Выбор пути на морских участках

Страница 1

Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.

Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее экономичный путь.

Также, выполняется расчёт плавания по дуге большого круга из точки с координатами jн =48о56,0¢ N, l н = 05о23,0¢ W в точку с координатами jк = 12о40,0¢ N, lк=58о36,0¢W.

1) Произведём расчёт разности широт и разности долгот:

– РШ = jк - jн = 12º40,0´ – 48º56,0 = -36º16,0´ кS=-2176´;

– РД = lк - lн = -58º36,0´ – (-5º23,0´) = 53º13,0´ кE=3193´;

2) Из таблицы №26, «МТ-75», по значениям начальной и конечной широты, определяем значение меридианальных частей и рассчитываем их разность по формуле:

МЧк = (12º40,0´)=761,2

МЧн = (48º56,0´)= 3358,6

РМЧ = 2597,4

– с помощью таблиц 2 и 5а «МТ-75» рассчитаем значение «Клок»:

lg РД (3193) = 3,50420

lg РМЧ (2597,4) = 3,41454

lg tg Клок = 0,08966 Клок = 50º52,6´SW = в круговом счете 230º52,6

lg РШ (2176´) = 3,33766

lg sec Клок (50º52,6´) = 0,19998

lg Sлок = 3,53764 Sлок = 3448,8 миль.

3) Произведём расчёт элементов ДБК:

– расстояние, пройденное по ортодромии, рассчитаем по формуле:

cos D = sin φН · sin j к + cos φН · cos j к· cos РД

cos D =0,75395 · 0,21928 + 0,65694 · 0,97566 · 0,59879;

cos D = 0,54912 D = 56º41,6´ = 3401,6 миль.

ΔS = · 100% = [(3448,8–3401,6) / 3448,8)] ·100% = 1,4% > 0,5%, а значит плавание по ортодромии выгодно;

– начального курса плавания по ортодромии (от. т. А):

ctg Кн = cos jн · tg jк · cosec (lк – lн) + sin jк · ctg(lк – lн)

ctg Кн = 0,65694 · 0,22475 ·1,24859+0,75395 · 0,74764

ctg Кн = 0,37933 Кн = 69º13,5´ SW= в круговом счете 249º13,5;

– конечного курса плавания по ортодромии:

ctg Кк = – tg jн · cos jк · cosec (lк – lн) + sin jк · ctg (lк – lн);

ctg Кк = – 1,14767 · 0,97066 · 1,24859 + 0,21928 · 0,74764;

ctg Кк = -1,23414 Кк = 39º01,0´SW = в круговом счете 219º 01,0;

4) Произведём проверку правильности расчёта «D» и «Кн» при помощи таблицы «ТВА-57»:

Таблица №1.6.1

jк (N)

12º40,0´

T(jк)

57759

РД (E)

53º13,0´

S(РД)

4454

Т(РД)

73251

X (N)

20º34,3´

Т(Х)

62213

S(X)

572

jн (N)

48º56,0´

T(p)

72679

90º+(х~jн)

118º21,7´

S(y)

5466

Т(у)

76080

Кн

69°13,7’

T(Кн)

79145

S(Кн)

8999

33°19,1’ (90°-hс)=56°41,6’®3401,6 мили

Т(h)

67081

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Разработка нейронной сети – аналога модуля «Поиск оптимального маршрута для одного БЛА»
Для замены модуля «Поиск оптимального маршрута для одного БЛА» будем использовать нейронную сеть с прямыми связями (feedforward network) с одним скрытым слоем, на вход которой будут подаваться следующие значения: относительные координаты по оси X для каждого объекта (Дx); относительные координаты п ...

Деятельность предприятия
Для достижения поставленных целей, предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности: 1. Выполнение комплекса работ по текущему ремонту и содержанию дорог и дорожных сооружений: - устройство, ремонт и восстановление дорожных покрытий всех типов; - устрой ...

Система АСДК
Автоматизированная система диспетчерского контроля (АСДК) представляет собой аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий диспетчерский контроль состояния отдельных узлов и устройств автоматики, телемеханики и связи, поездных передвижений, свободности и занятости приемоотправочных путей, рельсовы ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru