Система зажигания и управления ЭППХ двигателя ВАЗ 2110

Страница 1

Система зажигания - бесконтактная или микропроцессорная. В данном случае рассматривается бесконтактная система зажигания. Она состоит из распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя и проводов высокого и низкого напряжения. Датчик-распределитель типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и цент регуляторами опережения зажигания.

Рис. 7 Датчик-распределитель

Датчик-распределитель выполняет основные функции: во-первых, задача искрообразования в зависимости от его установки, числа оборотов корпуса вала и нагрузки на двигатель, а также распределяет импульсы высокого напряжения ("искру") по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит (бегунок), надетый на валик распределителя.

Проверить работоспособность дaтчика можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик распределителя зажигания, следите за показаниями вольтметра. Напряжение может резко меняться от минимального до максимального.

Неисправный дат ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим валиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно в автомобиле, На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге давление (можно ртом), обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежен снизиться. Разрежение должно сохраняться, по крайней мере, несколько секунд если пережать шланг. Визуально в работоспособности можно убедиться, частично разобрав, датчик-распределитель и разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом пластина с датчиком должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения - без возвращаться обратно.

Рис.8

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора следует заменить, при неисправности центробежного - заменив распределитель. Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, он не ремонтопригоден, если отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании - это может вызвать его повреждение (как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания - типа 3122.3705 - сухая, с замкнутым магнитопроводом типа 8352.12 - маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С - 0,43±0,04 Ом, вторичной обмотки - 4,08±0,4 кОм (3122.5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу - не менее 50 МОм.

Рис.9.

Свечи зажигания - типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их аналоги (с помехоподавительным сопротивлением 4-10 кОм).

Высоковольтные провода - с распределенным сопротивлением 2550±27 (следует прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель позволять ему работать с разорванной, высоковольтной цепью (снятыми или крышкой датчика-прерывателя) - это может привести к прогару и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как и возможна кратковременная проверка системы зажигания "на искру", контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно на расстоянии 5-10 мм от "массы" автомобиля. Нельзя удерживать провода или инструментом (даже с изолированными ручками).

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Техническая вооруженность предприятия и обслуживаемые маршруты
В ремонтной зоне подвижной состав, постоянно проходят проверку технического состояния, перед выездом на линию. Для проведения текущего ремонта созданы 4 ремонтные бригады. Автопарк предприятия составляют следующие виды авто транспорта: · АП-17 в количестве: 4 · ГАЗ-53-12 в количестве: 2 · ГАЗ-66 в ...

Схема реле разделки
Предназначено для размыкания стрелок с необходимой выдержкой времени при отмене окончательно замкнутого маршрута, а также автоматического размыкания не использованных частей маневрового маршрута при угловых заездах, кроме того, для искусственного размыкания секции в случаях ее ложной занятости. При ...

Экономическое обоснование проектируемого автомобиля
Основанием при принятии решения о проектировании и производстве легковых автомобилей индивидуального пользования является годовой экономический эффект, определяемый по формуле: , (5.1) где Ц1 и Ц2 – цены базового и нового автомобиля соответственно, грн/шт.; Кпер – коэффициент перспективности новой ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru