Оценка показателей процесса восстановления

Страница 1

Теория восстановления возникла как наука при решении частных задач теории вероятности. Она изучает сложные виды закономерностей распределения случайных величин, образующихся при их суммировании, смешивании и наложении во времени.

Транспортные средства и большинство сложных технических систем являются восстанавливаемыми объектами. Известно, что с момента ввода в эксплуатацию ТС и до предельного состояния, техническое состояние последних многократно восстанавливается путем замены деталей, узлов и агрегатов. В результате последовательных замен неисправных, либо дефектных элементов, образуется так называемый накопленный процесс восстановления. Напомним, что технический ресурс – наработка элементов АТС до их предельного состояния.

Процесс восстановления – это последовательность восстановления работоспособности объекта за весь срок его службы путем проведения разборочно-сборочных, регулировочных, смазочных работ, либо замены нового элемента или отремонтированного.

Процесс восстановления оценивается количественными показателями: интегральной и дифференциальной функциями восстановления. В соответствии с ГОСТ 27. 00. 89 используются следующие характеристики: ведущая функция и параметр потока отказов (замен) . В этих терминах словосочетание «поток отказов (замен)» отождествляется с восстановлением, так как восстановление работоспособности автотранспортных средств осуществляется как при профилактической замене или при текущем ремонте. По характеристикам процесса восстановления представляется возможным рассчитывать и планировать расход запасных частей, создавать новые способы расчета и управлять качеством материально-технического обеспечения на стадии проектирования, изготовления АТС и эксплуатации.

Процесс восстановления можно представить в виде математической модели как последовательность положительных, взаимно независимых случайных чисел, каждое из которых имеет свое распределение. Например, технический ресурс или наработка элементов автомобиля между последовательными заменами и составляют процесс его восстановления. При этом каждое из чисел в общем случае может иметь свой закон распределения с функциями .

Важным понятием в теории восстановления является понятие композиции законов распределений. Композиция распределений

(21)

(22)

Композиция имеет ряд общих свойств, не зависящих от вида законов распределений, и частных свойств, применимых к конкретным распределениям. Два общих свойства:

1) математическое ожидание композиции равно сумме математических ожиданий ее составляющих:

(23)

2) дисперсия композиции равна сумме дисперсии ее составляющих :

(24)

К частным свойствам композиции относятся следующие положения:

1) при композиции нескольких распределений Пуассона тоже получается распределение Пуассона;

2) композиция нескольких нормальных распределений дает нормальное распределение;

3) композиция большого количества распределений кроме закона Вейбулла – Гнеденко в итоге дает нормальное распределение.

Теория восстановления возникла как наука при решении частных задач теории вероятности. Она изучает сложные виды закономерностей распределения случайных величин, образующихся при их суммировании, смешивании и наложении во времени.

Транспортные средства и большинство сложных технических систем являются восстанавливаемыми объектами. Известно, что с момента ввода в эксплуатацию ТС и до предельного состояния, техническое состояние последних многократно восстанавливается путем замены деталей, узлов и агрегатов. В результате последовательных замен неисправных, либо дефектных элементов, образуется так называемый накопленный процесс восстановления. Напомним, что технический ресурс – наработка элементов АТС до их предельного состояния.

Процесс восстановления – это последовательность восстановления работоспособности объекта за весь срок его службы путем проведения разборочно-сборочных, регулировочных, смазочных работ, либо замены нового элемента или отремонтированного.

Процесс восстановления оценивается количественными показателями: интегральной и дифференциальной функциями восстановления. В соответствии с ГОСТ 27. 00. 89 используются следующие характеристики: ведущая функция и параметр потока отказов (замен) . В этих терминах словосочетание «поток отказов (замен)» отождествляется с восстановлением, так как восстановление работоспособности автотранспортных средств осуществляется как при профилактической замене или при текущем ремонте. По характеристикам процесса восстановления представляется возможным рассчитывать и планировать расход запасных частей, создавать новые способы расчета и управлять качеством материально-технического обеспечения на стадии проектирования, изготовления АТС и эксплуатации.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Оценка точности места судна
При подготовке к предстоящему рейсу целесообразно построить на картах сетки изолиний навигационных параметров. Использование таких сеток изолиний параметров во время плавания позволяет получать обсервованные точки сразу же после измерения параметров, выполняя на карте графическую интерполяцию «на г ...

Эксплуатационная часть
В настоящем курсовом проекте рассматривается двухпутный участок железной дороги с электротягой переменного тока, на котором применяется трёхзначная кодовая автоблокировка переменного тока частотой 25 Гц с «вращающимися» рельсовыми цепями. Применение этих рельсовых цепей снимает проблему защиты от п ...

Технологический процесс
Техническое обслуживание и ремонт кузова пассажирского вагона выполняют в крытом здании ЦОРПВ на специализированных путях №32, 33. Ревизию и ремонт производят бригада слесарей по ремонту подвижного состава во главе с мастером (бригадиром) участка подготовки вагона в рейс. Контроль технического сост ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru