Выбор параметров для диагностирования гасителей колебаний

Информация » Технология ремонта гидравлических гасителей колебаний » Выбор параметров для диагностирования гасителей колебаний

Страница 2

пониженные силы сжатия при максимальной скорости поршня и повышенные в области мертвых точек на стороне сжатия — 8%;

повышенные силы в области мертвых точек в обеих областях характеристики — 7%.

Сигналы (возможные параметры диагностики), полученные при измерениях, оценивались по различным алгоритмам в функции времени и частоты. В первом случае проводились расчеты статистических параметров и разбиение их на классы, во втором — анализ частотных спектров и расчеты передаточной функции. Пригодными для диагностики оказались лишь некоторые из алгоритмов оценки. Так, разбиением результатов измерения на классы оценивали силы в гасителях колебаний (рис. 2). Различия в распределении значений, соответствующих четырем состояниям гасителей (одно исправное и три с наличием разных дефектов), таковы, что позволяют с учетом граничных условий эксперимента использовать этот параметр для обнаружения повреждений.

01062-2

Рис. 2. Процентное распределение средних значений сил в классе Km для исправного гасителя (жирная кривая) и четырех неисправных (тонкие кривые)

Частотные спектры вертикальных ускорений в верхней точке крепления гасителя для тех же четырех его состояний практически одинаковы. Различия наблюдаются лишь в диапазоне частот 10–15 Гц. Распознаваемость дефектов гасителей в зависимости от вертикальных ускорений рамы тележки усиливается с повышением скорости движения, что позволяет использовать параметр ускорения для обнаружения повреждений.

Выявлено также, что от места установки гасителя колебаний в тележке результаты измерения параметров зависят мало. Это означает, что при разработке алгоритмов их бортовой диагностики невозможно установить общие пороговые значения параметров, которые могли бы расцениваться как предупреждение о возможном отказе. Для распознавания неисправного гасителя необходимо анализировать тенденции изменения измеряемых параметров каждого из них или находить критерий оценки неисправности на основе сравнения измеренных параметров всех гасителей колебаний.

Следует отметить, что при стендовых испытаниях всегда рассматривалось по одному гасителю для каждого вида неисправностей, и поэтому в настоящее время статистически надежных результатов пока нет.

Выполненные ранее измерительные поездки позволяют получить данные о реальных напряжениях в гасителях колебаний и на их основе определить параметры, необходимые для контроля гасителей при их изготовлении и после ремонта в депо в смонтированном состоянии. Измерениями установлено, что в эксплуатации реальный ход поршня составляет 20–25 мм. Это значительно меньше хода, применявшегося при испытаниях и достигавшего 50 мм. По величинам времени и хода рассчитывают скорость поршня. Следует отметить, что при реальных возбуждениях, создаваемых неровностями пути, максимальная скорость поршня (520 мм/с при сжатии и 580 мм/с при растяжении) значительно выше скорости при экспериментах на стенде, где она составляла 100–300 мм/с.

Экстремальные нагрузки в виде кратковременных пиков регистрируются на всех оснащенных датчиками гасителях колебаний. Они возникают, главным образом, при проследовании тоннелей, мостов, стрелок и сильнее проявляются при повышении скорости.

Исследования показывают, что реальные напряжения в компонентах гасителей колебаний отличаются от значений, полученных на стационарных испытательных стендах. Отсюда следует, что необходимо внести соответствующие изменения в инструкции по испытаниям на катковых стендах.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Развитие спутниковой системы радиоместоопределения в России
Спутниковые системы радиоместоопределения - сравнительно новая, быстро развивающаяся ветвь навигации или отслеживания перемещения подвижных объектов. Развитие отечественной спутниковой радионавигационной системы (СРНС) ГЛОНАСС имеет уже практически сорокалетнюю историю, начало которой положено, как ...

Определение годового объёма вспомогательных работ
Кроме работ по ТО и ТР на предприятии выполняются вспомогательные работы. Годовой объём вспомогательных работ по АТП Твсп. г = (åТ то+ åТтр) Квсп / 100 , (2.36) где Квсп = 20…30 %, зависит от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей. чел-ч. Таблица 2.8 – Распределение вспомо ...

Перечень и содержание работ по проведению ЕТО машины МКСМ – 800
Таблица 7 № п/п Перечень работ 1. Выполнить ЕТО двигателя 1.1 Очистить двигатель и проверить затяжку резьбовых соединений 1.2 Проверить уровень охлаждающей жидкости 1.3 Дозаправить топливо в бак 1.4 Проверить уровень масла в картере двигателя 1.5 Проверить натяжение клинового ремня вентилятора и ге ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru