести последствий составил 8.7%. Таблица 2.1 Распределение ДТП по видам Вид происшествий 12 месяцев 2007 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru