Рулевое управление

Страница 2

Ход рейки ограничивается в одну сторону кольцом, напрессованным на рейку, а в другую сторону - втулкой резинометаллического шарнира 14 рулевой тяги. При этом и кольцо и втулка шарнира упираются в картер рулевого механизма. Полость картера рулевого механизма защищена от загрязнения гофрированным чехлом 11, который крепится двумя пластмассовыми хомутами, и резиновым колпачком 28. В средней части чехла выполнены ребра жесткости и отверстия для болтов крепления тяг рулевого привода.

Вал 25 рулевого управления соединяется с приводной шестерней 30 эластичной муфтой 20, которая состоит из двух фланцев и резиновой муфты. Верхний фланец приварен к валу рулевого управления, а нижний крепится на валу приводной шестерни стяжным болтом 19. Между собой фланцу соединяются эластичной муфтой двумя заклепками. Отверстия в муфте под заклепки упрочнены кордовыми пучками и металлическими втулками.

Верхняя часть вала 25 опирается на шариковый радиальный подшипник с пластмассовой втулкой. Подшипник запрессован в трубу кронштейна 27, который крепится в четырех точках к кронштейну кузова. На верхнем конце вала нарезаны шлицы, на которых через демпфирующий элемент 22 крепится рулевое колесо. Оно выполнено из пластмассы, армированной стальным каркасом. К каркасу заклепками крепится демпфирующий элемент 22. Он имеет форму стакана, на поверхности которого выполнены фигурные отверстия определенного профиля, уменьшающие жесткость стакана в осевом направлении. К нижнему торцу стакана приварена шлицевая втулка для соединения с валом рулевого управления. Демпфер относится к элементам пассивной безопасности. Он уменьшает вероятность травматизма водителя при столкновении или ударах.

На трубе кронштейна 27 вала рулевого управления крепится соединитель подрулевого переключателя, а на нижнем торце демпфирующего элемента - контактная часть звукового сигнала. Подрулевой переключатель и звуковой сигнал закрываются облицовочным кожухом, состоящим из верхней 21 и нижней 26 частей, соединенных между собой винтами.

Рулевой привод состоит из двух поперечных тяг 6 и 8 поворотных рычагов 3 телескопических стоек передней подвески. Каждая тяга составная, состоит из двух наконечников, соединенных между собой трубчатой тягой 5. Она навертывается на наконечники и контрится гайками 4. На левой тяге эти гайки имеют левую резьбу и для отличия - прорези на гранях гаек. Такое соединение позволяет изменять длину рулевых тяг, что необходимо при регулировке схождения передних колес.

В головку внутреннего наконечника тяги запрессован резинометалли-ческий шарнир 14, состоящий из резиновой и металлической втулок. Через последнюю проходит болт крепления тяги к рейке 17 рулевого механизма. В головке наружного шарнира расположены детали шарового шарнира, состоящего из вкладыша 44, шарового пальца 42, пружины и защитного колпачка 43. Пластмассовый вкладыш вместе с пальцем постоянно поджимается спиральной пружиной к конической поверхности расточки наконечника. Благодаря продольному разрезу во вкладыше происходит автоматический выбор зазора между вкладышем и пальцем. Другой конец пружины упирается в шайбу, завальцованную в наконечник. Полость шарнира герметизируется защитным колпачком 43, который одним концом заходит в расточку наконечника, а другим плотно насажен на палец 42.

Поворотный рычаг 3 приварен к корпусу стойки передней подвески. В него вмонтирована втулка с коническим отверстием под палец 42 шарового шарнира. Гайка крепления пальца шарнира шплинтуется.

При повороте рулевого колеса приводная шестерня перемещает рейку 1/ вместе с рулевыми тягами 6 и 8. От них усилие передается через поворотные рычаги 3 на телескопические стойки подвески. Стойки поворачиваются вместе с поворотными кулаками и передними колесами.

Детали рулевого механизма смазываются смазкой ФИОЛ-1, закладываемой при сборке механизма, а детали шарового шарнира тяги - смазкой ШРБ-4, также закладываемой при сборке шарнира. Таким образом, в процессе эксплуатации автомобиля детали рулевого управления не смазываются, за исключением случаев повреждения защитных чехлов и колпачков, когда требуется разборка рулевого управления с заменой смазки, чехлов и колпачков, а при необходимости и других поврежденных деталей.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей
Ориентировочное значение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей , (1) где tОРСР – средневзвешенная удельная трудоемкость ТО и Р одного автомобиля, чел.ч/1000. , (2) где tорi – удельная трудоемкость одного автомобиля i-го класса. чел. ч/1000 чел. ч Ориентировочное количество рабочих постов , (шт) ( ...

Выпускной коллектор
Как видно на примерах использования этих двух вариантов газотурбонаддува, работа турбины, прежде всего, зависит от геометрии и конструкции выпускного коллектора. Если необходимо получить хороший коэффициент полезного действия турбины, то следует по-настоящему отрегулировать отдельные выпускные пото ...

Структурная схема предприятия
Структурная схема предприятия СПб ГУДП «Центр» является функциональной и имеет высокий профессиональный уровень подготовки. Функциональными руководителями являются директор, зам.директора по механизированной уборке, главный инженер, зам.директора по эксплуатации, зам.директора по текущему ремонту и ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru