Информационное обеспечение АТС

Информация » Информационное обеспечение АТС

Процесс эффективного управления системой базируется на непрерывной, полной и достоверной информации об окружающей обстановке и внутренних изменениях в системе, поступающей в управляющие органы в соответствии с определённым уровнем иерархии принятия решений. При принятии решений в технической эксплуатации автомобилей используют два вида информации: вероятностную, характеризующую состояние совокупности объектов (автомобилей, агрегатов, деталей) и дающую представление о средних значениях показателей, и индивидуальную, характеризующую состояние или показатели работы конкретного объекта – автомобиля в целом, агрегата, детали.

Точность и достоверность статистической информации оценивается на основе применения методов математической статистики, заключающихся в определении доверительных границ интервала, который с заданной доверительной вероятностью покрывает истинное значение показателя.

Индивидуальную (диагностическую) информацию можно получить по отчётным данным для конкретного автомобиля (агрегата) или путём непосредственного измерения параметров технического состояния данного автомобиля.

Статистическая и диагностическая информации дополняют друг друга в процессе принятия решения.

Процесс передачи информации реализуется с помощью первичных носителей информации, в качестве которых выступают различные документы. Информация в документах может быть представлена в формализованном либо в неформализованном виде. При этом учитывается человеко-машинный характер обработки документа с использованием ЭВМ.

В инженерно-технической службе автомобильного транспорта при оперативном управлении в качестве первичных используются следующие основные документы: «Листок учёта ТО и ремонта», «Требование на запасные части», «Лицевая карточка автомобиля», «План-отчёт ТО». Эти первичных документа являются основой организации документооборота ИТС, т.е. организации документопотоков по подсистемам управления и их трансформации в этом процессе.

В процессе оперативного управления работоспособностью автомобилей наряду с общей статистической информацией необходима индивидуальная информация, отражающая уровень технического состояния конкретного автомобиля, системы, агрегата, детали. Получение такой информации возможно путём непосредственного измерения параметров технического состояния данного автомобиля и сравнения их текущих значений с нормативами. С точки зрения оценки состояния системы и проявления её свойств различают параметры структурные и выходные.

Каждый из элементов системы, которой является автомобиль или агрегат, и каждое простейшее сопряжение можно оценить с помощью одного или нескольких структурных и выходных параметров. Система же оценивается по совокупности параметров, отражающих состояние отдельных элементов, сопряжений и их свойств.

На основании анализа и классификации по методу назначения или определения нормативные значения параметров можно разбить на три группы:

* нормативные значения, задаваемые на уровне государственных стандартов или других руководящих документов общегосударственного значения;

* нормативы параметров, изменение которых не зависит от условий эксплуатации автомобилей, а определяется только конструктивными и технологическими факторами, такими, как применяемые материалы, технология изготовления, форма и размеры и т.п.;

* нормативы для параметров, на изменение которых в зависимости от наработки существенное влияние оказывают условия эксплуатации.

Для принятия персоналом инженерно-технической службы автомобильного транспорта эффективных решений по оперативному управлению производственными процессами технической эксплуатации автомобилей возникает необходимость в использовании достоверной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автомобиля. Основными источниками этой информации на автомобильном транспорте являются технический контроль, включающий в себя осмотр и инструментальное диагностирование. На современном этапе развития производства технический контроль выполняет две основные функции: выявление и отбраковка продукции, не соответствующей требованиям технических условий; получение дополнительной информации о производственном процессе и его результатах для выработки управляющих воздействий, направленных на поддержание заданного уровня качества продукции. При этом необходимо, чтобы получение указанной информации было доступным, не требовало разборки агрегатов и механизмов и больших затрат труда.

На первых этапах развития специфика производственных процессов технической эксплуатации автомобилей, характеризующихся высокой степенью неоднородности, определила возможность применения на АТП в основном субъективных методов определения технического состояния автомобиле при осмотре квалифицированным персоналом. Однако с ростом мощности автотранспортных предприятий в связи с проводимой технической политикой, направленной на концентрацию производства, процесс управления работоспособностью всё более сложным, а требования к индивидуальной информации повышались.

В связи с этим на автомобильном транспорте появилась и начала развиваться техническая диагностика, поначалу называемая просто контролем, способствующая повышению производительности труда ремонтных рабочих, надёжности и безопасности движения автомобилей, снижению трудоёмкости работ, экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов.

Различают понятие диагностики как отрасли знаний и как области практической деятельности. В первом случае используется термин «техническая диагностика»; во втором – «техническое диагностирование».

Техническая диагностика – отрасль знаний, исследующая технические состояния объектов, диагностирования и проявления технических состояний, разрабатывающая методы их определения, а также принципы построения и организацию использования систем диагностирования.

Техническое диагностирование – процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определённой точностью. Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения исполнительской части операций ТО или ремонта.

Важнейшее требование к диагностированию – возможность оценки состояния объекта без его разборки. Диагностирование является качественно новой, более совершенной формой проведения контрольных работ.

Возникновение потребности в объективной и достоверной информации, получаемой с помощью инструментальных методов контроля, объясняется действием на автомобильном транспорте двух важных факторов усложнения обеспечить поддержание работоспособности автомобилей в условиях низкой обеспеченности квалифицированными кадрами.

В условиях нехватки квалифицированных кадров при прочих равных условиях ухудшается качество проведения работ по ТО и ремонту автомобилей, а некоторые сложные виды работ не могут быть выполнены. Использование инструментальных методов контроля позволяет повысить полноту и качество выполнения операций ТО и ремонта при определённом снижении требований к квалификации персонала.

В последние годы отмечается тенденция усложнения и совершенствования диагностического оборудования за счёт широкого применения микропроцессорной техники, автоматизации рабочих процессов, упрощения подключения и приведения в действие оборудования.

Применение объективных методов инструментального контроля обеспечивает при определённом повышении затрат на оборудование существенную экономию на подготовке кадров.

Важное значение имеет для персонала инженерно-технической службы АТП возможность определения показателей эксплуатационных свойств каждого конкретного автомобиля. Проведение планового или заявочного диагностирования позволяет в значительной степени сократить эти затраты и обеспечить своевременное выявление автомобилей с отклонениями и устранение выявленных неисправностей.

Значительную роль в снижении затрат при проведении ТО и ремонта сыграли широко проводимые в нашей стране мероприятия по концентрации подвижного состава на крупных автотранспортных предприятиях и внедрению на них централизованной системы управления производством. В этих условиях повысилось значение необходимости совершенствования методов информационного обеспечения процессов управления производством ТО и ремонта автомобилей, т.к. низкое качество используемой субъективной информации значительно затрудняло управление и снижало надёжность функционирования системы.

Персонал ИТС, получая информацию типа «пережог топлива», «не держат тормоза», «шум в главной передаче», не имеет возможности при принятии решения придать ему нормативную форму, обеспечивающую поэтапный количественный и качественный контроль его выполнения. В этом случае инженер теряет свои управленческие функции, превращается в регистратора факта поступления автомобиля в ремонт, а ответственность за принятие конкретного решения перекладывается с помощью общего указания «найти и устранить неисправность» на непосредственного исполнителя. Эффективность функционирования системы поддержания работоспособности автомобилей при этом определяется уровнем её самоорганизации, зависящим от квалификации исполнителей, их материальной и моральной заинтересованности, трудовой дисциплины и т.д.

Повысить надёжность и эффективность работы технической службы позволяет применение диагностирования для уточнения и локализации неисправностей в случае неоднозначной информации и принятия на этой основе персоналом инженерно-технической службы обоснованных решений, обеспечивающих их доведение до исполнителей в чёткой нормативной форме и предварительную подготовку производства. Это в значительной степени снижает простои автомобилей в ремонте и повышает качество его проведения.

Похожие статьи:

Расчет числа постов в сварочном отделении
Расчет количества постов ТР Постовые работы ТР выполняются на отдельных универсальных постах, количества которых определяется по формуле: (34) где Крез- коэффициент резервирования постов компенсации неравномерности загрузки ([л.2], табл. 2.14), КТР-коэффициент учитывающий долю работ по ТР выполняем ...

Выбор и расчет основных размеров и параметров узла
Основные размеры и параметры сцепления: наружный D и внутренний d диаметры фрикционных накладок ведомых дисков; число ведомых дисков zд; коэффициент запаса сцепления ; нажимное усилие пружин расчетный коэффициент трения ; удельная нагрузка q на фрикционные накладки. Задаемся коэффициентом запаса сц ...

Технология морской перевозки грузов
Технология - это последовательность, методы и средства выполнения работ. Технология морских перевозок грузов представляет собой целую отрасль науки эксплуатации морского транспорта. Следовательно, технология перевозок грузов, как отраслевая дисциплина рассматривает практически все вопросы, связанны ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru