Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.
Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее экономичный путь.
Также, выполняется расчёт плавания по дуге большого круга из точки с координатами jн =48о56,0¢ N, l н = 05о23,0¢ W в точку с координатами jк = 12о40,0¢ N, lк=58о36,0¢W.
1) Произведём расчёт разности широт и разности долгот:
– РШ = jк - jн = 12º40,0´ – 48º56,0 = -36º16,0´ кS=-2176´;
– РД = lк - lн = -58º36,0´ – (-5º23,0´) = 53º13,0´ кE=3193´;
2) Из таблицы №26, «МТ-75», по значениям начальной и конечной широты, определяем значение меридианальных частей и рассчитываем их разность по формуле:
МЧк = (12º40,0´)=761,2
МЧн = (48º56,0´)= 3358,6
РМЧ = 2597,4
– с помощью таблиц 2 и 5а «МТ-75» рассчитаем значение «Клок»:
lg РД (3193) = 3,50420
lg РМЧ (2597,4) = 3,41454
lg tg Клок = 0,08966 Клок = 50º52,6´SW = в круговом счете 230º52,6
lg РШ (2176´) = 3,33766
lg sec Клок (50º52,6´) = 0,19998
lg Sлок = 3,53764 Sлок = 3448,8 миль.
3) Произведём расчёт элементов ДБК:
– расстояние, пройденное по ортодромии, рассчитаем по формуле:
cos D = sin φН · sin j к + cos φН · cos j к· cos РД
cos D =0,75395 · 0,21928 + 0,65694 · 0,97566 · 0,59879;
cos D = 0,54912 D = 56º41,6´ = 3401,6 миль.
ΔS = · 100% = [(3448,8–3401,6) / 3448,8)] ·100% = 1,4% > 0,5%, а значит плавание по ортодромии выгодно;
– начального курса плавания по ортодромии (от. т. А):
ctg Кн = cos jн · tg jк · cosec (lк – lн) + sin jк · ctg(lк – lн)
ctg Кн = 0,65694 · 0,22475 ·1,24859+0,75395 · 0,74764
ctg Кн = 0,37933 Кн = 69º13,5´ SW= в круговом счете 249º13,5;
– конечного курса плавания по ортодромии:
ctg Кк = – tg jн · cos jк · cosec (lк – lн) + sin jк · ctg (lк – lн);
ctg Кк = – 1,14767 · 0,97066 · 1,24859 + 0,21928 · 0,74764;
ctg Кк = -1,23414 Кк = 39º01,0´SW = в круговом счете 219º 01,0;
4) Произведём проверку правильности расчёта «D» и «Кн» при помощи таблицы «ТВА-57»:
Таблица №1.6.1
jк (N) |
12º40,0´ |
T(jк) |
57759 | ||||
РД (E) |
53º13,0´ |
S(РД) |
4454 |
Т(РД) |
73251 | ||
X (N) |
20º34,3´ |
Т(Х) |
62213 |
S(X) |
572 | ||
jн (N) |
48º56,0´ |
T(p) |
72679 | ||||
90º+(х~jн) |
118º21,7´ |
S(y) |
5466 |
Т(у) |
76080 | ||
Кн |
69°13,7’ |
T(Кн) |
79145 |
S(Кн) |
8999 | ||
hс |
33°19,1’ (90°-hс)=56°41,6’®3401,6 мили |
Т(h) |
67081 |
Похожие статьи:
Разработка нейронной сети – аналога модуля
«Поиск оптимального маршрута для одного БЛА»
Для замены модуля «Поиск оптимального маршрута для одного БЛА» будем использовать нейронную сеть с прямыми связями (feedforward network) с одним скрытым слоем, на вход которой будут подаваться следующие значения: относительные координаты по оси X для каждого объекта (Дx); относительные координаты п ...
Деятельность предприятия
Для достижения поставленных целей, предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности: 1. Выполнение комплекса работ по текущему ремонту и содержанию дорог и дорожных сооружений: - устройство, ремонт и восстановление дорожных покрытий всех типов; - устрой ...
Система АСДК
Автоматизированная система диспетчерского контроля (АСДК) представляет собой аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий диспетчерский контроль состояния отдельных узлов и устройств автоматики, телемеханики и связи, поездных передвижений, свободности и занятости приемоотправочных путей, рельсовы ...