Статистика отказов узла или изделия в эксплуатации

Информация » Автосцепное устройство » Статистика отказов узла или изделия в эксплуатации

Нормальное действие автосцепного устройства может нарушаться в процессе эксплуатации из-за повреждений, износов деталей или проявление дефектов при изготовлении. В корпусе автосцепки возможны износ тяговых и ударных поверхностей контура зацепления, отверстия для клина тягового хомута и валика подъемника.

Для замкодержателя, передней части полочки, боковой и торцевой поверхности хвостовика, уширения зева, износ и изгиб полочки. Износы, изгибы корпуса автосцепки определяется шаблонами, а трещины наружным осмотром. Наибольшему износу подвержены трущиеся части замка, предохранителя, подъемника и валика подъемника.

При ремонте с нарушением правил сборки автосцепки и сцепления может произойти изгиб и износ деталей механизма, предохранителя и противовеса замкодержателя.

При разной высоте продольных осей двух смежных автосцепок может случиться саморасцеп или изгиб автосцепок.

Основными причинами неисправностей автосцепных устройств являются:

- значительные динамические нагрузки, которые особенно велики при торможениях и трогании с места, при маневровых работах, при проходе составом кривых участков пути и сортировочных горок;

- износы из-за постоянного трения деталей друг о друга;

- нарушение технологии изготовления и ремонта;

- большие перепады температур;

-незащищенность деталей от попадания в зоны трения абразивных частиц.

Указанные неисправности приводят к образованию в деталях автосцепных устройств значительных выработок трущихся мест, трещин, отколов, обрывов и изгибов.

Не допускается эксплуатация вагонов, в автосцепных устройствах которых имеются следующие неисправности:

- трещины, изломы, отсутствие деталей;

- уширение зева и износы деталей, при которых возможен саморасцеп автосцепок;

- высота автосцепки над уровнем головок рельсов более 1080 мм у порожних вагонов, менее 950 мм у загруженных грузовых вагонов, менее 980 мм у пассажирских вагонов;

- разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок более 100 мм у грузовых вагонов и более 70 мм у пассажирских вагонов, а для пассажирских вагонов курсирующих со скоростью свыше 120 км/ч – более 50 мм. Разность между продольными осями автосцепок локомотива и первого груженого грузового вагона более 110 мм, а между локомотивом и первым пассажирским вагоном более 100 мм;

- расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки, имеющей длину выступающей части 185 мм, менее 60 и более 90 мм, при укороченных розетках с длиной выступающей части 130 мм и поглощающих аппаратах Ш-2В, Ш-6-ТО-4, ПМК-110А, 73ZW - менее ПО мм и более 150 мм, у восьмиосных вагонов менее 100 мм и более 140 мм;

- сквозные протертости корпуса поглощающего аппарата, повреждения поглощающего аппарата, вызывающие потерю упругих свойств;

- длинная или короткая цепь расцепного привода;

- зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки менее 25 мм;

- повреждение или отсутствие ограничителей у автосцепок вагонов, на которых предусмотрена постановка автосцепок с ограничителями вертикальных перемещений;

- неправильная постановка маятниковых подвесок (широкими головками вниз).

Повреждения в деталях автосцепных устройств в эксплуатации выявляют визуально и с использованием шаблонов. При этом обращают внимание на характерные признаки неисправностей.

Трещины находят по следам коррозии, наличию валика из пыли в летнее время, инея - в зимнее.

Похожие статьи:

Экономическая оценка перевозочной деятельности на расчетном полигоне
Величина доходов, поступающих от реализации проездных документов, для отдельной категории пассажирских поездов: (9.1) где: – средняя стоимость одного билета на расстояние следования 100 км; – расстояние следования поезда i-го назначения, км; – количество составов j-ой категории; – вместимость пасса ...

Экономическое обоснование проектируемого автомобиля
Основанием при принятии решения о проектировании и производстве легковых автомобилей индивидуального пользования является годовой экономический эффект, определяемый по формуле: , (5.1) где Ц1 и Ц2 – цены базового и нового автомобиля соответственно, грн/шт.; Кпер – коэффициент перспективности новой ...

Определение режимов работы производственного участка и расчет годовых фондов времени его работы
Резервом для повышения производственной мощности предприятия является рациональное использование годового фонда рабочего времени. Исходя из регламентированной длительности рабочей недели, составляющей 40 часов, годовой фонд рабочего времени одной рабочей смены составит Fсм=2075 часов, который можно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru