Расчет координат промежуточных точек ортодромии

Информация » Навигационный проект перехода Малага - Неаполь » Расчет координат промежуточных точек ортодромии

Страница 2

Чтобы определить количество промежуточных точек, которые нужно наносить, и допустимую длину отрезков локсодромий, следует поступить следующим образом. По формулы приближенной для ортодромической поправки:

S - D

Δ% = ——— *100 = 0.0048 Ψ° (2.7.6)

D

По формуле 2.7.6 составлена таб.1, из которой по найденному значению ортодромической поправки можно найти приближенное значение Δ%.

Таб. 2.7.1

Ψ°

%

Ψ°

%

0,1

30°

4,3

10°

0,5

40°

7,7

20°

1,9

50°

7,7

Как видно из таб.2.7.1, плавание по дуге большого круга дает заметное сокращение расстояния (0,5 и больше), только начиная со значения Ψ=10°.

Из приближенной формулы для ортодромической поправки, полагая Ψ=5°, найдем допустимую разность долгот между промежуточными точками

РД = 10° / sinφ. (2.7.7)

Следовательно, обычно принимаемый интервал РД(РШ) = 10° для вычисления промежуточных точек вполне достаточен. Изменение курсов в промежуточных точках при плавании по отрезкам локсодромий будет определено принятой разностью долгот.

K1 – K2 ≈ 2Ψ ≈ РД sin φср

Вычисляем:

По формуле 2.7.4 находим λ0 ,точки в которых дуга большого круга пересекает экватор.

tg(67.1° - λ0 ) = tg(-48.7°) sin(-65.9°) cosec(-1.9°)

λ0 = 155°17.8'

Следовательно, дуга большого круга пересекает экватор в двух точках:

λ0 = 155°17.8' и λ0 = 335°17.8'.

По формуле 2.7.3 находим K0, угол между меридианом и дугой большого круга в точке λ0:

tg K0 = sin(115,8° - 155,3°) сtg 32,1°

K0 = 45°27,7

Так как дуга большого круга в данной задаче по направлению близка к параллели, целесообразно задаться долготой промежуточных точек и находить их широту по формуле 2.7.1 и результаты сводим в таблицу 2.7.2

λi

φi

Порт Фримантл

115°

47'

-32°

-3

105°

47'

-36°

-48,7

95°

47'

-40°

-17,8

85°

47'

-42°

-40,2

75°

47'

-44°

-3,4

65°

47'

-44°

-32,2

55°

47'

-44°

-8,5

45°

47'

-42°

-50,8

35°

47'

-40°

-34,5

25°

47'

-37°

-12,2

Порт Кейптаун

18°

26'

-33°

-56

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Организация управлением производства ТО и ТР на участке
Под организационно-производственной структурой инженерно-технической службы (ИТС) понимается упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая их число, размер, специализацию, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия. Производственная структура автотранспортного предприятия ...

Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции
Схема станции выбирается путем сравнения вариантов по приведенным расходам. При этом расчет капитальных и эксплуатационных затрат выполняется лишь по приемо-отправочным паркам, так как затраты по сортировочному парку, зданиям и сооружениям будут практически одинаковы для всех схем. При сравнении ва ...

Технико-эксплуатационная характеристика пассажирской и пассажирской технической станций
Пассажирские и пассажирские технические станций (ПТС) – важная часть пассажирского комплекса города. ПТС предназначены для переформировании, ремонта очистки и экипировки пассажирских составов, т, е, их основной работой является комплексная подготовка пассажирских составов в рейс. В зависимости от о ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru