Расчет координат промежуточных точек ортодромии

Информация » Навигационный проект перехода Малага - Неаполь » Расчет координат промежуточных точек ортодромии

Страница 2

Чтобы определить количество промежуточных точек, которые нужно наносить, и допустимую длину отрезков локсодромий, следует поступить следующим образом. По формулы приближенной для ортодромической поправки:

S - D

Δ% = ——— *100 = 0.0048 Ψ° (2.7.6)

D

По формуле 2.7.6 составлена таб.1, из которой по найденному значению ортодромической поправки можно найти приближенное значение Δ%.

Таб. 2.7.1

Ψ°

%

Ψ°

%

0,1

30°

4,3

10°

0,5

40°

7,7

20°

1,9

50°

7,7

Как видно из таб.2.7.1, плавание по дуге большого круга дает заметное сокращение расстояния (0,5 и больше), только начиная со значения Ψ=10°.

Из приближенной формулы для ортодромической поправки, полагая Ψ=5°, найдем допустимую разность долгот между промежуточными точками

РД = 10° / sinφ. (2.7.7)

Следовательно, обычно принимаемый интервал РД(РШ) = 10° для вычисления промежуточных точек вполне достаточен. Изменение курсов в промежуточных точках при плавании по отрезкам локсодромий будет определено принятой разностью долгот.

K1 – K2 ≈ 2Ψ ≈ РД sin φср

Вычисляем:

По формуле 2.7.4 находим λ0 ,точки в которых дуга большого круга пересекает экватор.

tg(67.1° - λ0 ) = tg(-48.7°) sin(-65.9°) cosec(-1.9°)

λ0 = 155°17.8'

Следовательно, дуга большого круга пересекает экватор в двух точках:

λ0 = 155°17.8' и λ0 = 335°17.8'.

По формуле 2.7.3 находим K0, угол между меридианом и дугой большого круга в точке λ0:

tg K0 = sin(115,8° - 155,3°) сtg 32,1°

K0 = 45°27,7

Так как дуга большого круга в данной задаче по направлению близка к параллели, целесообразно задаться долготой промежуточных точек и находить их широту по формуле 2.7.1 и результаты сводим в таблицу 2.7.2

λi

φi

Порт Фримантл

115°

47'

-32°

-3

105°

47'

-36°

-48,7

95°

47'

-40°

-17,8

85°

47'

-42°

-40,2

75°

47'

-44°

-3,4

65°

47'

-44°

-32,2

55°

47'

-44°

-8,5

45°

47'

-42°

-50,8

35°

47'

-40°

-34,5

25°

47'

-37°

-12,2

Порт Кейптаун

18°

26'

-33°

-56

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Влияние приспособления для вырезания прокладок на окружающую среду
Анализируя влияние приспособления для вырезания прокладок на окружающую среду, прежде всего, стоит обратить внимание на принцип его работы. Принцип работы данной конструкции основан на преобразовании вращательного движения вала электродвигателя в возвратно-поступательное движение штока вырезающего ...

Оценка качества работы маршрутных такси
В практической деятельности автотранспортных предприятий и управлений очень часто встречается необходимость в оценке качества работы, выполняемой отдельными исполнителями, подразделениями и службами. Это делают при подведении итогов работы, а также при оценке качества обслуживания пассажиров в горо ...

Показатели использования пассажирских вагонов
Количество составов для обслуживания отдельных категорий поездов: (8.6) Для скорых поездов: Для местных пассажирских поездов: Для пригородных поездов определено по графику движения. Рабочий парк вагонов для отдельной j-ой категории: (8.7) где: – число вагонов в составе поезда j-ой категории. Для ск ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru