Оценка целесообразности плавания по ДБК

Информация » Навигационный проект перехода Малага - Неаполь » Оценка целесообразности плавания по ДБК

Скорость судна при полной загрузке

Суточные эксплуатационные расходы

Суточный расход топлива

Стоимость 1т топлива

Длинна локсодромии, S

Длинна ортодромии, D

17 узлов

5020$

30 тонн

260$

4901,1миль

4685,8миль

Когда трасса предстоящего плавания включает в себя океанский переход, влияние погоды и состояние моря приобретают особо важное и нередко основное значение при выборе экономически выгодного пути судна. При осуществлении такого выбора возникает потребность удовлетворить самые разные запросы: переход должен быть безопасным, экономичным, протекать в желаемые сроки и при наиболее благоприятных внешних условиях. Наивыгоднейший путь судна из одной точки земной поверхности в другую совпадает с кратчайшим расстоянием между этими точками, то есть с дугой большого круга (ДБК). Целесообразность плавания по дуге большого круга (ортодромии) определяется разностью S—D, где S — длина локсодромии и D — длина ортодромии. Если эта разность значительная и выигрыш в продолжительности перехода составляет десятки часов, то плавание по ортодромии считается выгодным.

Расчет разности времени и длин локсодромии и ортодромии.

Все экономические аспекты плавания прямо или косвенно зависят от времени, следовательно экономический эффект тоже. Вычислим выигранное время при плавании по ДБК против локсодромии.

Определим разность S — D = 4901,1 — 4685.8 = 215.3 мили. Таким образом, длина ортодромии оказалась меньше длины локсодромии на 215.3 миль. Если учесть что скорость судна 17 уз, то выигрыш в продолжительности перехода будет свыше 12 ч.

Расчет расхода топлива за выигранное время.

Расход топлива за 24 часа составляет 30 тонн, выигрыш времени при плавании по ортодромии – 12 часов. Следовательно за это время при плавании по локсодромии было бы расходовано 16 тонн топлива.

Экономический эффект при плавании по ДБК.

Эксплуатационные расходы судна за 24 часа составляют 5020$, за 12 часов они составят 2649$. Одна тонна топлива стоит 260$, судно за 12 часов расходует 16 тонн, следовательно судно за 12 часов расходует топлива на сумму 4116$.

Суммируем эти расходы и получаем экономический выигрыш в $:

2649$ + 4116$ = 6765$

Итого экономический выигрыш при плавании по ортодромии составляет 6765$

Похожие статьи:

Транспортная характеристика грузов, перевозимых в контейнерах
Исходные данные: Груз - зерно шлифованное; Грузоподъемность контейнеров брутто - 21,5 т; Техническая норма загрузки - 18000 кг; Вид упаковки - мешки; Q0сут=60 т. Контейнеры должны иметь маркировку установленного образца. На всех крупнотоннажных контейнерах должен быть нанесен трафарет срока очередн ...

Расчет поршня карбюраторного двигателя
...

Навигационно-гидрографические условия
Черное море. Общие сведения. Черное море – средиземное море Атлантического океана - является самым восточным из морей и представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем между Европой и Малой Азией. Наибольшая длина по параллели 42° 30¢ северной широты от вершины Бургасского зали ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru