Расчет координат промежуточных точек ортодромии

Информация » Навигационный проект перехода Малага - Неаполь » Расчет координат промежуточных точек ортодромии

Страница 2

Чтобы определить количество промежуточных точек, которые нужно наносить, и допустимую длину отрезков локсодромий, следует поступить следующим образом. По формулы приближенной для ортодромической поправки:

S - D

Δ% = ——— *100 = 0.0048 Ψ° (2.7.6)

D

По формуле 2.7.6 составлена таб.1, из которой по найденному значению ортодромической поправки можно найти приближенное значение Δ%.

Таб. 2.7.1

Ψ°

%

Ψ°

%

0,1

30°

4,3

10°

0,5

40°

7,7

20°

1,9

50°

7,7

Как видно из таб.2.7.1, плавание по дуге большого круга дает заметное сокращение расстояния (0,5 и больше), только начиная со значения Ψ=10°.

Из приближенной формулы для ортодромической поправки, полагая Ψ=5°, найдем допустимую разность долгот между промежуточными точками

РД = 10° / sinφ. (2.7.7)

Следовательно, обычно принимаемый интервал РД(РШ) = 10° для вычисления промежуточных точек вполне достаточен. Изменение курсов в промежуточных точках при плавании по отрезкам локсодромий будет определено принятой разностью долгот.

K1 – K2 ≈ 2Ψ ≈ РД sin φср

Вычисляем:

По формуле 2.7.4 находим λ0 ,точки в которых дуга большого круга пересекает экватор.

tg(67.1° - λ0 ) = tg(-48.7°) sin(-65.9°) cosec(-1.9°)

λ0 = 155°17.8'

Следовательно, дуга большого круга пересекает экватор в двух точках:

λ0 = 155°17.8' и λ0 = 335°17.8'.

По формуле 2.7.3 находим K0, угол между меридианом и дугой большого круга в точке λ0:

tg K0 = sin(115,8° - 155,3°) сtg 32,1°

K0 = 45°27,7

Так как дуга большого круга в данной задаче по направлению близка к параллели, целесообразно задаться долготой промежуточных точек и находить их широту по формуле 2.7.1 и результаты сводим в таблицу 2.7.2

λi

φi

Порт Фримантл

115°

47'

-32°

-3

105°

47'

-36°

-48,7

95°

47'

-40°

-17,8

85°

47'

-42°

-40,2

75°

47'

-44°

-3,4

65°

47'

-44°

-32,2

55°

47'

-44°

-8,5

45°

47'

-42°

-50,8

35°

47'

-40°

-34,5

25°

47'

-37°

-12,2

Порт Кейптаун

18°

26'

-33°

-56

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Увязка автоблокировки со станционными устройствами
На подходах к станциям сигнальные установки автоблокировки увязывают с устройствами релейной централизации станций. В полную схему увязки входят: цепи увязки предвходного светофора автоблокировки с входным светофором станции; цепи увязки выходных светофоров станции с первым перегонным светофором ав ...

Подготовка технических средств навигации
Таблица №1.7.1 -Точностные характеристики технических средств навигации Прибор, система тип, марка СКП выработки нав.пар. Измеря емый параметр Условия 1 2 3 4 5 Магнитный компас «КМО-Т» ±1,0° ±1,5о Пеленг Днем, ночью Радиопеленгатор «Рыбка » ±2,0° Радиопе-ленг Днем, ночью Гирокомпас «Вега» ±0,70 Пе ...

Схема контрольно-секционных реле
Реле КС устанавливают на каждую изолированную секцию, на каждый светофор, каждый приемоотправочный путь и каждый участок удаления (статив увязки с перегоном). Контрольно-секционные реле предназначены для проверки условий безопасности движения, при выполнении которых имеется возможность установить т ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru