Скорость судна при полной загрузке
Суточные эксплуатационные расходы
Суточный расход топлива
Стоимость 1т топлива
Длинна локсодромии, S
Длинна ортодромии, D
17 узлов
5020$
30 тонн
260$
4901,1миль
4685,8миль
Когда трасса предстоящего плавания включает в себя океанский переход, влияние погоды и состояние моря приобретают особо важное и нередко основное значение при выборе экономически выгодного пути судна. При осуществлении такого выбора возникает потребность удовлетворить самые разные запросы: переход должен быть безопасным, экономичным, протекать в желаемые сроки и при наиболее благоприятных внешних условиях. Наивыгоднейший путь судна из одной точки земной поверхности в другую совпадает с кратчайшим расстоянием между этими точками, то есть с дугой большого круга (ДБК). Целесообразность плавания по дуге большого круга (ортодромии) определяется разностью S—D, где S — длина локсодромии и D — длина ортодромии. Если эта разность значительная и выигрыш в продолжительности перехода составляет десятки часов, то плавание по ортодромии считается выгодным.
Расчет разности времени и длин локсодромии и ортодромии.
Все экономические аспекты плавания прямо или косвенно зависят от времени, следовательно экономический эффект тоже. Вычислим выигранное время при плавании по ДБК против локсодромии.
Определим разность S — D = 4901,1 — 4685.8 = 215.3 мили. Таким образом, длина ортодромии оказалась меньше длины локсодромии на 215.3 миль. Если учесть что скорость судна 17 уз, то выигрыш в продолжительности перехода будет свыше 12 ч.
Расчет расхода топлива за выигранное время.
Расход топлива за 24 часа составляет 30 тонн, выигрыш времени при плавании по ортодромии – 12 часов. Следовательно за это время при плавании по локсодромии было бы расходовано 16 тонн топлива.
Экономический эффект при плавании по ДБК.
Эксплуатационные расходы судна за 24 часа составляют 5020$, за 12 часов они составят 2649$. Одна тонна топлива стоит 260$, судно за 12 часов расходует 16 тонн, следовательно судно за 12 часов расходует топлива на сумму 4116$.
Суммируем эти расходы и получаем экономический выигрыш в $:
2649$ + 4116$ = 6765$
Итого экономический выигрыш при плавании по ортодромии составляет 6765$
Похожие статьи:
Расчёт численного состава
основных и вспомогательных рабочих
Рассчитанная загрузка в ЦРМ по объектам и видам ремонтных работ даёт возможность определить общее количество работников мастерской. Основные производственные рабочие определяются по общей трудоёмкости ЦРМ, остальные категории работников определяются в зависимости от количества производственных рабо ...
Уровень дороги. Конфигурация закупок дороги
Закупки ж/д имеют обширную область: товарно-материальные ценности, топливо, масла и смазки, материалы верхнего строения пути, строительные материалы, дорогостоящее оборудование и т.д. Закупки могут производить службы, линейные предприятия под выделенные лимиты финансирование через конкурсную комис ...
Водный транспорт
История развития водного транспорта республики тесно связана с развитием торговли, освоением и вовлечением в хозяйственный оборот новых, богатых природными ресурсами территорий в границах современного Казахстана и своими корнями уходит в далекое прошлое. Первые сведения об использовании в транспорт ...