Скорость судна при полной загрузке
Суточные эксплуатационные расходы
Суточный расход топлива
Стоимость 1т топлива
Длинна локсодромии, S
Длинна ортодромии, D
17 узлов
5020$
30 тонн
260$
4901,1миль
4685,8миль
Когда трасса предстоящего плавания включает в себя океанский переход, влияние погоды и состояние моря приобретают особо важное и нередко основное значение при выборе экономически выгодного пути судна. При осуществлении такого выбора возникает потребность удовлетворить самые разные запросы: переход должен быть безопасным, экономичным, протекать в желаемые сроки и при наиболее благоприятных внешних условиях. Наивыгоднейший путь судна из одной точки земной поверхности в другую совпадает с кратчайшим расстоянием между этими точками, то есть с дугой большого круга (ДБК). Целесообразность плавания по дуге большого круга (ортодромии) определяется разностью S—D, где S — длина локсодромии и D — длина ортодромии. Если эта разность значительная и выигрыш в продолжительности перехода составляет десятки часов, то плавание по ортодромии считается выгодным.
Расчет разности времени и длин локсодромии и ортодромии.
Все экономические аспекты плавания прямо или косвенно зависят от времени, следовательно экономический эффект тоже. Вычислим выигранное время при плавании по ДБК против локсодромии.
Определим разность S — D = 4901,1 — 4685.8 = 215.3 мили. Таким образом, длина ортодромии оказалась меньше длины локсодромии на 215.3 миль. Если учесть что скорость судна 17 уз, то выигрыш в продолжительности перехода будет свыше 12 ч.
Расчет расхода топлива за выигранное время.
Расход топлива за 24 часа составляет 30 тонн, выигрыш времени при плавании по ортодромии – 12 часов. Следовательно за это время при плавании по локсодромии было бы расходовано 16 тонн топлива.
Экономический эффект при плавании по ДБК.
Эксплуатационные расходы судна за 24 часа составляют 5020$, за 12 часов они составят 2649$. Одна тонна топлива стоит 260$, судно за 12 часов расходует 16 тонн, следовательно судно за 12 часов расходует топлива на сумму 4116$.
Суммируем эти расходы и получаем экономический выигрыш в $:
2649$ + 4116$ = 6765$
Итого экономический выигрыш при плавании по ортодромии составляет 6765$
Похожие статьи:
Расчет количества подвижного состава на маршруте
Определение время рейса , (2.1) где – длина маршрута, =100 км.; – техническая скорость; – время рейса; – время разгрузки; – время погрузки; – длина нулевого пробега; – время прессовки; – кол-во бочков. =(((100+10)*60)/60)+10+2*157+3*7=455мин (7,5ч.) Определение времени на маршруте , (2.2) где – вре ...
Организационная структура АТП
Осуществление системы планово-предупредительного технологического обслуживания и ремонта должно обеспечивать высокую техническую готовность подвижного состава при наименьших затратах на его содержание. Для надлежащей и четкой организации в производстве технической службы в крупных АТП получила расп ...
Гидрометеорологическая характеристика района плавания
Адриатическое море расположено в субтропической климатической зоне. Климат средиземноморский; для него характерны достаточно жаркое и сухое лето и мягкая дождливая зима. Температура воздуха колеблется: летом от 14 до 30 градусов, зимой – от –3 до –11. В открытом море с сентября по февраль господств ...