Автомобильный транспорт

Страница 3

Плотность автодорог общего пользования (71,5 км,\1000 км) максимальная в Северо-Казахстанской области, минимальная (13,3 км\1000км) в Кызылординской.

В составе казахстанской сети автодорог общего пользования преобладают (около 85%) дороги 3 и 4 технических категорий с двумя полосами движения и общей шириной проезжей части 6-8 м . Протяженность четырехполосных дорог 1 категории в общей сети автомобильных дорог не превышает 1%.

При сравнительно большой протяженности автодорог и достаточно высокой плотности главной их проблемой на современном этапе является прогрессирующее неудовлетворительное эксплуатационное состояние. В таблице 7 представлены данные обследования дорог республиканского значения в 2004 году.

Как показало весеннее обследование дорог республиканского значения в 2004 г. опасные дефекты проезжей части и земельного полотна имеются на 4636 км (20%) республиканских дорог с твердым покрытием.

Согласно исследованиям 2004 гг. , примерно на 75% автомобильных дорог общего пользования покрытия не соответствуют нормативам по прочности и ровности в том числе 20% практически полностью разрушено, 30% находятся на грани разрушения.

О прогрессивном ухудшении ситуации на автомобильных дорогах республики свидетельствует и рост дефектов искусственных сооружений табл. 9.

Данные таблицы 9 свидетельствуют о том, что в аварийном состоянии находится 102 моста, а 346 требуют капитального ремонта. Более 30% мостов не отвечает современным требованиям по габаритам проезжей части.

Еще хуже дела обстоят с дорогами местного значения. Их техническое состояние характеризуется данными таблицы 10.

Согласно приведенным данным доля разрушенных дорог в целом по республике составляет более 32% общей сети местных дорог, а в Жамбыльской, Западно-Казахстанской, Алматинской и Кустанайской областях доля разрушенных дорог превышает 50%. Протяженность дорог с опасными дефектами составляет около 6 тыс км.

Существующее качество дорожного покрытия является одной из причин высокого уровня дорожно-транспортных происшествий, излишних затрат на ремонт и обслуживание подвижного состава, низких коммерческих скоростей доставки пассажиров и грузов. Это отрицательно влияет на величину транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг, снижая конкурентоспособность не только автомобильного транспорта, но и товаров, произведенных в Казахстане.

Особого внимания заслуживает проблема пересечения автодорог с железнодорожными путями. Эти объекты представляют наиболее повышенную опасность возникновения ДТП и должны находится в хорошем, с точки зрения безопасности состоянии.

Ухудшение технического состояния республиканской автодорожной сети главным образом связано с недостаточным финансированием затрат на ее содержание ремонт, которое за последние 10 лет сократилось почти в 8 раз.

До 1992 г. средства на содержание автомобильных дорог выделялись из государственного бюджета. В первые годы существования суверенного Казахстана затраты на эти цели финансировались из специальных дорожных фондов, которые формировались как на республиканском, так и на областном уровне и представляли собой стабильный целевой ист очник финансирования дорожных работ. С передачей дорожных фондов в состав консолидированного бюджета страны, финансирование дорожной отрасли осуществляется по остаточному принципу. Это привело к резкому сокращению объема ремонтных работ, который по сети республиканских дорог за с 1993 по 1999 г. сократился с 17,1 до 0,1 тыс км в год.

В середине 1990х годов для сохранения и поддержания на должном уровне автомобильных дорог Правительством РК был принят ряд действий административного характера. Вводились ограничения на весовые параметры автотранспортных средств: предельная нагрузка на одиночную ось не должна была превышать 6 т, а полная масса 30т. Проезд автотранспортных средств с превышением этих показателей был принципиально возможен, но только в случае специальной оплаты такой перевозки.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Примеры типовых планировок слесарного участка
На рисунке 4.1 представлена планировка слесарного участка. Рисунок 4.1 – Типовая планировка слесарного участка: 1 - подъемник; 2 - верстак с тисками; 3 - комплект ручного инструмента в тележке; 4 - мойка деталей передвижная; 5 - установка для заправки масла; 6 - универсальная установка для слива и ...

Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другими ...

Стохастическое перемешивание при подходе к узкому месту
Предположим, что регулирование на полосах отсутствует и имеет место саморегуляция потока водителями. Тогда плотность потока рт за короткое время сужения должна увеличится до если считать, что поток не снижает скорость, т.е. участники потока за прошедшее короткое время еще не отреагировали на переме ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru