Сооружение Кругобайкальской железной дорогии

Информация » Сооружение Кругобайкальской железной дорогии

Страница 12

Именно в этом эшелоне (всего 40 вагонов, из них двенадцать предназначены для охраны) Омск покидал «золотой запас адмирала». Эвакуация прошла достаточно организовано. «Литерные поезда» спокойно, без происшествий покинули столицу белой Сибири и двинулись на восток.

И вот тут начались странности…

Ранним утром 14 ноября у разъезда Кирзинский случилось весьма подозрительное столкновение. Прямо в «золотой эшелон» врезался поезд с охраной. Несколько вагонов с золотом были разбиты, а потом началось нечто невообразимое – один за другим стали взрываться ящики с боеприпасами, находившиеся в поезде охраны.

В наступившем хаосе никто не мог ничего понять – посреди оглушительного грома разрывов, в отблесках пламени разгоравшегося пожара метались обезумевшие офицеры охраны, пытавшиеся вытащить своих товарищей из-под обломков потерпевших крушение вагонов.

Когда пожар потушили и был восстановлен элементарный порядок, начальники поездов попытались установить причину крушения.

С самого начала стало ясно, что дело нечисто. Между «литерными поездами» поддерживалась радиосвязь, они двигались по четко согласованному расписанию и ни о какой железнодорожной ошибке не могло быть и речи.

Попытки обнаружить саботажников среди железнодорожников также ничего не принесли – от обслуживания «литерных поездов» заранее отстранили все неблагонадежные элементы. Все шло к тому, что не обошлось без измены и заговора в ближайшем окружении адмирала.

Но времени на подробное расследование не было. И хотя верховный правитель прекрасно понимал, что, вполне возможно, в суматохе часть золота похитили (для чего и была устроена катастрофа), все же он отдал приказ двигаться дальше.

А буквально через пару дней «золотой эшелон» вновь постигла «случайная» катастрофа. Неподалеку от станции Новониколаевск 38 вагонов с золотом и охраной чудесным образом…отсоединились от паровоза и покатились прямо под откос. Еще несколько минут и весь «золотой эшелон» мог рухнуть в Обь!

Золото спасли случайно – несколько солдат ринулись к угрожающе несущемуся эшелону и, отчаянно рискуя, успели подложить под колеса вагонов специальные тормозные приспособления.

Дальше Иркутска «золотой поезд» не прошел.

В тылу рассыпавшейся сибирской державы «верховного правителя» одно за другим вспыхивали восстания. 5 января 1920 года Колчака настигла черная весть – власть в Иркутске захватил эсеровский Политцентр. Генерал Жанен тут же от лица союзников объявил Колчаку, что дальше он следует на Восток как частное лицо.

8 января Колчак принимает странное и роковое решение – распускает свой отряд и отдает себя под охрану союзников и чешских легионеров. «Золотой эшелон» переходит в руки чехов.

Через несколько дней Жанену становится известно, что партизаны-большевики готовы взорвать мосты восточнее Иркутска и тоннели на Кругобайкальской железной дороге. Жаннен понимает: при таком раскладе не удастся спасти ни золото, ни адмирала, ни собственные шкуры.

Кем-то и чем-то придется пожертвовать. Этим «кем-то» становится Колчак.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие статьи:

Схема маршрутных реле
Реле 1М и 2М предназначены для замыкания секций по трассе маршрута, а также для размыкания при движении подвижного состава по маршруту в случае отмены или искусственной разделки маршрута. На каждую изолированную секцию предусматриваются два маршрутных реле. Реле 1М и 2М имеют раздельное включение о ...

Построение профиля кулачка
Профиль прямого хода кулачка при известных R0, ρ и S = f(β) строю следующим образом: Вычерчиваю начальную окружность радиусом R0 ; Из центра начальной окружности вычерчиваю окружность радиусом RП1 = R0 + ρ = 50 +30 = 80 мм; Угол профиля прямого хода разбиваю на 50; Из центра начально ...

Определение степени подготовленности детали к автоматизированному производству
По методическому пособию для данной детали определяются индексы в зависимости от конфигурации. Определение рассчитывается по семи ступеням подготовленности данной детали к автоматическому производству. Ступень Конфигурация Индексы 1 Асимметрия наружной поверхности. 1000000 2 Несцепляемая. 000000 3 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru