Выбор пути на морских участках

Страница 1

Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.

Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее экономичный путь.

Также, выполняется расчёт плавания по дуге большого круга из точки с координатами jн =48о56,0¢ N, l н = 05о23,0¢ W в точку с координатами jк = 12о40,0¢ N, lк=58о36,0¢W.

1) Произведём расчёт разности широт и разности долгот:

– РШ = jк - jн = 12º40,0´ – 48º56,0 = -36º16,0´ кS=-2176´;

– РД = lк - lн = -58º36,0´ – (-5º23,0´) = 53º13,0´ кE=3193´;

2) Из таблицы №26, «МТ-75», по значениям начальной и конечной широты, определяем значение меридианальных частей и рассчитываем их разность по формуле:

МЧк = (12º40,0´)=761,2

МЧн = (48º56,0´)= 3358,6

РМЧ = 2597,4

– с помощью таблиц 2 и 5а «МТ-75» рассчитаем значение «Клок»:

lg РД (3193) = 3,50420

lg РМЧ (2597,4) = 3,41454

lg tg Клок = 0,08966 Клок = 50º52,6´SW = в круговом счете 230º52,6

lg РШ (2176´) = 3,33766

lg sec Клок (50º52,6´) = 0,19998

lg Sлок = 3,53764 Sлок = 3448,8 миль.

3) Произведём расчёт элементов ДБК:

– расстояние, пройденное по ортодромии, рассчитаем по формуле:

cos D = sin φН · sin j к + cos φН · cos j к· cos РД

cos D =0,75395 · 0,21928 + 0,65694 · 0,97566 · 0,59879;

cos D = 0,54912 D = 56º41,6´ = 3401,6 миль.

ΔS = · 100% = [(3448,8–3401,6) / 3448,8)] ·100% = 1,4% > 0,5%, а значит плавание по ортодромии выгодно;

– начального курса плавания по ортодромии (от. т. А):

ctg Кн = cos jн · tg jк · cosec (lк – lн) + sin jк · ctg(lк – lн)

ctg Кн = 0,65694 · 0,22475 ·1,24859+0,75395 · 0,74764

ctg Кн = 0,37933 Кн = 69º13,5´ SW= в круговом счете 249º13,5;

– конечного курса плавания по ортодромии:

ctg Кк = – tg jн · cos jк · cosec (lк – lн) + sin jк · ctg (lк – lн);

ctg Кк = – 1,14767 · 0,97066 · 1,24859 + 0,21928 · 0,74764;

ctg Кк = -1,23414 Кк = 39º01,0´SW = в круговом счете 219º 01,0;

4) Произведём проверку правильности расчёта «D» и «Кн» при помощи таблицы «ТВА-57»:

Таблица №1.6.1

jк (N)

12º40,0´

T(jк)

57759

РД (E)

53º13,0´

S(РД)

4454

Т(РД)

73251

X (N)

20º34,3´

Т(Х)

62213

S(X)

572

jн (N)

48º56,0´

T(p)

72679

90º+(х~jн)

118º21,7´

S(y)

5466

Т(у)

76080

Кн

69°13,7’

T(Кн)

79145

S(Кн)

8999

33°19,1’ (90°-hс)=56°41,6’®3401,6 мили

Т(h)

67081

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Анализ расходов эксплуатации
Расходами при любом виде деятельности называют текущие затраты на производство и реализацию продукции(работ, услуг). Эксплуатационные расходы – это текущие затраты, непосредственно связанные с перевозками грузов и пассажиров за определенный период (месяц, квартал, год). Они складываются из расходов ...

Моделирование и оценка качества переходных процессов
Если расчёт переходных процессов предполагается производить по каналу внешнего возмущающего воздействия , т.е. со стороны потребителя энергии, тогда принимают И напротив, когда имеется намерение рассчитать переходные процессы по каналу изменения задания регулятору,в режиме маневрирования двигателем ...

Стабилизация летательного аппарата относительно трёх осей
Главными осями устойчивости самолета называются три взаимно перпендикулярные оси, пересекающиеся, в центре тяжести самолета: XX-ось поперечной устойчивости; YY-ось курсовой устойчивости; ZZ-ось продольной устойчивости. Самолет в полете может совершать колебания относительно всех трех осей одновреме ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru