Неисправности экипажной части и методы их обнаружения и устранения

Информация » Диагностика и ремонт экипажной части тепловоза ЧМЭ3 » Неисправности экипажной части и методы их обнаружения и устранения

Страница 12

Рис. 12 Спектр огибающей вибрации при обкатывании наружного (неподвижного) кольца подшипника

Неоднородный радиальный натяг подшипника является обычно дефектом его сборки, в частности, следствием посадки подшипника на вал, диаметр которого больше допустимого, перекоса вращающегося кольца, повышенной осевой нагрузки на подшипник. Признаком этого дефекта является рост гармонических составляющих в спектре огибающей вибрации на четных и, прежде всего, на второй гармонике частоты вращения вала, рис. 13. Проявляется этот дефект обычно сразу после установки нового подшипника, сопровождается ростом вращающейся нагрузки в двух противоположных точках внутреннего кольца подшипника и приводит к ускоренному износу из-за перегрузок, действующих на поверхности качения. По мере износа эти перегрузки снижаются, и признаки неоднородного натяга могут исчезнуть, однако ускоренный износ подшипника продолжится.

Рис. 13 Спектр огибающей вибрации при неоднородном радиальном натяге подшипника

Дефекты смазки подшипника приводят к росту высокочастотной вибрации подшипника, что и является основным диагностическим признаком этого дефекта. Как правило, если этот дефект оказывается единственным, в спектре огибающей вибрации отсутствуют средние и сильные дефекты других типов. Но чаще происходит наоборот, и дефекты смазки являются следствием дефектов поверхностей трения и связаны с попаданием в смазку продуктов износа, что является дополнительным признаком необходимости остановки машины и проверки состояния подшипника. Есть еще одна ситуация, когда автоматически принимается решение о дефекте смазки. Это - обнаружение предаварийной ситуации в подшипнике, когда поверхности качения и сепаратора настолько изношены, что число ударных импульсов очень велико, и они накладываются друг на друга, нарушается периодичность их следования и теряется возможность их обнаружения спектральными методами анализа вибрации и ее огибающей. И в этом случае необходимо срочно заменять подшипник.

Частоты составляющих спектра вибрации и ее огибающей, используемые для обнаружения и идентификации дефектов линии вала в подшипниках качения по периодическим измерениям вибрации.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Похожие статьи:

Понятие экономической эффективности
Технологический процесс служит надёжной основой рационального, экономически эффективного ведения путевого хозяйства. Наряду с внедрением ресурсосберегающих технологий, строго соблюдения технологического процесса важнейшей задачей является повышение эффективность использования уже имеющихся техничес ...

Противокоррозионные и противоизносные характеристики дизельных топлив
дизельный топливо цетановый антинагарный Коррозионные свойства дизельных топлив связаны с присутствием в нем минеральных (водорастворимых) и органических кислот, щелочей, сернистых соединений и воды. Присутствие активных сернистых соединений в топливе определяется пробой (коррозией) на медной пласт ...

Разработка инструкций по ремонту узла
Для колесных пар в зависимости от объема выполняемых работ установлены два вида ремонта - без смены и со сменой элементов. Без смены элементов обтачивают и перетягивают бандажи, обтачивают, накатывают и шлифуют шейки осей, выполняют сварочные работы без распрессовки элементов, заменяют заклейки и п ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru