Выбор пути на морских участках

Страница 1

Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.

Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее экономичный путь.

Также, выполняется расчёт плавания по дуге большого круга из точки с координатами jн =48о56,0¢ N, l н = 05о23,0¢ W в точку с координатами jк = 12о40,0¢ N, lк=58о36,0¢W.

1) Произведём расчёт разности широт и разности долгот:

– РШ = jк - jн = 12º40,0´ – 48º56,0 = -36º16,0´ кS=-2176´;

– РД = lк - lн = -58º36,0´ – (-5º23,0´) = 53º13,0´ кE=3193´;

2) Из таблицы №26, «МТ-75», по значениям начальной и конечной широты, определяем значение меридианальных частей и рассчитываем их разность по формуле:

МЧк = (12º40,0´)=761,2

МЧн = (48º56,0´)= 3358,6

РМЧ = 2597,4

– с помощью таблиц 2 и 5а «МТ-75» рассчитаем значение «Клок»:

lg РД (3193) = 3,50420

lg РМЧ (2597,4) = 3,41454

lg tg Клок = 0,08966 Клок = 50º52,6´SW = в круговом счете 230º52,6

lg РШ (2176´) = 3,33766

lg sec Клок (50º52,6´) = 0,19998

lg Sлок = 3,53764 Sлок = 3448,8 миль.

3) Произведём расчёт элементов ДБК:

– расстояние, пройденное по ортодромии, рассчитаем по формуле:

cos D = sin φН · sin j к + cos φН · cos j к· cos РД

cos D =0,75395 · 0,21928 + 0,65694 · 0,97566 · 0,59879;

cos D = 0,54912 D = 56º41,6´ = 3401,6 миль.

ΔS = · 100% = [(3448,8–3401,6) / 3448,8)] ·100% = 1,4% > 0,5%, а значит плавание по ортодромии выгодно;

– начального курса плавания по ортодромии (от. т. А):

ctg Кн = cos jн · tg jк · cosec (lк – lн) + sin jк · ctg(lк – lн)

ctg Кн = 0,65694 · 0,22475 ·1,24859+0,75395 · 0,74764

ctg Кн = 0,37933 Кн = 69º13,5´ SW= в круговом счете 249º13,5;

– конечного курса плавания по ортодромии:

ctg Кк = – tg jн · cos jк · cosec (lк – lн) + sin jк · ctg (lк – lн);

ctg Кк = – 1,14767 · 0,97066 · 1,24859 + 0,21928 · 0,74764;

ctg Кк = -1,23414 Кк = 39º01,0´SW = в круговом счете 219º 01,0;

4) Произведём проверку правильности расчёта «D» и «Кн» при помощи таблицы «ТВА-57»:

Таблица №1.6.1

jк (N)

12º40,0´

T(jк)

57759

РД (E)

53º13,0´

S(РД)

4454

Т(РД)

73251

X (N)

20º34,3´

Т(Х)

62213

S(X)

572

jн (N)

48º56,0´

T(p)

72679

90º+(х~jн)

118º21,7´

S(y)

5466

Т(у)

76080

Кн

69°13,7’

T(Кн)

79145

S(Кн)

8999

33°19,1’ (90°-hс)=56°41,6’®3401,6 мили

Т(h)

67081

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчет фонда заработной платы работников хозяйства сигнализации и связи по техническому обслуживанию существующих и вновь вводимых устройств
По рассчитанному штату работников аппарата управления и производственно-технического рассчитывается фонд заработной платы работников дистанции сигнализации и связи, В фонд заработной платы следует включить также премии работникам дистанции, доплату за работу в праздничные дни и ночные часы. Месячны ...

Выбор привода системы управления
Приводы в системе управления различаются по типу обратной связи. - со скоростной обратной связью; - с жесткой обратной связью; - с комбинированной обратной связью: - с изодромной обратной связью. Рассмотрим привод со скоростной обратной связью (рис 8.1). Рис 8.1Привод со скоростной обратной связью. ...

Поперечные профили земляного полотна на перегоне
Наиболее распространенными поперечными профилями земляного полотна принимаемых при проектировании железнодорожных путей являются выемки или насыпи. Поперечные профили земляного полотна состоят из следующих элементов основная площадка земляного полотна, откосы, водоотводные канавы, резервы и т.д. Ос ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru